» » » » Михаил Диденко - Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу


Авторские права

Михаил Диденко - Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу

Здесь можно купить и скачать "Михаил Диденко - Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Диденко - Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу
Рейтинг:
Название:
Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-93688-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу"

Описание и краткое содержание "Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу" читать бесплатно онлайн.



В этой книге описан самый трудный вариант выживания – в одиночку, с минимумом снаряжения, в средней полосе и тайге. Русский стиль выживания кардинально отличается от западного. Человек надеется не на приборы и аксессуары, а на себя – свои навыки и смекалку.

Благодаря изданию вы узнаете, КАК можно выжить без подручных средств, ЧТО делать в непредвиденных ситуациях, и ПОЧЕМУ важно сделать лес вашим другом, а не источником опасности.






На следующий день вернись в город и осознай, что что-то изменилось. И возвращайся в лес – тебе предстоит новое испытание.

Мы долго еще сидели возле костра, впитывая в себя то тепло, которое он источал. Молчали. Очень часто на нас нисходило такое чувство, при котором говорить не хотелось, да и чужой голос не то чтобы мешал, но отвлекал от собственных мыслей. И тогда мы, видимо, уступая этому чувству, ненадолго расходились в разные стороны и залегали в траве, вслушиваясь в невнятные тихие шорохи, возникавшие в траве и вершинах деревьев.

Леонид Репин. Затерявшиеся в тайге

Глава 2

Ночевка в лесу (Cмирение)

Нужда изощряет изобретательность.

Робинзон Крузо

Как перестать волноваться перед боем, экзаменом, собеседованием и «отпустить» себя? Почему человек, стараясь действовать как можно лучше в какой-либо ситуации, иногда терпит сокрушительное поражение? Почему спортсмен, на тренировке «рвущий» своего оппонента, становится вялым и безвольным на соревновании и проигрывает тому «вчистую»?

Вспомним классический пример с бревном. Если бревно лежит на земле, пройти по нему легко. Можно даже пробежать. Если поднять это же бревно на высоту метра, двигаться по нему будем уже более осторожно. А если поднять это бревно на высоту трех метров? Кто-то вообще откажется идти, кто-то будет идти шажками, и только редкий человек спокойно его перейдет. Почему? Ведь толщина бревна не зависит от высоты его расположения! Но высота влияет на нас – при подъеме возникает и повышается чувство опасности. И, что самое интересное, желая перейти например бревно, человек будет перенапрягаться и как раз из-за этого может упасть! Проиграть из-за того, что собрал все силы, чтобы выиграть. Почему такое происходит? Почему психика и тело предают нас?

Психологи называют это сверхценностью, или сверхмотивацией. То же самое и в делах, и в личной жизни – желая сдать экзамен «на отлично», студент может переволноваться до такой степени, что впадет в ступор и ничего не сможет ответить. Хотя, выйдя из аудитории, он сможет рассказать все билеты наизусть. А спортсмен, желая победить, будет нервничать так сильно, что «перегорит» и выйдет на ковер уже с ватными мышцами. И проиграет опять же тому, кого «рвал» на тренировках. Получается, что экзамен или соревнования – это «бревно на трехметровой высоте». Человек сам повышает значимость события и сам же из-за этого себе вредит. Потому что тут задействовано Эго – страх опозориться, страх проиграть. Причем в присутствии окружающих…

Что же делать? Психолог Владимир Викторович Антипов в своей книге «Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям», ничего не выдумывая, обращается к традиционной формуле русских ратоборцев – «Я не свой, я – Божий». Это больше, чем высказывание. Это концепция, это целое мировоззрение, которое применимо не только на поле битвы. «В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой». Конечно, в каждом народе были свои формулировки такого мировоззрения – «Самурай живет для смерти», и другие, но нам в силу традиций больше подходит своя. Атеист может положиться на «дружественную Вселенную». Говоря о духовности, надо сказать, что эта система дорелигиозна – точнее, она не относится к современным авраамическим (или иным) религиям. Конечно, когда в какой-либо край приходила одна из современных религий, то жители вносили в нее что-либо из своих старых практик – в частности, воинских. Потому что вера верой, а побеждать необходимо. Ну и священнослужители смотрели на это сквозь пальцы. Но опять же эта система к какой-либо религии не относится, хотя ее элементы можно увидеть в любой из них. Мир вообще огромен и непознаваем и ни одна из существующих теорий (религии, наука) не может его объяснить. Нет правила или закона, которые бы действовали всегда и везде.

Суть одна – человек «отпускает» ситуацию, не думает о результате и становится более свободным и раскованным в своих действиях. Он не думает о том, как выглядит, сможет ли не опозориться и т. д., – и, что самое интересное, за счет этого как раз может победить! Он не мешает сам себе и весь свой потенциал пускает в дело. Его КПД становится выше.

Не всегда от человека зависит, победит он или проиграет. И речь не только о боевых действиях, когда одного может убить случайная пуля в тылу, а другой останется жив после разрыва гранаты рядом. Например, дед автора на войне дважды, сам того не зная, прошел по минному полю и ничего, а трое бойцов из соседней части, решившие перейти там же, подорвались.

В городских условиях, особенно с применением «огнестрела», бывают случаи не менее интересные… А этот подход помогает человеку относиться к грядущим событиям более спокойно – он отрешается от самого себя.

И это не значит, что человек пассивно плывет по течению – он действует, но перестает пытаться контролировать результат. «Делай, что должно, и будь что будет» – вот логичное продолжение предыдущей формулы. То есть действуй, не сиди на месте! А там как получится. Жизнь – тоже лотерея. Так стоит ли волноваться? Всем известно, какие порой крутые и невероятные повороты происходят в жизни. Постепенно человек становится здоровым фаталистом. Это не значит, образно говоря, что в грозовую ночь он залезет на крышу и возьмется рукой за громоотвод. Это значит, что если гроза застигнет его в поле, он не будет особо волноваться (и уж тем более паниковать).

И видимо, здесь надо искать истоки такого известного средневекового феномена, как «Божий суд», точнее, судебный поединок. Если ты искренне веришь, если ты прав, значит, твои движения в бою будут точнее, значит, Бог будет с тобой, и ты победишь! Отсюда недалеко и до другой известной формулы: «Сила в правде». Конечно, кто-то скажет, что это банально и всем давно известно. Но дело в том, что от знания до умения иногда лежит целая пропасть. Кто-то живет по этой формуле, возможно, этого не осознавая, а кто-то только хочет к такому мировоззрению прийти. И тут мало прочесть статью – редко кто умеет менять парадигму своего мышления после статьи или фильма. В традиционном обществе это воспитывалось годами – мальчик рос в этой среде, видел, что остальные живут по этой заповеди, и впитывал ее в себя, и постепенно она становилась частью его личности. В наше время это малореально, если только вы, скажем, не живете в старообрядческой общине…

Но есть специальная практика, помогающая добиться этого, – это одиночная ночевка в лесу. Надо одному пойти в лес – в безлюдное место, где опять же не слышен антропогенный шум, и там переночевать. С собой можно взять только нож и спички (зажигалку, огниво). Никаких палаток и сверхтехнологичных примусов. Идти в том, в чем ходишь в лес обычно. Ситуация – как будто ты заблудился в лесу и вынужден заночевать [2]. Вдобавок это задача на смекалку – как и на чем спать? Чем укрываться? И ночью, когда вокруг будет шум непонятного происхождения, когда будут раздаваться странные шорохи и совсем рядом трещать ветки, надо будет «просто» взять и уснуть. Не напрячься, а расслабиться, что труднее[3]. И это на уровне подсознания поможет «отпустить» себя, став психологическим «якорем» на всю жизнь. Как бы внутренней отметкой. Такие психосоматические практики работают лучше, чем когнитивные (основанные на сознании).

Такая практика вызовет лишь ироничную улыбку какого-нибудь таежного охотника – «Вечно эти городские что-нибудь выдумают», но для современного представителя урбанистической среды это действительно будет испытанием. Ночью обостряются все чувства, тем более в лесу, который кажется таинственным в это время суток, и тогда можно приблизительно почувствовать то, что чувствовали наши далекие первобытные предки. Не все могут уснуть в первый раз, а некоторые вообще возвращаются домой. Естественно, что проводить такие опыты на себе надо в теплое время года (летом).

К сожалению, Владимира Викторовича Антипова, познакомившего нас с этими простыми, но эффективными приемами, которые, в свою очередь, являются частью более обширного мировоззрения, сегодня нет с нами. Но остались его книги, в которых ясно отражается его стремление сделать этот мир лучше и поделиться с нами крупинками удивительной мудрости.

Я не свой, я – Божий.


Советы по обустройству стоянки:

Сначала сделай лежанку. Возьми два параллельных бревнышка (сухостоя в лесу полно) и положи на них поперек ряд жердей потоньше. А уже на жерди положи кучу лапника, чтобы образовалась «подушка» минимум 15 см толщиной.

Также можно положить охапку веток. Либо сноп камышовых стеблей. Все по ситуации.

Бревна можно добыть вручную, без инструментов (если их нет с собой). Сухостой легко выламывается из земли. Также в лесах полно уже упавших, сухих деревьев. Но на стволах полно веток – как их убрать? Отламывать по одной долго. И нудно. Тем более надо торопиться, пока не стемнело. По темноте искать лапник не очень интересно. Направь бревнышко (они легкие) на любое дерево и проведи с силой до конца – ствол сам обломает все ветки. Потом поверни и обломай ветки и с других сторон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу"

Книги похожие на "Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Диденко

Михаил Диденко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Диденко - Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу"

Отзывы читателей о книге "Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.