» » » » Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии


Авторские права

Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии

Здесь можно купить и скачать "Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии"

Описание и краткое содержание "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии" читать бесплатно онлайн.



В работе собраны материалы о концертных исполнениях и изданиях произведений Мясковского раннего периода творчества. Впервые вводится в научный оборот большой объем музыкальной критической литературы, опубликованный в русской периодической печати с 1908 по 1917 годы. Материалы отражают восприятие современниками раннего творчества композитора. Сборник представляет интерес для музыковедов, искусствоведов, культурологов, историков российской культуры и любителей музыки.






Витоль Иосиф Иванович (Язепс Витолс) (26.VII.1863, Валмиера – 24.IV.1948, Любек) – российский, латвийский композитор и музыкальный педагог. Закончил Санкт-Петербургскую консерваторию. Позже вел там класс композиции (с 1901 г. – профессор). Среди его учеников: Прокофьев и Мясковский. Был близким другом Глазунова и Лядова. Принимал участие в – «Беляевских пятницах». Выступал в печатных изданиях Петербурга как музыкальный критик. После революции уехал в Ригу, где стал одним из крупнейших представителей музыкальной культуры независимой Латвии. Возглавил Латвийскую национальную оперу, позже основал Латвийскую государственную консерваторию. В 1944 году эмигрировал в Германию, где и умер четыре года спустя. [48:805—806]

Брик (Брик-Ирадова) Елена Иосифовна – пианистка, ученица С. А. Малоземовой, выступала в дуэтах с Л. С. Ауэром и В. И. Шером. С 1928 года преподавала в Ленинградской консерватории, педагог по камерному ансамблю. Критик «Петербургского листка» ошибочно называет ее певицей (лирическое сопрано). [24]

Раздел 2.

1911 год

В журнале «Русская музыкальная газета» №22—23 был опубликован традиционный отчет о 46-м выпуске Санкт-Петербургской консерватории. Среди прочих упоминается и Мясковский.

«Русская музыкальная газета» №22—23, 29 мая-5 июня 1911 г.

Хроника С.-Петербург Акт Спб. Консерватории.

(без подписи)

9-го мая состоялся ежегодный публичный акт выпуска (46-го) учащихся Спб. Консерватории. Из прочитанного проф. Н. А. Соколовым отчета за истекший 1910—1911 учебный год видно, что в консерватории обучалось 1910 лиц обоего пола, в том числе 706 учеников и ученицы 1204, сравнительно с предшествовавшим годом на 18 учеников более.

<Далее о переменах в личном составе консерватории. О премии Михайловского дворца>

По прочтение отчета на эстраду вышел А. К. Глазунов и сообщил о полученном Консерваторией от графини Карловой драгоценном даре – дирижерской палочке Мендельсона-Бартольди, которой он тут же продирижировал «Свадебный марш» из «Сна в летнюю ночь» Мендельсона.

Затем следовал концерт выпускных учеников, в программу которого вошло всего несколько №№, т.к. за отсутствием, по болезни, певицы г-жи Вирен, ее вокальный № был выпущен. Концерт открылся Увертюрой к детской сказке г. Мервольфа (окончившего класс свободного сочинения проф. Лядова) и закончился финалом (Allegro con brio) из симфонии C-dur – г. Львова (окончившего по классу специальной теории проф. Лядова и ст. преп. Штейнберга). Солистов было 4: арфистка г-жа Богаевская (окончила класс проф. Вальтер-Кюне), скрипач Левенштейн (кл. засл. проф. Ауэра), певец г. Томашевский (кл. проф. Габеля) и пианист Розенберг (кл. проф. Дубасова).

Художественный совет Консерватории признал достойными диплома и звания свободного художника:

По отделу теории композиции: учеников П. Львова, Н. Мясковского, С. Розовского, А. Топмана.

<Далее следует перечисление выпускников отделов: игры на фортепиано, пения, оркестрового; допущенных в качестве посторонних лиц, окончивших специальные предметы и получившие аттестаты, отмеченных наградами>. [72:504—507]

_________________________________

Соколов Николай Александрович (14. (26).III.1859, Петербург – 27.III.1922, Петроград) – русский композитор, педагог. Окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции у Римского-Корсакова. Преподавал в регентских классах Придворной певческой капеллы и в Петербургской (Петроградской) консерватории (с 1908 г. – профессор). Был одним из видных представителей Беляевского кружка. Среди его учеников: Черепнин, И. А. Вышнеградский и Шостакович. Значительное место в творчестве занимали романсы. Написал труд «Основы полифонии» (рукопись), а также пособия по гармонии и контрапункту. [52:177]

Мервольф Рудольф Иванович (1887—1942, Ленинград) – российский композитор. Окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции Лядова. Выступал как пианист, аккомпанировал Ф. И. Шаляпину. С 1928 преподавал в Ленинградской консерватории (профессор). [25]

Штейнберг Максимилиан Осеевич (Осипович) (22.VI.(4.VII).1883, Вильно – 6.XII.1946, Ленинград) – российский композитор, дирижёр, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Доктор искусствоведения. Первую музыкальную известность приобрёл благодаря своим «жестоким» романсами в цыганском стиле. Окончил Петербургский университет и Петербургскую консерваторию по классу композиции у Римского-Корсакова, был женат на его дочери. Преподавал в Петроградской консерватории (с 1915 г. – профессор). Автор 5 симфоний, балетов «Метаморфозы» и «Тиль Уленшпигель», симфонических и вокально-симфонических произведений. Среди его учеников Шостакович. [52:412—413]

Львов Павел (Песах) Рувимович (1880, Киев – 1913, Нерви, Италия) – российский композитор. Изучал в Москве под руководством Танеева контрапункт. Окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции и теории музыки у Римского-Корсакова, Лядова и Штейнберга. Был одним из основателей Общества еврейской народной музыки в Петербурге. Автор симфоний, симфонических поэм, камерно-инструментальных произведений, романсов. Делал обработки еврейских народных песен. [23]

Розовский Соломон (Шломо) Борух (19.II.1878, Рига – 31.VII.1962, Нью-Йорк) – композитор, педагог, музыковед. Окончил юридический факультет Киевского университета. Учился музыке в консерваториях Лейпцига и Петербурга. Был музыкальным редактором петербургской газеты «День». Один из основателей петербургского «Еврейского музыкального общества». Руководил музыкальной частью Еврейского камерного театра-студии, А. М. Грановского. Уехал в Ригу, где участвовал в создании Еврейской консерватории, был ее директором. В 1925 году репатриировался в Палестину и поселился в Иерусалиме. Был профессором консерватории «Шуламит», постоянным автором ивритских газет и журнала, писал музыку для театра. В 1947 уехал в США. [70]

ТопманАвгуст (28.VI.(10.VII).1882, Райккюла, ныне уезд Рапламаа – 8.IX.1968, Таллин) – эстонский органист и музыкальный педагог. Заслуженный артист Эстонской ССР. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию, учился у Л. А. Гомилиуса, Лядова и Витоля. Служил органистом таллиннской церкви Святого Иоанна, хормейстером и дирижёром в оперном театре «Эстония». Вошёл в число организаторов и первых преподавателей Таллиннской консерватории (с 1925 г. – профессор). Написал ряд хоровых и вокальных сочинений.

31 мая 1911 г. в 6-м симфоническом концерте на Сокольническом кругу под управлением К. С. Сараджева были исполнены произведения Л. ван Бетховена – Вторая симфония и увертюра «Леонора» №1; Скрипичный концерт П. И. Чайковского и впервые Симфоническая притча «Молчание» Мясковского.

Журнал «Музыка», №25, 22 мая 1911 г. поместил заметку – «К исполнению „Сказки“ Н. Я. Мясковского» с биографическими сведениями о композиторе, литературной программой и авторским художественно-тематическим анализом произведения. Отзывы на концерт были напечатаны в газетах: «Русские ведомости» №125, 2 июня 1911 г. (Гр. П.); «Московские ведомости» №124, 2 июня 1911 г. (Г. Ч.); «Утро России» №125, 2 июня 1911 г. (Ф.); «Голос Москвы» №126, 3 июня 1911 г. (Л. Сабанеев), «Русская музыкальная газета» №39, 25 сентября 1911 г. (Гр. Прокофьев).

Мнение критиков Мясковский сообщил в письме Прокофьеву, отдыхавшему в то время в Сухуми: «…отзывы были очень благоприятные, слегка выругали, но только под соусом „отметил недостатки в надежде и т.д.“. Лучше всех написал Л. Сабанеев в „Голосе Москвы“. Разругал здорово, особенно за несоответствие с сюжетом и петербургские приемы письма, но все очень дельно». [66:92]

«Музыка» №25, 22.V.1911

К исполнению «Сказки» Н. Я. Мясковского

Имя Н. Мясковского, – пьеса которого исполняется в очередном симфоническом концерте в Сокольниках, – имя молодого композитора, только что начавшего свою деятельность и почти неизвестного у нас.

Вот некоторые сведения о нем.

Н. Я. Мясковский родился в 1881 г. в крепости Новогеоргиевской, близ Варшавы; воспитывался во 2-м Петербургском кадетском корпусе и Николаевском инженерном училище; до 1908 г. был на военной службе. Музыкой Мясковский занимался сначала под руководством Р. М. Глиэра и И. И. Крыжановского, а затем поступил в Петербургскую консерваторию, которую окончил весной нынешнего года по классу А. К. Лядова. «Сказка» сочинена летом 1909 г., но этой зимой заново переделана и переинструментована.

Программой для «Сказки» послужили следующие отрывки из «Молчания» Э. По, в переводе К. Бальмонта.

Слушай меня, – сказал Дьявол

Область, о которой я говорю, – печальная область в Ливии, на берегах реки Заиры. И там нет покоя, нет молчания. Воды реки трепещут, охваченные смятенным, судорожным волнением; гигантские водяные лилии вздыхают одна к другой. Низкие заросли волнуются непрестанно, тяжелые деревья с могучим скрипом качаются из стороны в сторону. Была ночь и я стоял в болоте, среди высоких лилий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии"

Книги похожие на "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Милованова

Ольга Милованова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии"

Отзывы читателей о книге "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.