» » » Маргарита Нехезина - Русский Микеланджело


Авторские права

Маргарита Нехезина - Русский Микеланджело

Здесь можно купить и скачать "Маргарита Нехезина - Русский Микеланджело" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство ЛитагентСупер-издательство8f90ce9f-4cec-11e6-9c02-0cc47a5203ba, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Маргарита Нехезина - Русский Микеланджело
Рейтинг:
Название:
Русский Микеланджело
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9909810-3-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский Микеланджело"

Описание и краткое содержание "Русский Микеланджело" читать бесплатно онлайн.



«…Прошло более 70 лет после окончания Великой Отечественной войны, заросли окопы и поля сражения, но память человеческая хранит сведения о воинах, положивших свою жизнь, за Отечество. Им было суждено много сделать для страны и своего народа. Евгений Вучетич – воин, гениальный скульптор XX столетия – это сделал.

Он сохранил своими произведениями, своим талантом память о войне, о жизни, о подвигах предыдущих поколениях человечества, размышляя о великом завоевании народа.

Скульптура «Родина-мать зовет» признана мировым шедевром. Она стоит в городе-герое Волгограде, городе-символе и городе с памятником на Мамаевом кургане и красноречиво заявляет о торжестве жизни над смертью…»






С натуры сделал портретный этюд знаменитого борца Ивана Поддубного. Иван Максимович Поддубный – профессиональный борец и атлет, заслуженный артист РСФСР, шестикратный чемпион мира среди профессионалов. Его называли «Иван железный», «Чемпион чемпионов”, «Русский богатырь».

В 1923 – 1924 г. работал в госцирке, затем 3 года провел на гастролях по Германии и США. В 1926 году о нем трубили все телеграфы планеты, называя его «чемпионом Америки».

Среди профессионалов поражал не только своей феноменальной силой и мастерством, но и спортивным долголетием, ведь в 1926 году ему было 55.

В годы Отечественной войны проживал на оккупированной немцами территории, ответил отказом поехать в Германию и готовить немецких спортсменов, сказав, что «я – русский борец, им и останусь» Ковер покинул в 1941 году в 70-летнем возрасте. Послевоенные годы проживал в жуткой нищете, ради еды пришлось продавать все завоеванные награды.

Умер Иван Поддубный в 1949 году, похоронен в городском парке.

Молодой Е.Вучетич соорудил памятник И. Поддубному, на нем высечены слова «Здесь русский богатырь лежит»

Это этюд борца, вылепленный с натуры борца, был выразительным.


Скульптура Поддубного И.М.


Апрель 1972 г. По настоянию городских и областных властей был сооружен монумент «Первоконникам». Он выполнен в аллегорической форме, отражая события того времени, представлял собой скульптурную группу на массивном постаменте и стал постепенно одним из узнаваемых знаков Ростова-на-Дону.



Тогда же Вучетич начал работать в области монументальной скульптуры.

Барельеф на фасаде здания гостиницы «Ростов» также выполнен под руководством Вучетича.

Для Вучетича это были годы бурной деятельности, поиска себя, своего места в жизни. Он писал стихи и очерки, рисовал и лепил, работал на строительстве Ростовского драматического театра и участвовал в праздничном оформлении города.

Его композиции «К.Е.Ворошилов на коне» и «Партизанка» в 1937 году экспонировались на Всемирной выставке в Париже и были отмечены Большой золотой медалью.

Он везде находил применение своей неистощимой энергии, И всюду яркими находками начал блестеть его зреющий талант.

Ростов славится скульптурами Вучетича.



В 1935 году работу молодого скульптора увидел и высоко оценил приехавший в Ростов академик архитектуры Владимир Алексеевич Щуко, по проекту которого в городе строился драматический театр.

Щуко Владимир Алексеевич (1878 – 1939), русский советский архитектор, просветитель.

В 1911 г. удостоен звания академика архитектуры.

По рекомендации Н. Рериха руководил классом прикладной композиции школы Общества поощрения художников.

В 1935 г. Щуко и Гельфрейх занимались планировкой и реконструкцией центра Москвы, проект был закончен в 1936 г.

Щуко прославился не только в стране: театр в Сочи, въезд в Смольный, театр в Ашхабаде, дом Правительства в Сухуми, павильон СССР на парижской выставке, здание Государственной библиотеки в Москве, драмтеатр в Ростове-на-Дону, над проектом Дворца Советов работал 7 лет.

В.А. Щуко всегда колебался между современной архитектурой и классикой. В 1939 году в Москве открылась Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, Главный павильон построен по проекту Щуко, Гельфрейха, стал доминантом всей выставки и увенчен скульптурами колхозника и колхозницы с поднятым снопом пшеницы. В последние годы Щуко совместно со своим учеником Гельфрейхом разрабатывают проект станции метро «Электорозаводская».

Он работал над декорациями театров, оформил 43 спектакля, и театральные рисунки выделяются свободным исполнением и темпераментом.

И этот замечательный зодчий, великий архитектор мира увидел в молодом Евгении Вучетиче талант.

На строительстве театра Вучетич также познакомился и подружился с архитекторами П.И. Сербиновым и Л.Ф. Эбергом. Это знакомство и практическая работа оказалась очень плодотворной для будущего скульптора. В среде этих архитекторов он по – настоящему постиг, что такое монументальность.

Выдающийся зодчий В.А. Щуко стал для него духовным наставником и учителем. Сам Евгений Вучетич об этом рассказывает в своей автобиографии:

«Поворотным моментом в моей жизни оказалась работа по оформлению Ростовского театра со знаменитым архитектором Щуко. Увидев мои работы, он сказал коротко, но тоном, не допускающим никаких возражений:

– Немедленно, сейчас же, молодой человек, вам надлежит ехать в Москву.

И вот в 1935 году я очутился в Москве. Прямо с вокзала отправился на строительство гостиницы «Москва», решив поступить на работу по оформлению гостиницы.

Скульпторов у нас и своих в Москве много, – сказали мне там.

Работы для вас не найдется, поезжайте – ка обратно к себе в Ростов.

Скульпторов не надо – понятно. А формовщиков у вас много? Формовщиком можно.

Только вам придется выдержать экспертизу, – недоверчиво ответил мне прораб.

И выдержав экспертизу, я был зачислен формовщиком на строительство гостиницы «Москва».

Уладив все житейские дела, я отправился к Щуко, чтобы доложить, что приказание выполнено.

В ночных беседах со Щуко, в его советах, одобрениях и суровой критике, я шлифовал свое образование.

Трудно было первые годы в Москве. Резец мой был недостаточно гибок и тверд. Три года Щуко Владимир Алексеевич поддерживал меня морально и материально Он был моим творческим отцом.

В 1939 году Щуко умер. Союз архитекторов объявил конкурс на памятник – надгробие на могилу Щуко. Около ста проектов представлено было комиссии.

Мне хотелось в скульптуре создать портрет дорогого моего учителя. Хотелось запечатлеть выражение его живых глаз, губ, знакомые морщинки и сделать так, чтобы сквозь это живое лицо проступал целостный образ человека – сильного, умного, одаренного художника и мечтателя. Работа была тяжелым и суровым испытанием. Моими соавторами были архитекторы А.Ф. Хряков и А.И. Великанов. Нами было представлено два проекта. Первая и вторая премии были присуждены нашим работам.

Так началась моя жизнь в искусстве».

У Щуко Вучетич научился упорству в труде, целеустремленности и нечеловеческой работоспособности. Он не помнит, когда отдыхал его учитель. Щуко бывал на различных совещаниях и заседаниях, на приемах, в кругу друзей, а ночами работал в мастерской, вместе со своим учеником.

Он говорил:

«Молодой художник не имеет права на бесплодное времяпровождение. Он должен работать, творить, участвовать по возможности на всех выставках и конкурсах.

Жизнь человеческая недолговечна и «просвистеть» ее не мудрено. Надо иметь мужество и твердость, принимать вызов, бороться и побеждать, преодолевая все преграды.»

Вучетич работает на строительстве Государственной библиотеки.

В 1940 году он назначается художественным руководителем художественных экспериментальных мастерских Управления строительства Дворца Советов.

Тогда же Вучетич создал ряд остропсихологических портретов: В.А.Щуко, академика А. Д. Сперанского, искусствоведа М.В. Бабенчикова.

История мирового искусства раскрывает природу форм. В памяти человечества веками хранится все то, что с предельной простотой и ясностью рассказывает о душе народа, его думах и чаяниях, что полно глубокого смысла и содержания. Все изыски форм, все попытки создать пластические абстракции осудил самый строгий судья – время. В его приговоре все точно и глубоко обосновано.

Лишь тот художник остается жить в веках своими произведениями, который служит своему народу, его будущему. Время хранит только те произведения, в которых оно само отразилось. Если художник не знает того, что он хочет передать своим произведением народу и о народе, он обречен на провал. Художник должен языком своего искусства рассказать «о времени и о себе». Ибо истинный художник и его индивидуальность неотделимы от эпохи, в которую он живет, от общества, для которого он творит и о котором он повествует.

Вот практика, жизнь. Микеланджело Буонарроти отражал свою эпоху.

Великая мечта Вучетича – увидеть произведения великого скульптора, сбылась! Идя по Риму, «вечному городу», он старался не проронить лишнего звука, чтобы не нарушить чувств и переживаний, которые наполняли его сердце.

Громадная колоннада обрамляет два сочных и многоводных фонтана. Их брызги разлетаются далеко, освежая духоту воздуха. Это площадь собора св. Петра. Здесь, за пятьсот лет до этого, ходил в стоптанных своих сандалиях один из величайших гениев, каких когда – либо знало человечество, не всегда сытый, но во веки веков великий. И здесь витает дух великого Микеланджело. Поднимаясь по крутому маршу широкой лестницы, попадаем в собор. Евгений Вучетич у микеланджеловской «Пиеты». В «Пиета» автор воплощает в своих группах новую тему – взаимной человеческой общности в различных ее видах


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский Микеланджело"

Книги похожие на "Русский Микеланджело" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Нехезина

Маргарита Нехезина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Нехезина - Русский Микеланджело"

Отзывы читателей о книге "Русский Микеланджело", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.