Авторские права

Алла Швандерова - Обществознание

Здесь можно купить и скачать "Алла Швандерова - Обществознание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Швандерова - Обществознание
Рейтинг:
Название:
Обществознание
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906879-21-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание"

Описание и краткое содержание "Обществознание" читать бесплатно онлайн.



Учебник представляет собой материалы по вопросам, раскрывающим содержание жизни общества и его отдельных сторон: экономической, политической, духовной, культурной, становления и функционирования государства, появления и развития форм общественного сознания.

Учебник отвечает требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации.






На разных этапах развития общества наука выполняла различные функции:

1. Культурно-мировоззренческую (познавательная, идеологическая).

2. Непосредственной производительной силы общества (синтез науки, техники и производства).

3. Катализатор процесса непрерывного совершенствования производства (решающий поворот в сторону практики).

4. В качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы социального развития и управления им (использование научных исследований для разработки масштабных планов и программ социального и сейсмического развития).

По своей направленности научные исследования подразделяются на фундаментальные, прикладные и на разработки. Фундаментальные науки (например, физика, химия, математика, экономика) познают законы, управляющие взаимодействием природы, общества, мышления. Цель прикладных наук – например, конкретных экономических исследований, полупроводниковой технологии – применять результаты фундаментальных исследований для решения не только познавательных, но и практических проблем. На стыке прикладных фундаментальных наук и практики развивается особая область изысканий – научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Они используют научные достижения для создания новых технологических процессов, конструкций, промышленных материалов. В единой системе «Наука-техника-производство» наука играет ведущую роль.

Научная деятельность, предполагая свободу творчества ученого, нравственные свойства его личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с его внутренними мотивами, личной сознательностью, переходящей в склонность, спонтанное побуждение делать добро. В науке существует система этических ценностей, норм, которые можно подразделить на три группы:

1. Общечеловеческие требования и запреты типа «не укради» (плагиат), «не лги».

2. Этические нормы, предполагающие бескорыстный поиск и отставание истины («Платон мне друг, но истина дороже»).

3. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. (Особенно это относится к таким наукам как генная инженерия, биотехнология, биомедицинские и генетические исследования человека).

На протяжении веков, со времени зарождения научного познания вера в силу разума сопровождалась сомнениями: как будут использованы его творения? Является ли знание силой, служащей человеку, и не обернется ли оно против него. Некоторые ученые – создатели атомной и водородной бомбы осознали свою ответственность перед миром и стали, выступать за разрядку международной напряженности, мирное сосуществование различных стран.

Образование – социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров. Образование – это такая форма деятельности личности, которая предшествует всем другим видам деятельности. Без развитой системы образования не может быть серьезных достижений ни в одной сфере общественной жизни.

Образование выполняет экономическую, социальную и культурную функции в обществе Экономическая функция состоит, в формировании социально-профессиональной структуры и работника, владеющего необходимыми знаниями и навыками. Современная техника и технология требуют от работника высокой, общеобразовательной и профессиональной подготовки, которая позволяет свободно ориентироваться во всем производстве, быстро осваивать технические новшества. Расходы на образование, ранее считавшиеся балластом для национального бюджета, не только окупаются, но и приносят обществу более значительные доходы, чем вложения в иные формы деятельности.

Социальная функция образования заключается в социализации личности, воспроизводстве социальной структуры общества. Образование – важный канал социальной мобильности. В ряде случаев образование открывает доступ к престижным должностям и званиям. В современном западном обществе, не окончив университета или колледжа, нельзя, достичь высокого положения на государственной службе и в других областях.

Культурная функция образования заключается в том, чтобы использовать ранее накопленную культуру в целях воспитания индивида, формирование его творческих способностей Образование, ориентировано на развитие интеллектуального, творческого потенциала личности. Образование означает процесс формирования духовного облика человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей общества. Главным при этом является не объем знаний, а умение самостоятельно распорядиться своими знаниями, выработать в себе необходимые личные качества.

Современная стратегия в области образования – достижение качества, отвечающего требованиям XXI века. Для этого проводятся гуманизация, гуманитаризация и интернационализация образования.

Гуманизация означает внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям. Многое делается для образования индивидов, нравственного воспитания человека.

Гуманитаризация предполагает повышение роли общественных дисциплин в учебном процессе, таких как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний. Ныне главным источником общественного развития становятся именно духовные силы человека, его творческий потенциал. Усиливается социальная направленность экономического развития, а это требует глубоких гуманитарных знаний.

Интернационализация – это создание единой системы образования для разных стран. Особенно быстро эти процессы идут в сферах, связанных с подготовкой специалистов по новым направлениям, в которых возникает острая необходимость. Так, для нужд стран ЕС была создана европейская школа бизнеса. Во многих университетах учатся иностранные студенты, которые в процессе учебы и жизни в другой стране знакомятся с иным мировоззрением, идеями, образом жизни. Это способствует взаимопониманию народов, воспитанию их в духе мира, уважения к иным ценностям и культурам. Образование рассматривается как одна из основных ценностей, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества.

Информатизация образования – комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий. Теоретической основой информатизации образования является в первую очередь информатика, затем кибернетика, теория систем и, конечно, дидактика. Информатика, как известно, – отрасль знаний, изучающая производство, переработку, хранение и распространение информации в природе, обществе, техносфере.

Религия (от лат. religio – благочестие, святость) определенные взгляды и представления людей об окружающем мире, основанные на вере в сверхъестественное.

Вопрос о происхождении религии является одним из основных в религиоведении и культурологии. Значительный вклад в учение о происхождении религии и её ранних форм привнесли выдающиеся западные и отечественные исследователи: Э. Тайлор, Г. Спенсер, М. Мюллер, Л. Леви-Брюль, Э. Дюркгейм и др., С. Токарев, Л. Васильев, Ю. Францев и др.

Большинство ученых считают, что религиозные культы и верования появились у «человека разумного», примерно 30–40 тыс. лет тому назад, однако, некоторые археологические данные свидетельствуют, что и у неандертальцев (200 тыс. лет) встречались ритуальные захоронения, позволяющие делать вывод о существовании у них веры в загробную жизнь. Религия это естественная и закономерная форма мифологического восприятия наших первобытных предков. В лоне мифологического сознания формировались первобытные верования и древнейшие культы, а также дошедшие и до наших дней предрассудки, нелепые приметы, амулеты и др. архаичные пережитки.

Формы религии:

1. Ранние формы:

фетишизм – основан на вере в сверхъестественную силу природных предметов;

магия – основана на вере в сверхъестественные связи между естественными объектами и явлениями;

тотемизм – основан на вере в существование сверхъестественной связи между человеческим родом и животным или растением;

анимизм – основан на вере в существование души, духов.

1. Национально-государственные формы: иудаизм (религия евреев), индуизм, джайнизм, парсизм, сикхизм (религии индийцев), синтоизм (религия японцев), конфуцианство, даосизм (религии китайцев).

2. Мировые религии:

– буддизм (время возникновения – VI–V вв. до н. э.),

– христианство (I в. н. э.),

– ислам (VII в. н. э.).

3. Новые нетрадиционные религии:

неоориенталиские культы (модернизированные восточные), например, «Общество Сознания Кришны»;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание"

Книги похожие на "Обществознание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Швандерова

Алла Швандерова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Швандерова - Обществознание"

Отзывы читателей о книге "Обществознание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.