» » » » Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов


Авторские права

Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-386-09554-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов" читать бесплатно онлайн.



Классическая мифология, под которой обычно понимают свод мифов Древней Греции и Древнего Рима, не только одна из важнейших основ европейской культуры, но и неотъемлемая и бесценная часть культуры всего человечества.

Цель настоящей книги – дать читателю систематизированную и достаточно полную информацию об увлекательном мире греческих и римских богов и героев. Приведенные в этой книге чудесные истории вполне заслужили, чтобы их пересказывали вновь и вновь в течение тысячелетий.






АНФЕ́Я (Анте́я). В греческой мифологии Анфея – прозвище (буквально – «цветущая») Геры, Афродиты и других богинь.

АНХИА́ЛА. В греческой мифологии Анхиала – нимфа, породившая дактилей. В пещере горы Дикта на Крите, где подрастал младенец Зевс, Анхиала швыряла в маленького Зевса пылью, и пыль эта превратилась в дактилей.

АНХИНО́Я. В греческой мифологии Анхиноя – речная нимфа, дочь Нила, жена Бела, мать Финея, Кефея, Эгипта и Даная.

АНХИ́С (Анхи́з). В греческой и римской мифологиях Анхис – царь дарданов, сын Каписа и Фемисты, отец Энея.

Однажды Зевс решил унизить Афродиту, возбудив в ней безоглядную любовь к смертному. Им и стал красавец Анхис. Както ночью, когда он спал в пастушьем шалаше, Афродита посетила его в обличье дочери фригийского царя Отрея и возлегла с ним на ложе. Все время над ними убаюкивающе жужжали пчелы. На рассвете, когда пришло время распрощаться, она открыла ему свое имя и взяла обещание никогда не рассказывать о том, что было между ними. Анхис, напуганный тем, что увидел богиню обнаженной, стал просить о пощаде. Афродита заверила его, что ему нечего бояться и что их будущий сын станет славным героем. Спустя несколько дней, когда Анхис веселился в кругу друзей, один из них спросил: «Неужто ты предпочел бы разделить ложе с дочерью смертного, чем с самой Афродитой?» – «Я спал с обеими, – беспечно ответил тот, – тут и спрашивать нечего». Услышав такую похвальбу, Зевс ударил в Анхиса молнией и сразил его насмерть. По другой версии, Афродита отклонила молнию своим поясом, и она ушла в землю у ног Анхиса, однако потрясение его было столь велико, что он уже никогда не смог стать на ноги, а Афродита, родив от него Энея, утратила к нему всякий интерес. В ночь падения Трои Эней на своих плечах вынес Анхиса из горящего города, а затем, отправляясь на поиски новой родины, взял его с собой. Анхис скончался в пути – то ли в Аркадии, то ли в Южной Италии, то ли в Сицилии.

АНХУ́Р. В греческой мифологии Анхур – сын царя Мидаса. После того как в Келенах образовалась трещина, в которую Мидас должен был, согласно оракулу, бросить самое дорогое, что у него было, Анхур, поняв, что ни золото, ни серебро не заставят землю сомкнуться, сам ринулся туда верхом на коне, после чего трещина исчезла.

АО́ЙДА. В греческой мифологии Аойда – одна из трех муз, культ которых ввели Алоады.

АПАТЭ́. В греческой мифологии Апатэ – персонификация лжи, дочь Никты. По одной из версий, Апатэ от Зелоса (персонификация ревности) родила Афродиту. Другие говорят, что Апатэ и Зелос приняли из морской пены новорожденную Афродиту.

АПЕМОСИ́НА. В греческой мифологии Апемосина – дочь критского царя Катрея. Катрею была предсказана смерть от руки одного из своих детей, поэтому Апемосина и ее брат Алтемен, чтобы не стать убийцами отца, покинули Крит и поселились на Родосе. В Апемосину влюбился Гермес, однако она не приняла его ухаживаний и сбежала. Вечером того же дня он подкараулил ее у ручья. Она опять бросилась бежать, но на этот раз он заблаговременно расстелил на ее пути скользкие шкуры; она упала, и Гермесу удалось овладеть ею. Вернувшись во дворец, Апемосина печально призналась Алтемену в происшедшем; брат жестоко избил ее, отчего она скончалась.

А́ПИС. В греческой мифологии Апис – сын Форонея, нечаянно убитый Этолом, сбившим его своей колесницей во время погребальных игр, когда тот стремился объехать неожиданно оказавшихся на дороге зрителей.

АПОЛЛО́Н (Феб). В греческой мифологии Аполлон – красивый юный олимпийский бог, сын Зевса и титаниды Лето, брат Артемиды.

Родился Аполлон на плавучем острове Астерия, принявшем возлюбленную Зевса титаниду Лето, которой ревнивая Гера запретила вступать на твердую землю (после рождения Аполлона и Артемиды этот остров стал неподвижным и получил название Делос). На свет он появился семимесячным, однако боги растут быстро, и уже на закате четвертого дня своей жизни Аполлон потребовал лук и стрелы, которые незамедлительно получил от Гефеста. Покинув Делос, Аполлон отправился на поиски врага своей матери змея Пифона и в Дельфах расправился с ним. Там же в Дельфах, на месте, где когда-то был оракул Геи, Фемиды и Фебы, Аполлон основал свое прорицалище, а затем учредил в свою честь Пифийские игры. Получив в Темпейской долине (Фессалия) очищение от убийства Пифона, он был прославлен жителями Дельф в священном гимне.

Стреловержец Аполлон поразил своими стрелами великана Тития, пытавшегося оскорбить Лето, а также участвовал в битвах богов-олимпийцев с гигантами и титанами. Губительные стрелы Аполлона и Артемиды приносили внезапную смерть старикам, а иногда поражали без всякого повода. В Троянской войне Аполлон помогал троянцам, и его стрелы девять дней несли в лагерь ахейцев чуму; он незримо участвовал в убийстве Патрокла Гектором и Ахилла Парисом. Вместе со своей сестрой Артемидой он погубил детей Ниобы, мстя за обиду, нанесенную ею Лето. Аполлон боролся с Гераклом, пытавшимся овладеть дельфийским треножником. Он приказал Оресту отомстить за смерть отца Клитеместре и ее любовнику Эгисфу, а затем способствовал оправданию Ореста ареопагом.

Аполлон был врачевателем, защитником от зла и болезней; он прекратил чуму во время Пелопоннесской войны. Пророк и оракул, он наделил пророческим даром Кассандру, но после того, как был ею отвергнут, сделал так, что ее пророчества не пользовались доверием у людей. Среди детей Аполлона были прорицатели Бранх, Мопс, Идмон и Кумская сибилла. Аполлон был также пастухом, основателем и строителем городов, родоначальником и покровителем племен.

Иногда Зевс, разгневанный независимым нравом Аполлона, посылал его служить людям. После неудачного заговора Геры, Посейдона и Аполлона против Зевса (по другой версии, вместо Аполлона в нем участвовала Афина), когда сторукому Бриарею удалось освободить связанного заговорщиками Зевса, Аполлон и Посейдон в образе смертных служили у троянского царя Лаомедонта и возвели стены Трои, которые затем сами же и разрушили, гневаясь на Лаомедонта, не отдавшего им обусловленной платы. Когда сын Аполлона врачеватель Асклепий за попытки воскресить людей был поражен молнией Зевса, Аполлон перебил ковавших молнии Зевсу киклопов и в наказание был послан служить пастухом к царю Адмету в Фессалию; Аполлон не только смиренно снес наказание, но и сделал много полезного для Адмета.

Аполлон был музыкантом, кифару он получил от Гермеса в обмен на коров, которых только что родившийся Гермес у него украл. Он считался покровителем певцов и музыкантов, водителем муз, однако жестоко наказывал тех, кто пытался состязаться с ним в музыке. В музыкальном состязании Аполлон победил сатира Марсия и, разгневанный его дерзостью, содрал с него кожу.

Красавец Аполлон вступал в связи с богинями и смертными женщинами, но бывал и отвергнут. Его отвергли Дафна, умолившая Гею превратить ее в лавровое дерево, лишь бы избежать объятий Аполлона, и Кассандра. Ему были неверны Коронида, которую он убил за измену, и Марпесса. От Кирены он имел сыновей Идмона и Аристея, от Корониды – Асклепия, от муз Талии и Урании – корибантов и певцов Лина и Орфея. Его любимцами были юноши Гиакинф и Кипарис.

АПСИ́РТ (Абси́рт). В греческой мифологии Апсирт – сын колхидского царя Ээта и океаниды Идии, брат Медеи. После отплытия «Арго» из Колхиды с золотым руном в Грецию Апсирт по приказу отца возглавил погоню за аргонавтами. Медея отправила тайное послание брату, в котором утверждала, что ее похитили насильно, и умоляла спасти. Ночью, когда Апсирт явился на условленную встречу с сестрой, ее возлюбленный Ясон поразил его ударом меча в спину. По другой версии, Апсирт в это время был еще ребенком, и Медея взяла его с собой в качестве заложника. Спасаясь от преследования Ээта, Медея убила брата и разбросала куски его тела по волнам, зная, что отец вынужден будет прервать погоню, чтобы собрать тело сына и похоронить его.

АРА́ХНА. В греческой мифологии Арахна – царская дочь (по другой версии – дочь красильщика) из города Колофона, искусная ткачиха и вышивальщица. Гордясь своим мастерством, она осмелилась бросить вызов самой богине Афине, покровительнице этого ремесла. Афина приняла вызов, однако вначале явилась в образе старухи и предупредила Арахну о необходимости смирения перед богами. Арахна не вняла предупреждению и не отказалась от своего намерения даже тогда, когда богиня явилась перед ней во всем своем величии. Афина в назидание дерзкой сопернице выткала на полотне изображение наказаний, которым боги подвергают забывших о смирении перед ними смертных; Арахна – картины скандальных любовных похождений олимпийцев. Не отыскав ни малейшего изъяна в работе Арахны, разгневанная Афина и с досады, и в отместку разорвала полотно искусной соперницы на части, а также ударила ее челноком. Арахна в горе повесилась на стропилах. Афина оживила ее и превратила с помощью зелья Гекаты в паука, который вечно висит на паутине и неустанно ткет пряжу. Некоторые, правда, утверждают, будто Арахна была превращена в паука за связь со своим братом Фалангом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов"

Книги похожие на "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Кондрашов

Анатолий Кондрашов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.