» » » » Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов


Авторские права

Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-386-09554-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов" читать бесплатно онлайн.



Классическая мифология, под которой обычно понимают свод мифов Древней Греции и Древнего Рима, не только одна из важнейших основ европейской культуры, но и неотъемлемая и бесценная часть культуры всего человечества.

Цель настоящей книги – дать читателю систематизированную и достаточно полную информацию об увлекательном мире греческих и римских богов и героев. Приведенные в этой книге чудесные истории вполне заслужили, чтобы их пересказывали вновь и вновь в течение тысячелетий.






ГЕРА́НА (Ойно́я). В греческой мифологии Герана – смертная женщина из племени пигмеев, почитавшаяся соплеменниками как богиня и оскорбившая своей заносчивостью Геру и Артемиду, за что те превратили ее в журавля. Изгнанная из племени, Герана прилетала к своему сыну, но пигмеи прогоняли ее камнями.

ГЕРЕ́СТ. В греческой мифологии Герест – киклоп, на могиле которого в связи с начавшимся в Афинах мором были принесены в жертву Персефоне привезенные из Спарты дочери Гиакинфа (Анфеида, Эглеида, Литея и Орфея). Жертва не возымела действия, и оракул повелел афинянам понести кару, которую возложит на них Минос.

ГЕРИО́Н. В греческой мифологии Герион – царь иберийского Тартесса, сын рожденного из крови горгоны Хрисаора и океаниды Каллирои. Герион считался самым сильным из живших тогда людей, ибо родился с тремя головами, шестью руками и тремя телами, сросшимися в пояснице. Обитал Герион на острове Эрифия, расположенном далеко на западе в Океане, и владел стадом ленивых красномастных коров, отличавшихся необычайной статью. Пас стадо великан Эвритион, сын Ареса, а сторожил двуглавый пес Орф, родившийся от Тифона и Эхидны. Геракл, выполняя повеление микенского царя Эврисфея, похитил коров Гериона, для чего ему пришлось сначала убить Орфа, а затем Эвритиона. Узнав о случившемся, Герион вызвал Геракла на поединок, в ходе которого Геракл пронзил одной стрелой все три его туловища, а также ранил в грудь Геру, поспешившую на помощь Гериону.

ГЕРКИ́НА. В греческой мифологии Теркина – дочь Трофония, учредившая в беотийской Ливадии культ Деметры. Она играла в роще вместе с Персефоной (Корой) и нечаянно выпустила из рук гуся. Из-под камня, на котором Кора поймала гуся, брызнул родник, получивший имя Теркины.

ГЕРКУЛЕ́С. В римской мифологии Геркулес – бог и герой, соответствующий греческому Гераклу.

ГЕРМАФРОДИ́Т. В греческой мифологии Гермафродит – сын Гермеса и Афродиты, юноша необычайной красоты. Гермафродита воспитали наяды на горе Ида во Фригии, а когда ему исполнилось пятнадцать лет, он отправился странствовать по Малой Азии. Однажды в Карии, когда он купался в водах источника, в Гермафродита страстно влюбилась нимфа Салмакида, однако не смогла вызвать в нем ответного чувства. По просьбе Салмакиды боги слили ее с Гермафродитом в одно двуполое существо.

ГЕРМЕ́С (Ге́рмий, Э́рмий). В греческой мифологии Гермес – олимпийский бог, сын Зевса и Майи, старшей из плеяд. Он вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших в Аид; он же покровитель плутовства и воровства.

Родился Гермес в пещере, его мать запеленала его и оставила лежать в колыбели. Рос он невероятно быстро, и не успела она отвернуться от него, как он вскочил и отправился на поиски приключений. Прибыв в Пиерию, где паслось прекрасное стадо коров Аполлона, он решил украсть их. Чтобы коров не нашли по их следам, Гермес ободрал кору упавшего дуба, привязал ее сплетенной к копытам коров и поздно вечером погнал их по дороге. Обнаружив пропажу, Аполлон бросился искать стадо, но безрезультатно; ему пришлось объявить о награде тому, кто задержит вора. Жадные до подарков Силен и сатиры тут же отправились на поиски; блуждая по дорогам Аркадии, они услышали приглушенные звуки музыки, никогда не слышанной ими ранее. Нимфа сообщила им из пещеры, что недавно здесь родился на редкость способный ребенок, к которому она взята в няни. Недавно он смастерил необыкновенную музыкальную игрушку, использовав панцирь черепахи и натянув на него струны из коровьих кишок, да так хорошо стал играть на ней, что даже усыпил свою мать. «А кто дал ему коровьи кишки?» – насторожились сатиры, заметив две коровьи шкуры, растянутые у входа в пещеру. «Неужели вы хотите обвинить бедного ребенка в краже?» – вопросом на вопрос ответила нимфа, и началась перебранка. В этот момент появился Аполлон и сразу же узнал висящие шкуры. Войдя в пещеру, он разбудил Майю и сердито потребовал, чтобы Гермес вернул украденных коров. Майя указала на мирно спящего в пеленках ребенка и воскликнула: «Какое нелепое обвинение!» Но Аполлон не унимался, и испугавшийся Гермес в конце концов признался в краже и даже пообещал вернуть угнанных коров, кроме двух уже зарезанных. Затем он извлек из-под овечьей шкуры сделанную им недавно лиру и, пользуясь им же изобретенным плектром, сыграл на ней столь чарующую мелодию, восхваляя в песне благородство, ум и щедрость Аполлона, что тот сразу же его простил. Играя всю дорогу, Гермес проводил Аполлона до Пилоса, где и вручил ему оставшихся коров, спрятанных в пещере. Восхищенный Аполлон предложил Гермесу своих коров в обмен на лиру; Гермес согласился, и они ударили по рукам. Пока голодные коровы паслись, Гермес срезал камышинку, сделал из нее пастушью свирель и сыграл новую мелодию. Аполлону она опять так понравилась, что он воскликнул: «Меняю! За твою свирель я отдам тебе свой золотой жезл, с которым пасу мое стадо, и ты станешь богом всех скотоводов и пастухов». Гермес согласился на обмен только в том случае, если Аполлон обучит его гаданию. И два бога опять ударили по рукам.

Аполлон отнес ребенка на Олимп и рассказал Зевсу обо всем происшедшем. Зевс предупредил Гермеса, что отныне тот должен уважать право собственности и воздерживаться от откровенной лжи, однако вся эта история его очень позабавила. «Ты весьма изобретателен, да и говоришь красноречиво и убедительно, малыш», – заключил он. «Тогда сделай меня своим глашатаем, – предложил Гермес, – и я буду отвечать за сохранность собственности богов и никогда не солгу, хотя и не обещаю всегда говорить всю правду». «Этого от тебя никто и не требует, – сказал с улыбкой Зевс. – Но в твои обязанности будут входить заключение договоров, развитие торговли, соблюдение права свободного прохода для путешественников по всем дорогам мира». Когда Гермес принял эти условия, Зевс вручил ему жезл-кадуцей с белыми лентами, обладателя которого каждый должен был уважать, а также дал сыну широкополую шляпу от дождя и крылатые золотые сандалии, которые могли переносить его со скоростью ветра. Тут же он был принят в семью олимпийских богов и уже на следующий день научил обитателей Олимпа искусству получения огня с помощью быстрого вращения специальной палочки. Своим глашатаем сделал Гермеса и Аид: теперь Гермес должен был ласковой и успокоительной речью провожать души умерших в царство мертвых, возлагая свой золотой жезл на их очи. Затем он придумал игру в кости и способ гадания по ним, помог трем богиням судьбы в составлении алфавита, изобрел астрономию, музыку, искусство кулачного боя и гимнастики, а также меры и веса.

Гермес проворен и вездесущ, он всегда оказывался в нужном месте в нужное время и действовал незамедлительно. Он первый выскочил на крик Зевса, почувствовавшего ужасную головную боль, сразу все понял и упросил Гефеста взять клин и расколоть голову царю богов; так появилась на свет Афина. Именно Гермес по просьбе Аполлона вынул из сжигаемого на погребальном костре тела Корониды младенца Асклепия. Он разыскал плененного Алоадами бога войны Ареса и освободил его, чуть живого, из медного сосуда. Когда чудовищный Тифон пленил Зевса и отрезал сухожилия на руках и ногах громовержца, лишив его возможности пошевелить даже пальцем, Гермес с помощью Эгипана ловко похитил сухожилия и не менее ловко приставил их к конечностям Зевса. Гермес принимал участие в битве богов-олимпийцев с гигантами, позаимствовав у Аида его волшебный шлем, делающий невидимым того, кто его носит, и поверг одного из гигантов.

Гермес часто приходил на помощь не только богам, но и людям. Он вручил Нефеле – матери Фрикса и Геллы – златорунного барана, на котором те спаслись от мачехи. Гермес подарил лиру Амфиону, основателю Фив, с помощью которой герой построил стены города. Персею Гермес вручил меч для убийства Медузы, Одиссею он открыл тайну волшебной травы, позволившую тому спастись от колдовства Кирки. Он помог Приаму невредимым проникнуть в стан Ахилла, причем здесь сказалось умение Гермеса открывать незримо любые узы.

Основным занятием Гермеса было выполнение самых различных поручений Зевса. От его имени Гермес подарил Тросу золотую лозу работы Гефеста и двух прекрасных коней в качестве компенсации за похищение Ганимеда. Гермеса отправил Зевс к Девкалиону и Пирре, чтобы заверить их в том, что любая их просьба будет выполнена, и к Эгисфу – с требованием отказаться от замысла убить Агамемнона. Гермес передал Гелиосу, Луне и Сну указания Зевса относительно удлинения ночи, которую тот собрался провести у Алкмены для зачатия Геракла. Когда Алкмена умерла, Гермес по приказу Зевса выкрал покойницу, ловко подменив тело большим камнем, и отнес ее на Острова Блаженных. Гермес в сопровождении Геры, Афины и Афродиты принес Парису золотое яблоко и повеление Зевса стать судьей в споре этих богинь и отдать яблоко самой прекрасной из них. Зевс поручил Гермесу украсть Ио у стоглазого Аргуса; сначал Гермес усыпил ранее неусыпного стража игрой на флейте, а затем убил его и освободил Ио.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов"

Книги похожие на "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Кондрашов

Анатолий Кондрашов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.