» » » » Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов


Авторские права

Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-386-09554-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов" читать бесплатно онлайн.



Классическая мифология, под которой обычно понимают свод мифов Древней Греции и Древнего Рима, не только одна из важнейших основ европейской культуры, но и неотъемлемая и бесценная часть культуры всего человечества.

Цель настоящей книги – дать читателю систематизированную и достаточно полную информацию об увлекательном мире греческих и римских богов и героев. Приведенные в этой книге чудесные истории вполне заслужили, чтобы их пересказывали вновь и вновь в течение тысячелетий.






Алоады славились непомерной силой и огромным ростом, к девяти годам они достигали в ширину около четырех метров и в высоту около семнадцати. Эфиальт поклялся рекой Стикс, что овладеет богиней Герой; От дал такую же клятву, что овладеет Артемидой. Алоады угрожали богам выполнить свое обещание, взгромоздив гору Осса на Олимп, а на Оссу – гору Пелион, чтобы достичь неба. Братья заковали в цепи Ареса и продержали его тринадцать месяцев в медном сосуде в доме своей приемной матери Эрибеи (Ифимедия к этому времени уже умерла), откуда уже после их гибели его освободил Гермес.

Алоады были беспредельно дерзки и уверенны в своих силах, поскольку им предрекли, что их якобы не смогут убить ни люди, ни боги. Когда братья осадили Олимп, Артемида направила им послание, в котором сообщила, что при условии снятия осады она встретится с ними на острове Наксос и придет в объятия Ота. От был вне себя от радости, но Эфиальта, не получившего аналогичного послания от Геры, охватила зависть к более удачливому брату. Когда они прибыли на Наксос, между ними произошла ссора. Эфиальт стал настаивать на том, что такие условия следует отвергнуть или же пусть Артемида по старшинству вначале принадлежит ему. В самый разгар ссоры Артемида явилась перед ними в образе белой лани. Алоады тут же схватились за копья, готовые доказать друг другу свою непревзойденную меткость. Когда Артемида, быстрая как ветер, пронеслась между ними, копья взлетели в воздух – через мгновение пронзенные насквозь братья рухнули наземь. По другой версии, лань была послана Аполлоном, защитившим Артемиду от посягательств Алоадов.

Души Алоадов спустились в Тартар, где их крепко привязали к столбу клубками живых змей. Так они и сидели спиной друг к другу, а на вершине столба мрачно восседала нимфа Стикс как напоминание об их неисполненной клятве.

Алоады считались основателями городов Аскра и Геликон в Беотии, а также учредителями культа муз, которым, считая, что их всего три, они дали имена: Мелета («опытность»), Мнема («память») и Аойда («песнь»).

АЛОЕ́Й (Алоэ́й). В греческой мифологии Алоей – сын Посейдона и Канаки (по другой версии – Урана и Геи). Он женился на Ифимедии, однако она предпочла ему Посейдона. Сидя на берегу, она черпала ладонями морскую воду и выливала ее себе на подол; так она зачала Алоадов.

АЛО́ПА. В греческой мифологии Алопа – дочь аркадского царя Керкиона. Алопа тайно родила ребенка от Посейдона и приказала служанке отнести его на гору и оставить там. Когда младенца нашли пастухи, они едва не подрались из-за дорогих пеленок. Чтобы разрешить спор, их привели к царю. Керкион, увидев пеленки, понял, что это ребенок его дочери. Служанка перепугалась и призналась во всем. Тогда Керкион приказал заточить Алопу, а ребенка вновь отнести на гору. Его нашел уже другой пастух; зная о царском происхождении ребенка, он отнес его в свою хижину и назвал Гиппофоем. Когда Тесей убил Керкиона, он посадил на аркадский трон Гиппофоя. Алопа к тому времени умерла в заточении. Посейдон превратил ее тело в источник.

АЛТЕМЕ́Н (Алфеме́н). В греческой мифологии Алтемен – сын критского царя Катрея. Катрею была предсказана смерть от руки одного из своих детей, поэтому Алтемен и его сестра Апемосина, чтобы не стать убийцами отца, покинули Крит и поселились на Родосе. Когда Апемосина объявила, что Гермес обесчестил ее и она беременна, Алтемен убил сестру. В старости Катрей отправился на Родос, чтобы призвать сына домой и передать ему трон, но пастухи сочли его пиратом и вступили с ним в схватку, а подоспевший на помощь пастухам Алтемен убил Катрея дротиком. Узнав потом о своем преступлении, Алтемен взмолился богам и был поглощен разверзшейся землей.

АЛФЕ́Й. В греческой мифологии Алфей – бог одноименной реки в Пелопоннесе, сын титана Океана и титаниды Тефиды. Однажды в реке купалась нимфа Аретуса, и Алфей влюбился в нее. Приняв образ охотника, он преследовал ее вплоть до острова Ортигия (вблизи Сицилии). Артемида превратила взмолившуюся о помощи Аретусу в источник, и влюбленный Алфей соединил с ним свои воды. По другой версии, речной бог Алфей отважился влюбиться в Артемиду и гонялся за ней по всей Греции. Тогда Артемида и все ее спутницы-нимфы измазали лица белой глиной и стали похожими друг на друга. Сконфуженный Алфей был вынужден убраться восвояси под торжествующий девичий смех. Воды Алфея повернул Геракл, чтобы очистить скотный двор царя Авгия.

АЛФЕСИБЕ́Я. В греческой мифологии:

1) Алфесибея – нимфа, в которую был влюблен Дионис, имевшая от него сына Меда;

2) Алфесибея – см. Арсиноя (2);

3) Алфесибея – дочь Феникса, мать Адониса, рожденного ею от собственного отца. По другим версиям, матерью Адониса была Мирра, дочь Кинира, или Смирна, дочь Тианта.

АЛФЕ́Я (Алте́я). В греческой мифологии Алфея – дочь плевронского царя Фестия, жена калидонского царя Ойнея, мать Мелеагра, про которого говорили, что настоящим его отцом был Арес, и нескольких дочерей, в том числе рожденных ею от Диониса Деяниры, вышедшей замуж за Геракла, и Горги. На седьмой день после рождения Мелеагра мойры предсказали Алфее, что ее сын умрет, как только догорит пылавшее в этот момент в очаге полено. Алфея выхватила полено из огня, погасила его и спрятала в ларец. Во время калидонской охоты и последовавшей за ней войны Мелеагр убил братьев матери. Мстя за них, Алфея бросила в огонь спрятанное полено. Когда оно догорело, Мелеагр, сражавшийся в это время, обессилел, и враги легко одолели его. Охваченная раскаянием, Алфея покончила с собой.

АЛЬСЕИ́ДЫ. В греческой мифологии альсеиды – нимфы рощ.

АМАЗО́НКИ. В греческой мифологии амазонки – женщины-воительницы, считавшие себя дочерьми Ареса. Обитали они на реке Фермодонт у города Фемискира (Малая Азия), или в районе предгорий Кавказа и Меотиды (Азовское море), или в Ливии. В царстве амазонок не было мужчин. Чтобы продолжить род, они вступали в брак, длившийся не более одной ночи, с мужчинами из соседних племен. Если через девять месяцев рождалась девочка, ее оставляли и воспитывали как будущую воительницу. Мальчиков или убивали, или отправляли к предполагаемому отцу, или просто бросали в лесу. По другой версии, мальчикам в младенческом возрасте ломали руки и ноги, чтобы лишить их возможности воевать и путешествовать. Вооружены были амазонки луками, боевыми топорами, копьями и небольшими легкими щитами в форме полумесяца, сами изготовляли из шкур диких зверей шлемы, плащи и пояса; амазонки впервые применили кавалерию. О чрезвычайной воинственности амазонок свидетельствует их обычай, согласно которому девушка сначала должна была убить врага, а потом искать себе мужа. Иногда амазонок неправильно именовали «безгрудые», поскольку они якобы для более удобной стрельбы из лука отнимали себе правую грудь. Против амазонок сражался Беллерофонт; Геракл осадил город амазонок Фемискару и добыл волшебный пояс Ареса у их царицы Ипполиты. Тесей во время одного из походов похитил и взял в жены царицу амазонок Антиопу. Стремясь отомстить, амазонки вторглись в Аттику, но потерпели поражение у Афин. В Троянской войне амазонки выступали на стороне троянцев, в одном из сражений их царица Пенфесилея была убита Ахиллом.

АМАЛФЕ́Я (Амалте́я). В греческой мифологии Амалфея – коза-нимфа, молоком которой нимфа Адрастея вскормила младенца Зевса на Крите, в пещере горы Дикта, где его спрятала мать Рея, спасая от Кроноса. Случайно сломанный рог козы Амалфеи Зевс, наполнив плодами и украсив цветами, сделал рогом изобилия, в котором по желанию его владельца всегда появляется любая еда и питье. Саму Амалфею Зевс вознес на небо, превратив в звезду Капелла в созвездии Возничего (по другой версии – в созвездие Козерог). В критской пещере Амалфея была спрятана за то, что устрашила некогда титанов. Шкура Амалфеи служила Зевсу щитом-эгидой в борьбе с титанами. Рог изобилия был символом богини мира Эйрены и бога богатства Плутоса.

AМАРА́К. В греческой мифологии Амарак – сын кипрского царя и жреца Афродиты Кинира, нечаянно разливший благовония; от страха мальчик превратился в майоран.

АМАРИНКЕ́Й. В греческой мифологии Амаринкей – сын фессалийского переселенца Питтия, один из военачальников Авгия, погибший от руки Нестора.

АМАСТРИ́ДА. В греческой мифологии Амастрида – амазонка, по имени которой получил название понтийский город, ранее называвшийся Кромной.

АМА́ТА. В римской мифологии Амата – жена царя Латина. Ее и Латина дочь Лавиния была помолвлена со своим двоюродным братом, вождем племени рутулов Турном; этого брака хотела и Амата. Когда Латин, повинуясь оракулу, решил выдать дочь за прибывшего в Италию троянца Энея, Амата подтолнула Турна начать войну против Энея. В ходе войны Амата всемерно поддерживала Турна; когда тот согласился решить исход войны в поединке с Энеем, она пыталась отговорить его. Узнав о поражении и гибели Турна, Амата покончила с собой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов"

Книги похожие на "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Кондрашов

Анатолий Кондрашов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Кондрашов - Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.