» » » Юлия Божедомова - Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей


Авторские права

Юлия Божедомова - Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей

Здесь можно купить и скачать "Юлия Божедомова - Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентВесь3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Божедомова - Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей
Рейтинг:
Название:
Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9573-3181-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей"

Описание и краткое содержание "Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей" читать бесплатно онлайн.



Каждый ребенок развивается в своем, индивидуальном темпе – это относится и к речевому развитию: один малыш уже в полтора года болтает без умолку, а из другого в четыре годика не вытащишь ни слова. Если ваш ребенок не говорит, необходимо найти причину недоразвития речи и выбрать правильную тактику работы с малышом – так считает эксперт Юлия Божедомова.

В первой части книги автор приводит причины, которые могут вызвать «неполадки» в развитии речи детей от 0 до 5 лет. Вы сможете оценить, нормально ли идет процесс развития у вашего ребенка или есть задержки и сложности.

Во второй части вы найдете комплекс игровых упражнений, которые помогут разговорить любого малыша. Кроме того, вы научитесь делать специальный массаж, который приводит в тонус все тело ребенка, и освоите артикуляционную гимнастику, помогающую малышу правильно произносить разные звуки.






Лучше посмотрим на особенности развития общей моторики у детей с проявлениями дизартрических компонентов.

Дети с моторной неловкостью:

• поздно научились ходить;

• общий темп и переключаемость нарушены;

• долго не могут научиться кататься на велосипеде;

• плохо держат карандаш или держат его в кулаке, получается не пальцевый захват, а ладонный;

• ИЗО-деятельность нарушена. Присутствует небрежность при выполнении аппликации (расположение элементов не в соответствии с образцом).

Как развивается тонкая моторика рук?



Малыши выражают то, что чувствуют. И они не боятся любить.

Мигель Руис

Информация об этом встречается очень редко. Часто пишут о мелкой моторике и о развитии ребёнка в целом. А о том, как именно развивается тонкая (мелкая) моторика рук, пишут крайне редко. Так что восполним этот пробел:

• При рождении у ребёночка ручки сжаты в кулачки.

• 0 мес. – большой палец прижат к ладони.

• 3 мес. – ручкой начинает хватать игрушку, расправляется рука.

• 4 мес. – ищет игрушку.

• 4–5 мес. – появляется пинцетный захват, проявляется интерес к мелким игрушкам.

• После 6 месяцев пальчики округляются, появляется щипковый захват. Мамы, как правило, начинают громко пищать – детки активно щипаются.

• 8–9 мес. – появляется указательный жест и отведение большого пальца на 90°. Оно необходимо для опорной функции рук. Указательным пальчиком детки показывают, отвечая на вопросы: «А где глазки? А где носик?». Если в годик у ребёнка натренирован указательный жест, то он с лёгкостью и ложку возьмёт, и карандашом рисовать сможет.

Теперь вы сами можете примерно оценить, как идёт процесс развития у вашего ребёнка, есть ли задержки и сложности. Однако постарайтесь не делать самостоятельно «громких» выводов. Обращайтесь к специалистам и врачам. Они скажут наверняка, что и как надо делать.

Фишки общения с ребёнком

Что поможет вам и вашему ребёнку быть понятым и услышанным



Скажите добрые слова тем, кто смотрит на вас снизу вверх с восхищением, потому что это маленькое существо скоро вырастет и его уже не будет рядом с вами. Запомните и горячо прижмите близкого человека к себе, потому что это единственное сокровище, которое можете отдать от сердца, и оно не стоит ни копейки.

Джордж Карлин

Конечно, я не вправе учить вас говорить и общаться с ребёнком именно так и никак по-другому. Но я могу посоветовать то, что на многих примерах давало прекрасный результат. Многие мамы понимают своих детей и без слов, но этого, к сожалению, мало. Ведь даже родственники, приходя к вам на воскресный ужин, совершенно не могут понять малыша. Ребёнок потянул ручку вверх по направлению к чашке с водой, и мама поняла его. Как же быть, если бабушка или дедушка, или ещё кто-то окажется рядом с малышом в то время, пока вас не будет?

Многие родители задают одни и те же вопросы: как правильно общаться с ребёнком? Что говорить, как делать, когда промолчать? Есть масса книг, отвечающих на эти вопросы. Но все эти рекомендации не относятся к совершенно не говорящим малышам…

У вас всегда есть выбор: делать так или иначе. Вы можете следовать моим советам, а можете найти именно ваш с ребёнком вариант общения.

Признаюсь честно, мне не нравится слово «правила», оно меня раздражает. В детстве нас всегда учили правилам, а в подростковом возрасте мы на них плевали и давали волю своим желаниям и творчески воплощали их в жизнь.

К тому же у родителей не всегда есть время, чтобы изучать книги по психологии, медицине, педагогике. Нам просто нужен совет, который многократно проверен и даёт эффективный и быстрый результат. Жизнь не стоит на месте, в море информации постоянно появляется что-то новое. Но ведь кроме изучения литературы нам, родителям, надо выполнять свои повседневные обязанности: работать, мыть посуду, стирать бельё, готовить обед. Поэтому я решила поделиться несколькими приёмами и навыками, которые, возможно, смогут облегчить вам жизнь.

Давайте попробуем создать общий гармоничный алгоритм общения с малышом. Поэтому перейдём от слов к делу.

Мама-диктор

Разговаривайте с ребёнком в спокойном и неторопливом темпе. Ведь малышу очень сложно воспринять слишком быстрый поток речи. Его психика ещё недостаточно готова к этому. Вспомните, к примеру, как раньше говорили дикторы. Медленно, разборчиво и чётко. «Внимание, внимание! Говорит Москва». Станьте таким диктором для своего ребёнка. Так ему будет проще успевать понимать всё то, о чём вы говорите.

А теперь ответьте на вопрос. Отвечайте, пожалуйста, честно, вас никто не накажет и не погрозит пальцем. Но ответ поможет вам сделать выводы и изменить ситуацию к лучшему.

В каком темпе вы, папа и мама, говорите с ребёнком? Прислушайтесь друг к другу и запишите ответ.

Глаза в глаза

Постарайтесь при общении с ребёнком смотреть ему в глазки. Дети сразу считывают информацию, глядя в ваши глаза.

Чтобы малыш поймал ваш взгляд, можно наклониться или посадить его на колени, лицом к себе. Установив контакт, начинайте медленно говорить в манере «диктора».

Как часто при общении вы смотрите в глаза своему собеседнику, будь то ребёнок или взрослый?

Проведите эксперимент. Начните говорить, установив с человеком контакт глазами. И попробуйте продолжить говорить на эту же тему, но уже не глядя в глаза. Запишите результаты вашего общения.

Язык тела

Первым делом в онтогенезе появляется речь тела. Это очень важный момент. Недаром сейчас так популярна тема НЛП (нейролингвистическое программирование). На курсах по НЛП и методикам ведения переговоров всегда учат этому навыку. Но он заложен в нас природой. Вспомните: когда ребёнку нужна ваша помощь, он тянется к вам всем телом. Корпус направлен и наклонён в вашу сторону, ручки вытянуты к маме или папе. А если ребёнок наделал в штанишки, то всё его тело без слов начинает говорить о том, что ему некомфортно. Попа начинает ёрзать, глазки раскрываются шире, он просто не может найти себе места до тех пор, пока его не искупают и не переоденут.

Попробуйте при общении направлять своё тело к ребёнку. Наклонитесь так, чтобы ваши глаза были на уровне глаз малыша.

Посмотрите на ребёнка, когда он говорит вам что-то, будь то просто мычание или его «тарабарский». Говорит ли он при этом телом? Или есть какие-то зажимы (поднятые плечи или зажатые губы, прижатые к телу руки)?

Обратите внимание на то, как говорит ваше тело при общении. Есть ли у вас зажимы? Запишите результат.

Часто родители запрещают детям выражать свои желания телом. Этим они как бы блокируют и программируют детей на то, чтобы не говорить телом и жестами. Вот, взгляните на один из таких примеров.

Ребёнок, гуляя на улице с мамой, наблюдает за птичкой и начинает показывать на неё пальцем. Мол, вон там птичка (или красивая игрушка, которую хочется взять). Что делает большинство мам? Строго глядя на дитятко, начинают всем видом и голосом давать знать, что так делать нельзя. Не тыкай пальцем! Это неприлично! Воспитанные девочки так не делают! Или ещё того хуже – начинают шлёпать по ручке, чтобы ребёнок раз и навсегда усвоил, что показывать на что-то пальцем запрещено, иначе отхватишь по полной программе. Вот вам и первый зажим… Тело хочет сказать, а мозг боится наказания. Возникает дисбаланс. И тело, чувствуя напряжение от страха, создает мышечный зажим. Поднимаются плечи, возникает комплекс неполноценности, блокируется связь между психикой, мозгом и телом. Становится страшно не только говорить телом, но и шевелить языком, открывать рот.

Размашистые жесты

Хорошо бы вам начать общаться с ребёнком, жестикулируя. Например, упала чашка со стола, а вы положили ладони на голову и сказали: «Ой-ой-ой (качая головой), упала чашка!» Или просите ребёнка к вам подойти и жестом маните его к себе: «Иди сюда, малыш».

Проговариваем, здесь и сейчас

Говорите с ребёнком лишь о том, что вы делаете с ним в данный момент. Или о том, что его окружает в данный момент. Говорить надо короткими предложениями и о моменте «здесь и сейчас». И помните, что речь наша строится вокруг глаголов. Без глаголов речи нет!

Как эмоционально настроиться на занятие с ребёнком?

Теперь пришло время для того, чтобы мама могла подготовиться к занятию с ребёнком. Мы, родители, часто раздражаемся и не можем сдерживать свои эмоции, если дети делают что-то не так, как нам надо. Знакомое чувство? Психуем мы – автоматически психуют и дети. А потом мы удивляемся агрессии и ярости детей на площадке или при общении с нами же. Научите своего ребёнка находиться в состоянии счастья и чувствовать вашу поддержку и безусловную любовь. Вот, например, сейчас моя старшая дочь сидит рядом со мной. Я хотела было разозлиться, что она меня отвлекает, но… Это самое великое счастье – быть мамой! Когда я пишу для вас, моя доченька меня нежно обнимает и говорит: «Я тебя люблю, мама». Это самые важные слова в жизни – «Я тебя люблю»!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей"

Книги похожие на "Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Божедомова

Юлия Божедомова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Божедомова - Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей"

Отзывы читателей о книге "Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.