» » » » Гвидо Кнопп - Дети Гитлера


Авторские права

Гвидо Кнопп - Дети Гитлера

Здесь можно купить и скачать "Гвидо Кнопп - Дети Гитлера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Олма-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гвидо Кнопп - Дети Гитлера
Рейтинг:
Название:
Дети Гитлера
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-224-04809-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дети Гитлера"

Описание и краткое содержание "Дети Гитлера" читать бесплатно онлайн.



Книга Гвидо Кноппа, известного немецкого писателя, профессора, доктора исторических наук повествует об истории и методах работы Гитлерюгенда — детской фашистской организации, призванной воспитать новую руководящую касту всемирного рейха. Автор приводит более 1000 свидетельств тех, кто был в Гитлерюгенде или пострадал от него. На основе собственных исследований и рассказов представителей «потерянного поколения» складывается всесторонняя картина общественной и политической жизни Германии времен Третьего рейха.






Растворение свободных союзов в нацистской массе привело к тому, что Гитлерюгенд получил большое количество опытных и умелых молодежных руководителей, которые принесли с собой формы и традиции союзной молодежной деятельности в ряды молодых гитлеровцев. Ширах нуждался в них для создания самой массовой молодежной организации в истории Германии. Воздействие бывших союзных вожаков должно было в первую очередь благотворно отразиться на развитии Юнгфолька. Хайнрих Граф из Айнзиделя вспоминает: «Та сторона жизни Юнгфолька, которая нас так привлекала к нему, была обязана своим происхождением союзной молодежной жизни. Это была заслуга вожатых, пришедших из союзов. Они принесли с собой практику палаточных лагерей и коллективных путешествий. Я уверен, что без заимствования опыта союзного молодежного движения Шираху никогда не удалось бы добиться такого влияния на молодых немцев». Гитлер всячески поощрял успехи своего верного вассала. В одной из своих речей в июне 1933 года он назвал Шираха «молодежным вождем немецкого рейха», который стоит на вершине всех юношеских и девичьих молодежных союзов.

Школьные учителя, придерживавшиеся демократических взглядов, были изгнаны, отправлены на пенсию или переведены на низшие должности. Партийные «борцы» наоборот были назначены на министерские, директорские посты, заняли кресла в университетских советах. Многие из оставшихся преподавателей и учителей были вынуждены вступить в НСДАП, чтобы сохранить работу. Многие педагоги стали агитировать своих учеников за вступление в Гитлерюгенд. Вскоре в рядах нацистской организации числилось более 90 процентов всех учащихся.

Трудящаяся молодежь также не избежала пристального внимания Шираха. Один из бывших членов молодежного рабочего движения вспоминает: «Гитлерюгенд предпочитал действовать силовыми и властными методами. Их становилось все больше и больше. Когда мы отправлялись на прогулку, они подстерегали нас и принимались избивать резиновыми дубинками». Немецкие профсоюзы, которые были объединены в «Немецкий рабочий союз» обязывали своих молодых членов вступать в Гитлерюгенд. Торговые и промышленные палаты приняли постановление, что только члены Гитлерюгенда или Союза германских девушек могут быть зачислены на работу в качестве учеников и подмастерий. В противном случае обучение будет считаться недействительным, а хозяин будет оштрафован. Тот, кто игнорировал Гитлерюгенд, рисковал своей профессиональной карьерой. Вопрос одного из опросников, который распространял Гитлерюгенд в Висбадене в 1934 году, гласил: «Почему ты еще не вступил в Гитлерюгенд? Если ты за Гитлера и Гитлерюгенд, тогда заполняй прилагаемый бланк вступления. Если ты не хочешь вступать, тогда напиши о причинах…». На бланке рекомендовалось расписаться отцу и указать место работы и имя работодателя. Отказ ребенка вступить мог привести к репрессиям в отношении отца.

После разгрома молодежных союзов, относящихсяк партийным и профсоюзным структурам, Гитлерюгенд начал наступление против церковных молодежных организаций. Вольфганг Вюстефельд, состоявший в католической скаутской группе во Франкфурте на Одере, вспоминает: «Вначале они только ругались и толкали нас. Со временем они вели себя все жестче и вызывающе. Однажды, когда мы возвращались из похода, они устроили нам засаду на одерском мосту. Нас избили, а нашего руководителя сбросили с моста в реку». Подобные случаи не были единичными. Многие молодые немцы, пытаясь избежать членства в Гитлерюгенде, вступали в религиозные молодежные организации. Ненависть Гитлерюгенда по отношению к молодым христианам росла пропорционально росту численности этих организаций. В июле 1933 года Ширах призвал своих подопечных сменить тактику: «Я запрещаю членам Гитлерюгенда всякие нападки на членов других молодежных союзов. Все жалобы о подобных происшествиях будут немедленно поступать по служебным каналам на мой стол. Я буду наказывать виновных.» Действуя таким образом, нацистам удалось вызвать в среде молодых христиан-евангелистов лояльность и одобрение в отношении гитлеровского государственного аппарата. «Евангелистская молодежь Германии „ — крупнейшее молодежное объединение приветствовало приход Гитлера к власти: „ Мы по-новому взглянули на заповеданные богом понятия родины, народа и государства. Народ пробуждается. Благодаря „движению“ рушатся противоречия и преграды между классами, слоями и сословиями. Поэтому позицией молодых евангелистов в эти дни должно стать наше участие в судьбе нашего народа и решимость к действию, как требует того от нас слово божье“. Ярый приверженец национал-социализма епископ евангелистской церкви Германии Людвиг Мюллер заключил соглашение с Ширахом и благословил вступление 700 000 юных евангелистов в Гитлерюгенд. Отныне служба на благо церкви была ограничена двумя вечерами в неделю и двумя выходными днями в месяц и включала лишь религиозное воспитание. Коллективная деятельность евангелистской молодежи, которая предполагала путешествия, палаточные лагеря, „вечера у очага“ с народными танцами и песнями, закончилась в одно мгновение. Назначенный Мюллером на вновь учрежденный пост „имперского молодежного пастора“ Фридрих Цан провозгласил: «После своей победы национал-социалистическая власть берет на себя защиту и опеку церкви. А церковь разрешает своим молодым прихожанам маршировать под знаменами третьего рейха“.

Многие молодежные функционеры католической церкви не считали нацистов своими духовными оппонентами. «Мы приняли решение действовать совместно на пути к великой цели — к созданию великой единой Германии, благополучной страны с христианской культурой. Современное движение (нацистское движение — прим.переводчика) способствует обновлению и единению нации». Переговоры Гитлера с Ватиканом не явились гарантией свободного вероисповедования для немецких католиков, однако заключение «имперского конкордата» в июле 1933 года диктатор расценил как важную победу в деле международного признания своего режима. Многие католические молодежные союзы, чтобы удержать своих членов от вступления в Гитлерюгенд, стали практиковать в своей деятельности военные игры на местности и стрелковые занятия. Конечно, подобные нововведения шли вразрез с отрицательным отношением церкви к огнестрельному оружию. Эти меры уже не могли ничего изменить. В качестве ответа Гитлерюгенд усилил работу по привлечению в свои ряды молодежи из среды юных католиков. В ход пошли все средства — от агитации для промывки мозгов до силового воздействия. Власти активно поддерживали компанию Шираха против католического молодежного движения. Общественные мероприятия католиков разгонялись полицией, тиражи журналов конфисковывались, группы и ячейки объявлялись вне закона.

Среди членов Гитлерюгенда веру в божественного отца заменила вера в фюрера. «Календарь Гитлерюгенда» включал все национал-социалистические праздничные и памятные даты. На протяжении года от «дня прихода к власти» и «дня рождения фюрера» до «годовщины путча» 9ноября 1923 года миллионы мальчиков и девочек поклонялись новой «национальной религии» под знаком новой «святой» троицы: «Наша вера — фюрер, наша религия — Германия, наше желание — святая империя немецкой веры!»

Организуя бесчисленные праздники, факельные шествия под флагами со свастикой, Ширах демонстрировал свою преданность «богу» по имени Гитлер, который сам себя считал то «божьим провидением», то «пророком нации». Ширах овладел магией религиозных обрядов. Дети с удовольствием собирались у ночных костров и на ночных факельных шествиях, предаваясь таинственным обрядам на праздниках солнцестояния, урожая и им подобных. Вспоминает Георг Бекман: «Дважды в год мы отмечали праздник солнцестояния. Мы разводили большой костер. Наши руководители обращались к нам с речью о религиозном смысле праздника. Затем мы исполняли старинные германские танцы с мечами. Когда костер начинал затухать, мы согласно другому германскому обычаю прыгали через него парами — мальчики с девочками, взявшись за руки».

Однако за культивированием языческих обрядов древнегерманских культов скрывался крайне вредный дух безумной расовой идеологии. Позже ее поклонники стали сжигать людей. Пауль Штюбен рассказывает: «В школе у нас измеряли головы и подгоняли параметры тела под шаблоны. Если кто-то не соответствовал арийским критериям, его спрашивали о происхождении прабабушки. И потом было приятно услышать, что даже, если что-то и было не в порядке очень давно, то наверное, здоровая немецкая кровь уже полностью разложила еврейскую. Я должен был принести родословную нашей семьи в школу. Однажды наш ректор в партийной форме построил нас и сказал:»В вашем классе есть одна еврейка. Вы не должны с ней играть, делать домашние задания и сидеть на одной парте. Вы не должны ее больше замечать». А мы даже не знали раньше, что среди нас есть еврейка. Через несколько дней она исчезла. Больше мы ее не видели».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дети Гитлера"

Книги похожие на "Дети Гитлера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гвидо Кнопп

Гвидо Кнопп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гвидо Кнопп - Дети Гитлера"

Отзывы читателей о книге "Дети Гитлера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.