» » » » Дмитрий Герасимов - Возвращение ценности. Собрание философских сочинений (2005—2011)


Авторские права

Дмитрий Герасимов - Возвращение ценности. Собрание философских сочинений (2005—2011)

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Герасимов - Возвращение ценности. Собрание философских сочинений (2005—2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Возвращение ценности. Собрание философских сочинений (2005—2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возвращение ценности. Собрание философских сочинений (2005—2011)"

Описание и краткое содержание "Возвращение ценности. Собрание философских сочинений (2005—2011)" читать бесплатно онлайн.



Между христианством и язычеством, на путях выхода из духовного кризиса, связанного с тотальным обесцениванием природного мира, человечества, да и самой ценности в одномерном дискурсе классической мысли, рождается современная неклассическая теория ценности, воспроизводящая новый тип сознания, пребывающий по ту сторону идеала и абсурда, отличающий ценность от смысла и означающий возвращение европейской традиции ценностного мышления. Книга адресована всем интересующимся современной философией.






66

Там же.

67

Под иррационализацией следует понимать такое состояние ума («ментальности»), при котором рациональность ищет обоснования в иррациональности, и, следовательно, для рациональности как таковой просто не остается места. Поскольку проведение различия между рациональным и иррациональным оказывается невозможным, постольку всякие ясные и простые смыслы приобретают фатальное свойство становиться неясными и многозначными (бесконечно отрицающими себя).

68

Мильков В. В. Осмысление истории в Древней Руси. М.: Алетейя, 1997. С. 48.

69

Памятники литературы Древней Руси: XIII в. М: Художественная литература, 1981. С. 164.

70

Будовниц И. У. Общественно-политическая мысль Древней Руси: (XI – XIV вв.). М.: АН СССР, 1960. С. 326.

71

Мильков В. В. Осмысление истории в Древней Руси. М.: Алетейя, 1997. С. 93.

72

Пестов Н. Е. Современная практика православного благочестия. Опыт построения христианского миросозерцания. Книга I. СПб.: Сатисъ, 1994. С. 217.

73

Максимов Л. В. Этический объективизм: основные концепции и подходы // Этическая мысль: Ежегодник. М.: ИФ РАН, 2000. С. 147.

74

Карташев А. В. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 1: Очерки по истории русской церкви. М.: ТЕРРА, 1992. С. 152.

75

Там же. С. 154.

76

Мильков В. В. Осмысление истории в Древней Руси. М.: Алетейя, 1997. С. 104.

77

Мильков В. В. Осмысление истории в Древней Руси. М.: Алетейя, 1997. С. 108.

78

Там же. С. 105.

79

Там же. С. 107.

80

Там же. С. 138.

81

Там же. С. 112.

82

Там же. С. 139.

83

Там же. С. 59.

84

Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М.: Республика, 1994. С. 273.

85

Там же. С. 272.

86

Лазарева А. Н. Интеллигенция и религия. К историческому осмыслению проблематики «Вех». М.: ИФ РАН, 1996. С. 27.

87

Лазарева А. Н. Интеллигенция и религия. К историческому осмыслению проблематики «Вех». М.: ИФ РАН, 1996. С. 38.

88

Бердяев Н. А. Русская идея. Судьба России. М.: ЗАО «СВАРОГ и К», 1997. С. 9.

89

Карташев А. В. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 1: Очерки по истории русской церкви. М.: ТЕРРА, 1992. С. 387.

90

Там же. С. 502.

91

Бердяев Н. А. Русская идея. Судьба России. М.: ЗАО «СВАРОГ и К», 1997. С. 4.

92

Данилевский Н. Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому (Издание Н. Страхова). СПб.: Типография брат. Пантелеевых, 1895. С. 525.

93

Начала православия / Редактор-составитель протоиерей Вячеслав Марченков. М.: Петит, Фирма Панэкс, 1991. С. 76.

94

К православному антисемитизму по своему «ветхозаветно-иудейскому» духу гораздо ближе оказывается протестантский антисемитизм, расцветший в Европе одновременно с московским (XVI – XVII вв.) и исторически связанный с национальным подъемом германских народов (выражавшемся в поиске соответствующих ему религиозных форм). Что и было отмечено евреями, навечно осудившими Мартина Лютера и других вождей Реформации. См., к примеру: Даниэль Грубер. Теолог холокоста: [Электронный ресурс] // Атеология и теология. URL: http://ateism.ucoz.ru/forum/11-32-1 (Дата обращения: 02.10.2016).

95

Соловьев В. С. Соч.: В 2 т. Т. 2. М.: Правда, 1989. С. 558.

96

Алексеев Н. Н. Христианство и идея монархии // Путь. №6. Париж, 1927 (Репринт: М., 1992). С. 24 (670).

97

Поляков Л. В. Путь России в современность: модернизация как деархаизация. М.: ИФ РАН, 1998. С. 40.

98

Запад не «лучше» или «хуже» Востока – он зеркально противоположен Востоку. Но именно в этом противоположении Запад организуется и сознает себя как «Запад».

99

Впрочем, весьма недолгом. См. о формальных причинах разрыва: Карташев А. В. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 1: Очерки по истории русской церкви. М.: ТЕРРА, 1992. С. 376—378.

100

Юркевич П. Д. Философские произведения. М.: Правда, 1990. С. 53.

101

Солоневич И. Л. Народная монархия. М.: Издательская и рекламно-информационная фирма «Феникс» ГАСК СК СССР, 1991. С. 366—367.

102

Мифологический конфликт Велеса и Перуна, народного Бога (скота и богатства) и Бога воинов (княжеской дружины), в мифопоэтической форме закрепивший этно-культурные оппозиции власти и земли, севера и юга и т. п. См.: Н. Н. Сперанский. Грозовой миф и судьба России. Троицк, 1999.

103

Митрополит Иоанн. Русь соборная. Очерки христианской государственности. СПб.: Царское Дело, 1995. С. 19.

104

Валентин Никитин. Крещение Руси и отечественная культура // Малая церковь. Настольная книга прихожанина. М.: Информ.-издат. агентство «Русский мир», 1992. С. 96.

105

Индрис: [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Индрис (Дата обращения: 08.11.2016).

106

Зиновьев А. А. Русский эксперимент. М.: L’Age d’Homme – Наш дом, 1995. С. 431: «Верхушка – в основном представители Запада плюс какая-то часть озападнившихся выходцев из бывшего Советского Союза. Средний слой – мешанина из представителей разных народов, включая пришельцев с Запада, русских, азиатов, кавказцев. И низший слой (т.е. своего рода базисная масса) – русские».

107

Там же. С. 18.

108

Лазарева А. Н. Интеллигенция и религия. К историческому осмыслению проблематики «Вех». М.: ИФ РАН, 1996. С. 45.

109

Бердяев Н. А. Русская идея. Судьба России. М.: ЗАО «СВАРОГ и К», 1997. С. 9.

110

Митрополит Иоанн. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб.: Издательство Л. С. Яковлевой, 1994. С. 167.

111

Там же. С. 151.

112

См.: Михаил Бабкин. Приходское духовенство Российской православной церкви и свержение монархии в 1917 году: [Электронный ресурс] // http://1260.org/Mary/Text/Text_Babkin_Parish_clergy_of_the_ROC_in_1917_ru.htm. 2012—2015. URL: 1260.org (Дата обращения: 25.10.2016).

113

Митрополит Иоанн. Русь соборная. Очерки христианской государственности. СПб.: Царское Дело, 1995. С. 201.

114

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев.

115

Карташев А. В. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 1: Очерки по истории русской церкви. М.: ТЕРРА, 1992. С. 263.

116

Там же. С. 246.

117

Бердяев Н. А. Русская идея. Судьба России. М.: ЗАО «СВАРОГ и К», 1997. С. 6.

118

Российское законодательство X – XX веков. Т. 3. М.: Юридическая литература, 1985. С. 85.

119

Карташев А. В. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 2: Очерки по истории русской церкви. М.: ТЕРРА, 1992. С. 86.

120

Бердяев Н. А. Русская идея. Судьба России. М.: ЗАО «СВАРОГ и К», 1997. С. 6.

121

Карташев А. В. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 1: Очерки по истории русской церкви. М.: ТЕРРА, 1992. С. 247.

122

Там же. С. 248.

123

Бердяев Н. А. Русская идея. Судьба России. М.: ЗАО «СВАРОГ и К», 1997. С. 6.

124

Первоначально – «Иудео-христианство: Мир без ценности». Текст данной работы почти целиком вошел в состав кандидатской диссертации «Соотношение ценности и смысла: гносеологический аспект» (2011).

125

Второзаконие. Глава 12: [Электронный ресурс] // Синодальный перевод Нового и Ветхого заветов. URL: http://rusbible.ru/sinodal/vtor.html (Дата обращения: 05.10.2016).

126

Розанов В. В. Люди лунного света (Метафизика христианства) // Розанов В. В. Соч. в 2 т. Т. 2. М.: Правда, 1990. С. 138.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возвращение ценности. Собрание философских сочинений (2005—2011)"

Книги похожие на "Возвращение ценности. Собрание философских сочинений (2005—2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Герасимов

Дмитрий Герасимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Герасимов - Возвращение ценности. Собрание философских сочинений (2005—2011)"

Отзывы читателей о книге "Возвращение ценности. Собрание философских сочинений (2005—2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.