» » » » Яна Колесинская - Звук натянутой струны. Артист театра «Красный факел» Владимир Лемешонок на сцене и за кулисами


Авторские права

Яна Колесинская - Звук натянутой струны. Артист театра «Красный факел» Владимир Лемешонок на сцене и за кулисами

Здесь можно купить и скачать "Яна Колесинская - Звук натянутой струны. Артист театра «Красный факел» Владимир Лемешонок на сцене и за кулисами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Звук натянутой струны. Артист театра «Красный факел» Владимир Лемешонок на сцене и за кулисами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звук натянутой струны. Артист театра «Красный факел» Владимир Лемешонок на сцене и за кулисами"

Описание и краткое содержание "Звук натянутой струны. Артист театра «Красный факел» Владимир Лемешонок на сцене и за кулисами" читать бесплатно онлайн.



Герой книги – представитель уникальной театральной династии, заслуженный артист России, актер Новосибирского академического драматического театра «Красный факел» Владимир Лемешонок.






Лемешонок Третий оформляет спектакли по всей стране, не говоря о родном Новосибирске. Вместе отец и сын осуществили несколько проектов, например, поставили в «Красном факеле» со студентами детскую сказку «Приключения сыроежки». Задорный получился спектакль. Выпускники театрального института до сих пор называют это время самым счастливым в своей жизни.

В 2003 году Марина Рубина в возглавляемой ею газете «Авансцена» под рубрикой «Самые яркие впечатления минувшего года» обозначила: «У меня были и семейные радости. Мой внук Евгений Лемешонок-младший прошлым летом поступил в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства на отделение „художник-постановщик“. В театральной династии Лемешонков прибавилась еще одна театральная профессия».

Подрастает Арсений Евгеньевич, ученик пятого класса новосибирской гимназии. Пока он к театру неблагосклонен. После того как дед сводил его на один взрослый спектакль, он изрек: «Вы отняли мое время и ничего не дали взамен». С тех пор от посещения театра отлынивает. Вопрос династии в четвертом поколении остается открытым.

3. Лемешонок Первый

Театральный критик Марина Ильинична Рубина и артист Евгений Семенович Лемешонок, будучи относительно не молодыми родителями, в 1956 году прошлого века в далеком городе Ленинабаде, ныне Худжант, произвели на свет некое чудовище и нарекли его Володей. Оно не только генетически впитало оба родительских таланта, но переплавило их в нечто большее, аналогов чему в природе не наблюдается. Владимир Лемешонок стал пишущим актером – актером-интеллектуалом, склонным актерскую рефлексию преобразовывать в тексты; рекордсменом по количеству театральных премий «Парадиз» и единственным актером, кто стал лауреатом этой премии в номинации «театрально-критическая работа». Одно другому не мешает, в ином заключается конфликтность его личности.

Противоречия, клокотавшие в клетке с двумя тиграми, сформировали его натуру как вместилище совершенно не соединимых для среднего человека качеств. Внешне это вылилось в утонченные черты лица – и под суженной переносицей нашлепку тяжелого крючковатого носа из другого комплекта; стройную подтянутую фигуру, не поддающуюся возрасту, – и обрюзгший характер. А нутро с застывшей глыбой свинца и фамилия с уменьшительно-ласкательным суффиксом совершенно не впрягаются в одну телегу, как конь и трепетная лань. Да ведь и сам театр таков – одновременно и болото, и небо.


Вова Лемешонок с папой. 1956 год. Фото из семейного архива.


…Его отец Евгений Семенович Лемешонок рос в простой рабочей семье: мама Анна Андреевна – продавец в гастрономе, папа Семен Петрович – связист на железной дороге. Родители недоумевали, в кого пошел их сын, в котором, годикам к четырем, нежданно-негаданно обнаружилась одна, но пламенная страсть – выступать на публике. Женя обожал слушать радио, а еще больше пластинки, всё быстро запоминал, и этот объем знаний нужно было предъявить миру. Освоил табуретку и карабкался на нее каждый раз, когда приходили гости. Если в стишках забывались слова, то заменял своими, если кончались выученные тексты, то произносил пространные и не всегда понятные зрителям монологи. Мама глаз с него не сводила, восхищалась: «Арти-ист!». Отец посмеивался. Выбору сына они не препятствовали.

Евгений поступил в студию актерского мастерства при новосибирском ТЮЗе, но сказать свое слово в искусстве не успел. На третьем году обучения, аккурат в 18 лет, его призвали в армию. Заканчивая службу в войсках МВД на Дальнем Востоке, он предвкушал, как вернется в Новосибирск – и сразу на сцену. Но домой попадет только через пять лет. Началась Великая Отечественная Война.

Будущий артист был направлен в военный ансамбль, ездил по фронтам, выступал с патриотическими стихами, поднимал боевой дух солдат. После войны, сияя медалью «За победу над Германией», 27-летний Лемешонок вернулся в ТЮЗ, где его, за отсутствием профессионального опыта и образования, приняли во вспомогательный состав.

Сейчас трудно представить, что в ТЮЗе (ныне «Глобус»), где Лемешонка Первого считают частью своей славной истории, этот огромный человечище выходил на сцену в массовке. На его счету полчища солдат, стражников, слуг, леших, птиц, зверей. Не так уж долго это продолжалось. Сын до сих пор вспоминает, каким уморительным был у Лемешонка-старшего принц Лимон в «Приключениях Чипполино», редко в своей жизни он так смеялся. Это чудо было похлеще огромного зеркального шара, который висел над зрительным залом и мерцал миллионами граней, пуская солнечных зайчиков в полет по стенам и потолку. С тех пор Лемешонку-младшему находиться в зале стало интереснее, чем за кулисами.

И вот начался новый этап карьеры: на сцену твердой поступью вышли партийные деятели. Фактура Лемешонка Первого располагала к ролям первых лиц партийной обоймы. Самой значительной стала роль Дзержинского в спектакле «Именем революции» по Михаилу Шатрову в 1962 году. Но дело не только во внешних данных. «До сих пор стоит перед глазами его генерал. Он был замечателен по сочетанию скупости выразительных средств и глубине содержания», – сказал Владимир Евгеньевич о его работе в военной драме «Соловьиная ночь».

Евгений Лемешонок был вынужден пойти на компромисс с эпохой и вступил в партию, потому что надо же как-то ладить с системой, если ты в ней живешь. А в своих персонажах, воспевающих коммунизм, акцентировал душевные порывы и личностное начало. Насколько это было возможно.

К счастью, система уважала великую русскую литературу. Наиболее плодотворное сотрудничество получилось с главным режиссером ТЮЗа Владимиром Кузьминым, оставившим о себе память прежде всего как постановщик классической драматургии. Евгений Лемешонок сыграл у него Дорна в «Чайке», Актера в «На дне», а Курослепов в «Горячем сердце» был настолько колоритен, что даже непреклонный театральный критик Марина Рубина, принципиально не писавшая о муже ни плохого, ни хорошего, на этот раз сделала исключение: «Этакая бородатая глыбина, ошалевшая от беспробудного пьянства, потерявшая облик человеческий». Следующий Островский был уже в «Красном факеле» – в спектакле Дмитрия Масленникова «Правда хорошо, а счастье лучше». «Рыкающий старец Сила Грознов сваливался в барабошевский дом невесть откуда, как меч карающий», – описала его театровед Валерия Лендова.

В то время актеры, взрослея, автоматически переходили из ТЮЗа в «Красный факел». Этот путь проделал и Евгений Лемешонок. С 1970 года он прослужил в Сибирском МХАТе четверть века, заработав чин основателя династии, репутацию упертого труженика и звание народного артиста РФ.

В семье хранится новогодняя открытка 1989-го года от «национального достояния России», легенды сибирской сцены, народной артистки СССР Анны Покидченко. Быть ее партнером считал честью каждый актер, а она считала честью играть с Лемешонком. Анна Яковлевна составила поздравление из названий их совместных спектаклей и цитат: «Дорогой Евгений Семенович! „Поговорим о странностях любви“ в духе „Старомодной комедии“, искупив „Долги наши“. Но все пройдет, увы, увы, и будет только то, что будет. Забудете артистку Вы, зато она Вас не забудет!». Их дуэт смотрелся на сцене весьма колоритно: он – огромный, мужественный, сильный, она – маленькая, хрупкая, подвижная…


Евгений Лемешонок в спектакле «Долги наши». 1973 г. Фото из семейного архива.

Из архива. Про трагифарс и сатиру

Ему были подвластны все жанры. Валерия Лендова в статье «На пути к Чехову и Островскому» подчеркивает трагифарсовое звучание роли Серебрякова в спектакле 1980-х «Дядя Ваня»: «Острота ситуации усугубляется тем, каков в спектакле Серебряков (Е. Лемешонок). Ему как раз не дано ничего, что могло бы вызвать у зрителей сострадание. Не принимается во внимание ни его болезнь, ни горечь по поводу безжалостной старости, отнявшей все, чем он жил прежде. В свое время Лобанов, репетируя „Дядю Ваню“ (1952), говорил актерам: „Серебряков должен быть в первых актах сыгран так, чтобы заслужить себе пулю“. Новосибирцы исходили примерно из того же посыла. Роль, задуманная режиссером и сыгранная исполнителем по театральному броско, балансирует на грани сатиры… Забыв о подагре и не замечая подавленного состояния домочадцев, он стоит у рояля в кокетливой позе любимца публики и приступает к своей торжественной речи, как к концертному соло, которому Мария Васильевна восторженно аккомпанирует. Но вот смысл речи дошел до Войницкого, и разразился скандал».

Евгений Лемешонок переиграл Шекспира, Шиллера, Голсуорси, Уильямса, Чехова, Островского, славную плеяду советских классиков. Протяженность артиста во времени доказывает не количество и даже не качество сыгранных им ролей, а какой след он оставил для нового поколения. Критик Ирина Ульянина описывает спектакль «Старомодная комедия»: «Я помню так ясно, словно это было вчера, как Лемешонок играл в дуэте с экстравагантной Аматой Смирновой любовную сцену. Она провоцировала, соблазняла, и с его лица постепенно сходила маска всегдашней угрюмости. Сильный, высокий, несгибаемый мужчина таял на глазах, натурально влюблялся на сцене, не будучи влюбчивым и легкомысленным в реальной жизни». Театровед Галина Журавлева отмечает, что Иван Крутов в спектакле «Долги наши» в детском возрасте был воспринят ею как реальный человек с подлинной судьбой и остался одним из самых сильных театральных впечатлений. В воспоминаниях о нем она пишет: «Умение создавать крупные характеры сильных людей в победах и поражениях – одна из самых привлекательных черт творческой индивидуальности Евгения Семеновича Лемешонка».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звук натянутой струны. Артист театра «Красный факел» Владимир Лемешонок на сцене и за кулисами"

Книги похожие на "Звук натянутой струны. Артист театра «Красный факел» Владимир Лемешонок на сцене и за кулисами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яна Колесинская

Яна Колесинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яна Колесинская - Звук натянутой струны. Артист театра «Красный факел» Владимир Лемешонок на сцене и за кулисами"

Отзывы читателей о книге "Звук натянутой струны. Артист театра «Красный факел» Владимир Лемешонок на сцене и за кулисами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.