» » » » Б. Крук - Избранные главы теории и практики дистанционного обучения


Авторские права

Б. Крук - Избранные главы теории и практики дистанционного обучения

Здесь можно скачать бесплатно "Б. Крук - Избранные главы теории и практики дистанционного обучения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Б. Крук - Избранные главы теории и практики дистанционного обучения
Рейтинг:
Название:
Избранные главы теории и практики дистанционного обучения
Автор:
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные главы теории и практики дистанционного обучения"

Описание и краткое содержание "Избранные главы теории и практики дистанционного обучения" читать бесплатно онлайн.



В теории и практике дистанционного обучения можно выделить пять основных «китов», на которых оно базируется. Это образовательные технологии; управление обучением; педагогический дизайн; корпоративный подход и маркетинговое продвижение. Цель данной книги – систематизировать исследования авторов в рамках упомянутых пяти «китов». Книга предназначена для преподавателей, занимающихся дистанционным обучением студентов, и для разработчиков систем дистанционного образования в вузах.






Записанные файлы с видеолекциями необходимо где-то хранить. Для хранения этих цифровых файлов лучше всего использовать специальное устройство RAID-массив (например, Promise SmartStor NS4300N), обеспечивающее легкий и простой доступ к хранящимся файлам. Внутрь RAID-массива помещаются 4 жестких диска по 1Тб. Такой объем позволит обеспечить резервное копирование файлов и хранение 130 часов видеолекций в несжатом виде и 600 часов в сжатом виде. В заключение необходимо отметить, что для использования видеолекций студентами их либо записывают на DVD-диски, либо размещают в сети интернет на специальном учебном сайте.

1. 6. Технология электронной учебной среды «Moodle»

Еще в 1990-х г.г. австралийский программист Мартин Доугиамас (Martin Dougiamas) предложил создать электронную учебную среду, которую он назвал Moodle (начальные буквы английского названия Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment, т.е. модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Данная учебная среда была предназначена для организации учебного взаимодействия между преподавателем и учащимися путем создания и использования электронных курсов, располагающихся в выделенной ячейке веб-пространства. Первая пригодная к применению версия этой системы была опубликована в 2002 г. Последняя обновленная версия датирована 24 ноября 2010 г.

Особенно важно, что данная учебная среда распространяется бесплатно (например, ее можно скачать по адресу: [битая ссылка] http://moodle.org/ downloads/ и установить на вузовский сервер). Эта среда позволяет создавать электронные учебные курсы, доступные в любое время любому Интернет-пользователю, независимо от того, какое программное обеспечение стоит в компьютере пользователя. При использовании инструментов учебной среды Moodle создаются такие учебные материалы, которые открываются на любом компьютере, на нем требуется только иметь интернет-соединение и медиа-плеер для просмотра аудио-видеозаписей. Сегодня среда Moodle является очень популярной: она установлена на более чем 45 000 серверах; число зарегистрированных пользователей превысило 32 млн.; среда используется в 205 странах и доступна на 80 языках [21].

Работать в системе дистанционного обучения могут только зарегистрированные пользователи. Чтобы лучше уяснить возможности системы Moodle, рассмотрим сначала, с чем столкнется студент, решивший обучаться в этой дистанционной среде.

Войдя в учебный курс, студент столкнется, прежде всего, с интерфейсом его учебной страницы. Интерфейс этой страницы содержит (рис. 1.10) навигационную полосу (№1), которая показывает наше месторасположение на курсе и дает возможность перейти на другую страницу курса или вернуться на домашнюю страницу. Кроме того, на данной странице имеются три колонки.


Рис. 1.10. Интерфейс дистанционного курса «Технологии цифрового телерадиовещания в стандарте DVB-T2» в СибГУТИ


Левая колонка (№2) содержит блоки административного характера «Участники», «Оценки» и «О пользователе». Нажав на ссылку «Участники», можно увидеть списки участников обучения и информацию об обучающихся и преподавателях. В этом разделе студент может найти сведения о нужном человеке и отправить ему сообщение. Нажав ссылку «Оценки», студент может ознакомиться с отметками за выполненные задания и получить комментарии преподавателя по своей работе. Переходя по ссылке «О пользователе», студент может увидеть информацию о себе, написать в блоге, просматривать свои сообщения на форуме, посмотреть отчет о своей деятельности или обменяться сообщениями с другими пользователями.

Правая колонка №3 на рис. 1.10 включает в себя информационные блоки: «Новостной форум», «Наступающие события», «Обмен сообщениями» и «Календарь». В календаре содержатся ссылки на текущие и ожидаемые события. Если навести мышкой на дату выделенную цветом, то можно узнать сроки сдачи конкретного задания. Разными цветами отмечены даты, когда нужно выполнить лабораторные работы, пройти тест, сдать задания. В блоке «Наступающие события» дублируется информация блока «Календарь». Используя блок «Обмен сообщениями» студенты могут обмениваться сообщениями, задавать вопросы преподавателям или любому слушателю из своей группы, а также администратору сайта. В блоке «Новостной форум» (или «Доска информации») отображаются любые объявления, изменения или замечания в процессе обучения преподавателей или администратора курса. Студентам рекомендуется внимательно следить за событиями календаря и новостного форума (или доской информации).

На центральной колонке №4 на рис. 1.10 располагаются учебные материалы и различные сопровождающие элементы:

– доска информации;

– сведения о преподавателях;

– обращение к обучающимся;

– календарный план занятий;

– учебные материалы.


Рис. 1.11. Фрагмент учебного материала в виде видеолекции на сайте Moodle СибГУТИ


Рис. 1.12. Вид учебного тренажера, выполненного для платформы Moodle на базе flash-анимации кафедрой теории электрических цепей СибГУТИ


На сайте Moodle очень просто размещаются различные мультимедийные фрагменты в виде «живого» видео, слайд-программ, flash-анимаций, звуковых файлов и т. п. С целью иллюстрации данного учебного ресурса на рис. 1. 11 показана страница сайта с фрагментом учебного материала в виде видеолекции на тему «Спектральный метод анализа электрических цепей» – одной из 49 видеолекций, созданных на кафедре теории электрических цепей Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики.

Еще одним видом учебных ресурсов являются виртуальные лабораторные работы или лабораторные работы с удаленным доступом [19]; компьютерные программы для моделирования различных процессов или для проведения расчетов, деловые, ролевые или ситуационные игры; учебные тренажеры на базе мультимедийных технологий [20]. Примером учебного тренажера, выполненного для платформы Moodle на базе flash-анимации кафедрой теории электрических цепей СибГУТИ, является иллюстрация на рис. 1. 12. Студенты с помощью данного тренажера самостоятельно изменяют параметры гармонического колебания и изучают его графическое и векторное представление.

С более подробным описанием системы Moodle можно ознакомиться в литературе [22].

1. 7. Технологии виртуальных учебных классов

Одним из эффективных способов достижения общих и профессиональных компетенций, предписанных ФГОС высшего образования, является применение в образовательном процессе интерактивных методов обучения. В дистанционном обучении для этих целей широко применяются вебинары – сетевые семинары и практические занятия, проводимые в сети Интернет в реальном времени [23]. Вебинары (webinar – сочетание двух английских слов: Web и Seminar) – это online семинары, т.е. занятия, которые проводятся в сети Интернет в реальном времени. В Интернете можно увидеть вебинары по разным направлениям, в которых можно участвовать или просмотреть их видеозапись состоявшегося семинара, а затем обсуждать проблему на форумах [23—25]. С помощью вебинаров можно организовать такие эффективные интерактивные методы обучения как метод проектов, кейс-метод, творческие задания, дискуссии, ролевые и деловые игры.

Профессиональные сообщества у нас в стране и за рубежом регулярно проводят серии вебинаров, знакомя коллег с новейшими достижениями науки и техники; университеты активно внедряют вебинары в обучение с использованием дистанционных технологий; в школах, лицеях и гимназиях опробованы разные модели применения вебинаров в учебном процессе [23—25]. Каждый участник семинара на компьютере набирает адрес соответствующего сайта, регистрируется на нем и присоединяется к сетевому семинару.

Специализированные компании-провайдеры оказывают сервисные услуги по организации вебинаров со своего сервера. Они обеспечивают регистрацию участников, контролируют качество связи, осуществляют видеозапись вебинара. Но можно установить такой сервис и на сервере самого учебного заведения, оказывающего образовательные услуги с применением дистанционных технологий.

Для организации интерактивного взаимодействия в процессе проведения вебинаров доступны следующие функции:

– чат, позволяющий в текстовой форме задавать вопросы и получать ответы как всей группе участников вебинара, так и индивидуально;

– белая доска, предоставляющая возможность письменно делать пометки и комментарии к материалу, излагаемому любым участником вебинара;

– доступ к рабочему столу преподавателя или обучающегося;

– голосования и опросы, в которых участники вебинара выбирают один ответ из нескольких, предоставляемых им ведущим.

Обучающимся заранее сообщается, как правило, по e-mail, о времени и теме проведения вебинара, информация о докладчике, указывается адрес сайта, на котором нужно зарегистрироваться, а также план работы. Длительность вебинара обычно составляет 1 час: 5 минут – знакомство, 40 минут – доклад или лекция, 15 минут – обсуждение в реальном времени. Участникам вебинара для организации интерактивного взаимодействия требуются веб-камера, наушники и микрофон. Видеозапись вебинара выкладывается на сайт и становится доступной любому пользователю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные главы теории и практики дистанционного обучения"

Книги похожие на "Избранные главы теории и практики дистанционного обучения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б. Крук

Б. Крук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б. Крук - Избранные главы теории и практики дистанционного обучения"

Отзывы читателей о книге "Избранные главы теории и практики дистанционного обучения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.