» » » » Дмитрий Герасимов - Вольный град. Полемические заметки о политике, демократии и русском патриотизме в 2-х частях. Часть 2


Авторские права

Дмитрий Герасимов - Вольный град. Полемические заметки о политике, демократии и русском патриотизме в 2-х частях. Часть 2

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Герасимов - Вольный град. Полемические заметки о политике, демократии и русском патриотизме в 2-х частях. Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вольный град. Полемические заметки о политике, демократии и русском патриотизме в 2-х частях. Часть 2
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вольный град. Полемические заметки о политике, демократии и русском патриотизме в 2-х частях. Часть 2"

Описание и краткое содержание "Вольный град. Полемические заметки о политике, демократии и русском патриотизме в 2-х частях. Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Короткие размышления о политике, власти и ценности власти, перекочевавшие из некогда существовавшего интернет-блога под псевдонимом «Сварга Холес» на страницы данной книги. Адресовано всем, интересующимся современной политикой.






Свое законченное выражение РИ находит в современной компьютерной технологии, искусственном интеллекте и Сети, которые обратным образом воздействуют на ментальные (в том числе психические) механизмы современного общества, технически, «инструментально» подводя последнее к наиболее полному осуществлению в социальной действительности распределенной модели разума, а следовательно, и к максимально возможному увеличению наличного уровня общественной самоорганизации.

Наконец, именно РИ, будучи наиболее развитой формой социального интеллекта и интеллекта вообще, создает конкурентные (адекватные устройству мира, природы и эволюции человеческого мозга) преимущества западной цивилизации, не оставляя шансов иным формам общественной организации, встраивая их в свои собственные «распределенные», т.е. плюралистические (не иерархически организованные) ментально-психические структуры, приводящие их к неизбежной трансформации или же полной аннигиляции.

8.05.2014

Орда, везде Орда

«Европа – это место разврата и бесчестия, где под крики о правах человека и песни про сострадание, и защиту меньшинств, стали угнетать само большинство и здравый смысл». Пусть так (хотя это всего лишь одна из борющихся в ней тенденций). Но что взамен предлагает автор, написавший это? Разве не махать кувалдой (репрессиями, цензурой и запретами) там, где нужно работать скальпелем (умом, законами, тактом и культурой), призывая к войне, насилию и противостоянию со всем миром? Ну, собственно, он так и предлагает – «Дело за малым, найти серу и огонь».

Впрочем, лучше быть дураком, чем провокатором. Тянуть в очередную ордынщину, очередные вавилоно-шумерские коммуно-социализмы, солидаризируясь с теми маргинальными группами (разного рода НС-ми и прочими леваками) в самой Европе, которые хотели бы изнутри закрыть ее, приведя к «общему знаменателю» (с общностью имущества, жен и одной извилиной на всех), чтобы все решало умное на-чаль-ство, а «холопье» бессловесное ходило строем и «служило». Чистой воды ордынство. Он бы еще о спасении деревянной сохи заговорил. Православный, разумеется. Школы ножевого боя, тюрьмы, лагеря, предатели и извращенцы… и все в оправдание высокой морали и веры, конечно…

Разве у тех, кто отрицает европейские ценности, свободу, демократию, право и справедливость, есть что-то иное, кроме «гоп-стоп из-за угла»? Если не Европа, то чтооооооооооо? ……Орда, она везде Орда, даже если это «оп-по-зиция». Они и сложившуюся политику критикуют только за то, что последняя недостаточно казарменна и свирепа, не дает должным образом вооружиться, чтобы лучше бороться с америкосами и меньшинствами-паразитами, не обеспечивает всех холопов в полной мере колхозами, фабриками и план-та-ция-ми, не дает им, так сказать, плодиться и размножаться в острастку китайцам… Правда, если в следующий раз эти же самые «политики» все-таки начнут как обычно печалиться об ущемлении прав, о незаконно задержанных и арестованных, о свободе слова, о праве выражать свою позицию, иметь свои убеждения и т.п., то либо они обычные лгуны и демагоги, на которых не стоит обращать внимания, либо пусть-таки отправляются в Северную Корею за справедливостью (и серой).

Вот так и получается. Низкий уровень социального мышления порождает низкий уровень культуры и правосознания, а тот, в свою очередь, влечет за собой примитивную политику, которая ищет оправдание для себя в «загнивающем» Западе. И это тоже Орда… разумеется.

13.05.2014

О православии – русском и нерусском

Лес жив, пока в нем есть разные звери. Те же, кто хотел бы, чтобы в нем были только волки или только зайцы, ведут дело к гибели леса и истреблению жизни. В этой очевидной истине заключена вся «идеология» природного сознания – его «усия» (греч., сущность, природа), отчетливо противостоящая черно-белому, всегда экстремистскому, тоталитарно-авторитарному видению мира (безразлично с точки зрения каких дуальностей-констант – «добра-зла», «правды-лжи», «света-тьмы» и т.п.). Важно понимать, что все эти (по сути, манихейские) константы взяты исключительно из головы (логики, мышления, смысла), без учета или даже вопреки другой человеческой способности – его сердцу (переживанию, чувству, ценности), т.е. с самого начала основываются исключительно на одной половинке человека, обрезая и аннигилируя другую не менее важную его часть, и уже одним этим существенно искажают реальность, погружая в патологическое состояние конфликта с миром, другими людьми и самим собой. То же и в отношении религии. Поэтому трудно согласиться с высказанным недавно вполне одиозным мнением шведского министра Карла Бильдта, что именно православие представляет главную угрозу для Европы6.

Да, действительно, православие (или правоверие, в древнерусском звучании) – это даже не европейское средневековье. Это позднеантичный рабовладельческий Рим, в его восточной, наиболее азиатско-деспотичной части. Из православия (в отличие от того же католичества, обладавшего колоссальной силой внутренней самоорганизации), особенно в нынешнем его состоянии, никогда не вырастит ни демократии, ни светской культуры, ни науки – это все вещи, с ним совершенно несовместные и даже прямо ему противоречащие. Предельный обскурантизм («ортодоксия») во всем, фанатическая нетерпимость к любым (моральным, религиозным, научным) ценностям, проповедь бесконечной покорности и крайний иррационализм в понимании человеческой жизни. Чему подтверждением являются мрачные века русского «невегласия» эпохи «развитого» (победившего) православия (XV – XVI вв.), когда не то чтобы наука, но даже собственное христианское богословие находилось в тотальном загоне, не имело ни школ, ни книг, ни традиций, а все богослужение велось неграмотными начетчиками, зубрившими оное «на память» (так что настоящее богословие, как и философия в России, худо-бедно появились только к исходу века XIX-го!). Даже апокалиптическое старообрядчество, явившееся результатом полуграмотной реформы Никона и вычеркнутое официальным правоверием из русской жизни, долгое время было настоящим укором всепобедившему безмыслию и окольными путями, через живой великорусский язык «огненных» старцев готовило «чудо» восхождения блестящей русской литературы того же века (на Руси испокон веков думало еретичество – официальное православие думать не хотело).

В этом смысле у восточного христианства греческого разлива на Руси всегда были совсем другие функции – не подъем культуры, общества или человека, а, напротив, контроль над ними, постоянное угнетение, усреднение, истощение и смерть. С самого начала из трех тенденций древнерусского государства, боровшихся друг с другом и до определенного момента взаимно уравновешивавших друг друга – княжеского деспотизма, олигархического автономизма и народной вольницы существовавшего на Руси с незапамятных времен вечевого строя, пришедшее из Византии греческое христианство опиралось исключительно на княжеский деспотизм. Им оно питалось, им же охранялось и поддерживалось, борясь с исконным язычеством народных «низов» и независимых богатых людей, русской родовой знати (по сути, природным сознанием того времени). Так что даже знаменитое «ярославово просвещение», которым так гордятся отечественные историки, во многом искусственное и чуждое русским (не бывшее результатом свободного выбора и самоорганизации), насаженное сверху наводнившими Русь иноземцами для иноземцев же, спустя всего несколько десятилетий развеялось в пыль, не оставив после себя и следа.

Эпохальные смены богов случались в истории не раз и не два – у этого процесса есть свои социальные, культурные и политические закономерности. Однако в том-то и дело, что это была не обычная «точка бифуркации», обусловленная внутренней потребностью развития и адаптации к изменившимся условиям жизни, а достаточно резкий и навязанный извне (с жестким подавлением инициативной оппозиции) поворот к внешнему закрепощению жизни, насилию над ней. Своего рода резкое попятное движение в сторону от естественных и живых процессов самоорганизации (так называемой феодальной раздробленности) к насильственному единению в том, что давало, по крайней мере, формально унифицирующее единообразие, позволявшее выстраивать жесткую властную вертикаль. Давить, душить, запрещать, угнетать, как и патологический ужас пред всяким вообще инакомыслием, безусловная покорность единоличной власти – все это постепенно вышло на первый план в православии отнюдь не случайно.

Причина на самом деле одна и, при всей своей парадоксальности, лежит на поверхности – православие так и не стало русским (не будучи продуктом самоорганизации), оставшись иноземным (даже по искусственно созданному языку богослужения), казенно-бюрократическим и безразличным по отношению к русским атрибутом трансцендентной власти, его не наполнили живительные соки, пот и кровь русских мирян, простых верующих, которые смогли бы согреть его изнутри и сделать «своим». Наоборот, на протяжении почти тысячи лет вдохновляемое и питаемое деспотической властью, оно само пыталось (огнем, виселицей, топором и дыбой) преобразовать, подстроить под себя вечно ускользавшую от него прирожденность. И в том его настоящая трагедия (если здесь вообще уместно о ней говорить). Даже в момент наивысшего идеологического (формального, по смыслу!) соединения прирожденности и православия в XVI в. в заимствованной у европейцев концепции «Третьего Рима» оно действовало подобно завоевателю на покоренной территории, оправдывая этим соединением и наступавшее крепостничество, семимильными шагами отбрасывавшее завоеванный народ в античное рабство (отмена «Юрьевого дня»), и тотальное размывание прирожденности в знаменитой формуле «быть русским значит быть православным», на корню уничтожавшей всякое осмысленно культурное, автономное значение переживаемой этничности (национальную субъектность).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вольный град. Полемические заметки о политике, демократии и русском патриотизме в 2-х частях. Часть 2"

Книги похожие на "Вольный град. Полемические заметки о политике, демократии и русском патриотизме в 2-х частях. Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Герасимов

Дмитрий Герасимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Герасимов - Вольный град. Полемические заметки о политике, демократии и русском патриотизме в 2-х частях. Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Вольный град. Полемические заметки о политике, демократии и русском патриотизме в 2-х частях. Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.