» » » » Виталий Морозков - Настольная игра «Футбол на бумаге»


Авторские права

Виталий Морозков - Настольная игра «Футбол на бумаге»

Здесь можно купить и скачать "Виталий Морозков - Настольная игра «Футбол на бумаге»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство SelfPub.rubf71f3d3-8f55-11e4-82c4-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Настольная игра «Футбол на бумаге»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Настольная игра «Футбол на бумаге»"

Описание и краткое содержание "Настольная игра «Футбол на бумаге»" читать бесплатно онлайн.



Кто из нас не играл в школьные годы в настольные игры! Откроешь тетрадь, нарисуешь поле и начинаешь соревнование с соседом по парте! Время летит незаметно, тренируются мозги, красота! Одной из таких славных игр является «Футбол на бумаге»! Это замечательная по легкости правил и разнообразию игра понравится любому! В нее можно играть в любом возрасте, в любом месте и в любое время! В книге изложены не только правила игры «Футбол на бумаге», но и различные хитрости, которые помогают обыграть соперника! Добро пожаловать в волшебный мир игры!






2Х=1-Д(n)

Х=(1-Д(n))/2=1/2-Д(n)/2

Х<1/2

В1(n),В2(n)<1/2; т.е. вероятность выиграть у каждого из игроков в чётном матче меньше 1/2.

Х+Д(n)=1-Х, т.к. Х<1/2, то Х+Д(n)>1/2; т.е. вероятность не проиграть у каждого из игроков в чётном матче больше 1/2.

Однако вероятности выигрыша и непроигрыша непостоянны. Вероятность сыграть в ничью с увеличением количества партий уменьшается, следовательно, вероятность выигрыша увеличивается, а непроигрыша уменьшается. Обе эти величины стремятся к 1/2. Т.е. больше всего шансов не проиграть у игроков в матче из двух партий:

Н1(2)= Н2(2)=3/4


2. Допустим, что ты не знаешь свои шансы на победу в отдельной партии:

2.1. Если хочешь играть на победу – тебе нужен нечётный матч, состоящий из как можно меньшего количества партий. Оптимальный вариант – матч из одной партии. Объясняется это очень просто: т.к. ты не знаешь своих шансов, то они могут оказаться меньше, чем у противника, и, выбирая «длинный» матч, ты только усугубишь своё положение. Если же твои шансы больше или равны – то они такими и останутся.

2.2. Если хочешь играть на непоражение – тебе нужен чётный матч, состоящий из как можно меньшего количества партий. Оптимальный вариант – матч из двух партий.


Теперь можно подвести общий итог:

1). Если хочешь не проиграть – тебе нужен чётный матч:


1.1. Если знаешь свои шансы:

1.1.1. Играешь сильнее – чем больше партий, тем лучше.

1.1.2. Играешь слабее или на равных – чем меньше партий, тем лучше. Оптимальный вариант – матч из двух партий.


1.2. Если не знаешь свои шансы – чем меньше партий, тем лучше. Оптимальный вариант – матч из двух партий.


2). Если хочешь выиграть – тебе нужен нечётный матч:


1.1. Если знаешь свои шансы:

1.1.1. Играешь сильнее – чем больше партий, тем лучше.

1.1.2. Играешь слабее – чем меньше партий, тем лучше. Оптимальный вариант – матч из одной партий.

1.1.3. Играешь на равных – количество партий в матче не имеет значения, т.к. вероятность победить постоянна и равна 1/2.


1.2. Если не знаешь свои шансы – чем меньше партий, тем лучше. Оптимальный вариант – матч из одной партий.


Теперь оформим полученные результаты в виде таблицы:





Следует сказать, что полученные результаты лишь идеальная математическая модель. Данная модель не учитывает того, что шансы игроков во время проведения матча могут меняться, например, в зависимости от их игровой выносливости, обучаемости. Но вообще – это хорошие «рабочие» правила.

К тому же (в первую очередь начинающим игрокам) я бы посоветовал просто играть в своё удовольствие, не задумываясь обо всех этих математических премудростях, с равными по силе игроками.


Глава 3 ТЕОРИЯ ФУТБОЛА НА БУМАГЕ


ТАКТИКА


Под тактикой в ФУТБОЛЕ НА БУМАГЕ подразумевается некий ход или последовательность ходов, совершаемых с целью достижения определённого результата. Как правило – с целью создать определённую конструкцию в поле, чтобы обеспечить себе выгодное положение или создать безвыходное положение для противника. То есть, тактика – это решение локальных задач, наиболее типичные приёмы, с помощью которых реализуется общий план.


1. Тактические приёмы игры – «маленькие футбольные хитрости».

К тактическим приёмам ФУТБОЛА НА БУМАГЕ относятся:

1.1. Перекрытие хода;

1.2. Чётный выход;

1.3. Создание безвыходного положения на стороне ворот противника – атака;

1.4. Создание безопасного положения на стороне своих ворот – защита.


1.1. Перекрытие хода.

Это самый распространённый приём, который используется чаще других. С его помощью можно:

1) создать безвыходное положение противнику (атака);

2) занять выгодное положение – построить «закрытую четверку»;

3) спастись от создания тебе безвыходного положения (защита).


1). Создание безвыходного положения противнику.

А) Самой простой моделью такого положения является – полное перекрытие прохода к твоим воротам. На рисунке 19 приведён пример такого перекрытия:





Из рисунка видно, что проход к Верхним воротам (В) полностью закрыт. Однако Верхнему игроку (В) не надо торопиться и сразу рваться к Нижним воротам (Н), т.к. противник может также перекрыть проход к своим воротам и тогда Верхний игрок (В) может проиграть. Всё, что требуется от Верхнего игрока (В) в данном положении – это методично заполнять пустые пересечения, «спускаясь» к воротам противника (это пересечения: c5; d5; b4; c4; d4; e4; f4), и только затем забить ему гол.

Таким образом, перекрыв полностью проход к своим воротам, ты автоматически побеждаешь в партии (если ворота твоего противника не перекрыты). От тебя требуется лишь заполнить все незанятые пересечения вплоть до «голевой линии» противника1 и забить ему гол. Но, заполняя пустые пересечения, следи, чтобы противник не «загнал тебя в тупик»выигрыше «тупиком» будет написано ниже).

Полное перекрытие прохода к твоим воротам можно осуществить с помощью перекрытия хода. На рисунке 20 представлены примеры таких перекрытий (во всех примерах ходят Верхние ворота (В):

















Во всех приведённых выше примерах победу в партии одерживают Верхние ворота (В) (если, конечно, они не будут делать глупых ходов – не дадут загнать себя в тупик).


Б). Вторая модель – это «загон» противника в тупик.

В ФУТБОЛЕ НА БУМАГЕ партию проигрывает не только игрок, которому забили гол, но и оказавшийся в занятом пересечении из которого невозможно сделать ход – «попавший в тупик». Проиграть таким образом твой противник может вследствие собственной ошибки (например, зайти в угол) или, попав в устроенную тобой ловушку. Создать такую западню можно с помощью перекрытия хода.

Суть этой модели в следующем: с помощью перекрытия хода создаётся изолированная группа (такое положение, когда проход к обоим воротам полностью закрыт), затем в данной группе ты занимаешь последнее пустое пересечение и в итоге противник в конце концов попадает в тупик (чтобы занять последнее пустое пересечение их число должно быть нечётным, т.к., создавая изолированную группу, ты занимаешь первое).

Допустим, в партии сложилось такое положение (рисунок 21-1):





Сейчас ходят Верхние ворота (В). Их ход показан на рисунке 21-2. Из рисунка 21-2 видно, что Верхние ворота (В) загнали Нижние (Н) в западню – они перекрыли ход и в итоге займут последнее пустое пересечение, а Нижние ворота (Н) попадут в тупик.

На рисунке 22 представлены другие примеры выигрыша тупиком (выигрывает сторона, которая делает ход):





В). Третья модель это создание с помощью перекрытия хода безвыходного положения у ворот противника. Основная идея данной модели: с помощью перекрытия хода ты создаёшь такую конструкцию, что следующим ходом противник становится в пересечение, из которого ему будет забит голголевое пересечение, возможности выйти в безопасное пересечение – у него нет. На рисунке 23 представлены примеры создания таких положений Верхними воротами (В):


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Настольная игра «Футбол на бумаге»"

Книги похожие на "Настольная игра «Футбол на бумаге»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Морозков

Виталий Морозков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Морозков - Настольная игра «Футбол на бумаге»"

Отзывы читателей о книге "Настольная игра «Футбол на бумаге»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.