» » » » Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова


Авторские права

Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова

Здесь можно купить и скачать "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Русский фонд содействия образованию и наукеbb8722ec-1531-11e7-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Рейтинг:
Название:
Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-91244-172-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Описание и краткое содержание "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать бесплатно онлайн.



Всех любишь? Всех прощаешь?» С такими вопросами обращался к своим духовным детям московский протоиерей Валентин Амфитеатров (1836–1908). Любовь к ближнему, по его мнению, была именно тем, чего так не хватало людям накануне надвигавшихся на страну трагических событий. Имя пастыря было хорошо известно в начале ХХ века. Известный праведник того времени, протоиерей Иоанн Кронштадтский, советовал страждущим обращаться к отцу Валентину, чьи духовные советы помогли выбрать правильный путь сотням людей.

Но протоиерей Валентин был известен не только праведной жизнью и ревностным служением, но и своими проповедями. Образованнейший человек своего времени, он знал более десяти иностранных языков, следил за всеми богословскими вопросами. Свои знания пастырь не таил под спудом, а использовал для привлечения людей ко Христу. Слова и беседы протоиерея Валентина касались разных духовных и нравственных тем и не потеряли своей актуальности до сих пор.

Настоящая книга включает в себя собрание проповедей этого замечательного священнослужителя. Проповеди впервые собраны воедино и снабжены научным комментарием.






Слово в неделю 2-ю по Пятидесятнице Всех Святых[59]

Мф. 4. 18–23


Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.

И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна[60], брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их, и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.


На море Галилейском в Палестине четверо рыбаков, Петр, Андрей, Иаков и Иоанн, занимались своим ремеслом, доставлявшим хотя и не богатое, но верное и единственное для них средство к жизни. Петр и Андрей закидывали однажды сети, начиная лов, а Иаков и Иоанн в этот час чинили свои сети, поврежденные во время лова. Вдруг мимо тех и других проходит Иисус Христос и произносит два слова: «грядите по мне» (Мф. 4. 19). Эти слова так повелительно, сильно действуют на четырех рыболовов, что они не устояли против их силы. «Она же абие оставльша корабль и отца своего, по Нем идоста» (Мф. 4. 22). Евангелие передает этот рассказ в наше назидание, чтобы мы поняли должным образом чудную силу слова Божия. Сказал Господь: «да будет свет: и бысть свет» (Быт. 1. 3). Сказал Господь: да будет вселенная: «рече и быша, повеле и создашася» (Пс. 32. 9). Сказал два слова Господь к четырем рыбарям, – и эти простые люди делаются духоносными апостолами.

Эти простые люди изменяют нравы и обычаи различных племен и народов, располагают изнеженных и гордых цезарей к принятию креста на свои короны. Они, простые галилейские рыбари, в звании апостолов, проповедью своей покорили сильных и мудрых, царей и царства. Такие великие дела сделали апостолы не своей силою и мудростью, но силою и премудростью слова Божия, потому что они пошли, по слову Христа, за Ним.

Обратимся к себе самим. Сказанное некогда Иисусом Христом «Грядите по Мне» четырем рыбарям, обращено ко всем, носящим имя христиан. На всех простирается благодать Божия, призывающая к вере и спасению, но как мало таких, которые действительно отвечают на это благодатное призвание! Кому из нас не известен, не знаком с ранних лет детства святейший и нежный, учительный и вместе кроткий голос Евангелия, а между тем этот голос нас не увлекает. Мы равнодушны к нему, хотя он принадлежит нашему Спасителю. Таким равнодушным Господь, через пророка Исаию[61], говорил: «Я наведу на них ужасное для них; потому что Я звал, и не было отвечающего; говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне» (Ис. 66. 4).

Этот голос Евангелия указывает нам путь в земной жизни. Грядите о Мне! Не делайте так, как привыкли делать: то быстро устремляетесь вперед по пути спасения, то снова возвращаетесь на путь похотей и страстей. «С прямого пути, по которому иду Я, – говорит Спаситель, – вы удаляетесь то направо, то налево, то останавливаетесь, то повергаетесь в беспорядок, в котором не слышно ни голоса Евангелия, ни даже обличающего внутреннего голоса вашей собственной совести».


Каждый, кто «грядет во Христе», сообразует свое поведение с законом Евангелия. Но много ли таких? С этого места можно сказать смело, сказать с великой и покаянной грустью: их очень мало. Если бы мы шли по стопам Евангелия, то скоро бы на земле водворились счастье и блаженство. На жизни нашей, на служении нашем отразились бы лучи Богоподобия. Все мы были бы добрыми. Никто бы из нас не погибал под тягостной ношей страшной по своей ненасытности нужды и ужасной зависимости. Не было бы ни страдальцев за истину, не было бы голодных, душевно и телесно изнемогающих под молотом житейских обстоятельств…

Грядите по Мне! Произнесены ныне во услышание нам слова Господа Иисуса Христа. Вот еще светоч на этом пути: св. таинства. Они укрепляют наш обет – сочетаться Христу, жить по Его воле; по предварительном очищении совести с благоговением приступать к таинству св. Евхаристии…

Последовать призыву Господа или нет – очевидно это предоставлено нашей воле. Мы можем условия приближения к Нему исполнять или не исполнять. Идти в свете или блуждать во мраке. К сожалению, испорченная воля, наша несчастная свобода, которой мы злоупотребляем, заглушает перед нами этот светоносный голос, мы не идем вслед Господа, а если идем, то как подневольные рабы.

Грядите по Мне! Еще и еще слышится голос Господа Спасителя. Но это не простое движение в ту или другую сторону. «Аще кто хощет по Мне ити да отвержется себе» (Мф. 16. 24), «аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди» (Мф. 19. 17), «аще хощеши совершен быти, продаждь имение твое и даждь нищим и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед Мене…»(Мф. 19. 21). Требуется наше собственное желание и подвиги. Таким образом, кто хочет идти вслед Господа, должен себя обучать к благочестию, говорит апостол Петр (ср. 2 Пет. 1. 3), и «подвигами добрыми подвизаться», учит св. апостол Павел (ср. 2 Тим. 4. 7). Ясно, что тот, кто желает идти вслед Господу, должен исполнять святую волю Его, каждый в своем звании, состоянии и возрасте. Аминь.

Слово в неделю 3-ю по Пятидесятнице Двум господам служить нельзя

Мф. 6. 22–33


Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;

если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Ни трудятся, ни прядут;

но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольни паче вас, маловеры!

Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?»

Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.


Два властителя, два господина у каждого человека в этом мире. Один из них всемогущий, вездесущий, неизменяемый, всеведущий, вседовольный, всеблаженный. Он – Господь Бог наш: Имя Его говорят непрестанно небеса, хвалит земля, величает славу его вселенная. Он не видим!

Другой господин бессильный. Его лицо – карикатура. Он хотя всюду гонится за человеком, но прячется; он изменяется чаще, нежели погода в странах непостоянного климата; он от грехов смраден; он алчен и ненасытен, сластолюбив, сладострастен; неустойчив, говорит одно, а делает другое; в семье развратен, на руку нечист, в трезвом виде его никто не видел. Его имя проклинают в семье матери и отцы, потому что он делает их детей непочтительными, ненавидят супруги, потому что он расстраивает семейную дружбу, презирают в обществе, потому что он вносит ссору везде, где собираются двое-трое-четверо и более. Его всюду боятся. Куда он вторгается, туда входит и горе, и злоба, и леность со всеми своими дочерьми, т. е. пороками. Его можно видеть, и его все знают. Его имя – маммона, проще сказать – страсти.

Двум господам служить нельзя, – сказал Иисус Христос. Мы, по милости Божией с самой купели рождения, объявили себя за Господа нашего Иисуса Христа и отреклись от сатаны, от слуги его маммона и от всех дел его.

Вникнем теперь в себя и спросим, – каковы мы слуги. Мы хвалим своего Господа, но рабы ли мы Господни, или же похожи на израильтян, которым Божий пророк Илия сказал в полном собрании народа: «перестаньте хромать на обе ноги! Или – Бог, или – Ваал!» (3 Цар. 18. 21)

Встретили мы недавно своих знакомых. Они принадлежали к бедному классу тружеников, исповедующих веру Христову и носящих имена христианские. Стали говорить о Христе дружески. Они на словах любят Господа и убеждены, что все счастье человеческое в Нем. На вопрос: «Как вы служите Господу? Как исполняете волю Божию?» они – люди искренние, стали жаловаться на судьбу свою. Говорили: «Мы люди темные. Работаем изо дня в день; писания не разумеем, с утра да ночи все в трудах: когда нам служить Господу. Часок или другой вырвутся свободными – отдыхаем, в праздник тоже отдыхаем».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Книги похожие на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Викторова

Евгения Викторова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Отзывы читателей о книге "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.