» » » » Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова


Авторские права

Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова

Здесь можно купить и скачать "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Русский фонд содействия образованию и наукеbb8722ec-1531-11e7-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Рейтинг:
Название:
Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-91244-172-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Описание и краткое содержание "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать бесплатно онлайн.



Всех любишь? Всех прощаешь?» С такими вопросами обращался к своим духовным детям московский протоиерей Валентин Амфитеатров (1836–1908). Любовь к ближнему, по его мнению, была именно тем, чего так не хватало людям накануне надвигавшихся на страну трагических событий. Имя пастыря было хорошо известно в начале ХХ века. Известный праведник того времени, протоиерей Иоанн Кронштадтский, советовал страждущим обращаться к отцу Валентину, чьи духовные советы помогли выбрать правильный путь сотням людей.

Но протоиерей Валентин был известен не только праведной жизнью и ревностным служением, но и своими проповедями. Образованнейший человек своего времени, он знал более десяти иностранных языков, следил за всеми богословскими вопросами. Свои знания пастырь не таил под спудом, а использовал для привлечения людей ко Христу. Слова и беседы протоиерея Валентина касались разных духовных и нравственных тем и не потеряли своей актуальности до сих пор.

Настоящая книга включает в себя собрание проповедей этого замечательного священнослужителя. Проповеди впервые собраны воедино и снабжены научным комментарием.






И еще: ветер имеет силу и свойство проникать в расселины, в подземные погреба и пещеры. Проникая туда, он очищает в этих местах воздух от тлетворных испарений, уносит с собою миазмы. Подобно этому, Дух Святый, проникая в человеческую душу, очищает и освещает ее благодатным Своим веянием. Сердце человека, обуреваемого страстями, способно исказиться, уснуть, задохнуться от губительных страстей и порочных движений, но чистая струя благодати, освежая душу, воскрешает ее, обновляет дух правый в утробе человека, по выражению 50-го псалма.

4

В день первой христианской Пятидесятницы Дух Святой явился в виде огненных языков. Цель ясна и проста: это для того, чтобы дать апостолам слова огненные, ибо слово Божие именуется в св. писании огнем. Дело, на которое выступили первые последователи Иисуса Христа, было необычайно. Здесь нужны были сила и искусство жечь сердца людей и народов словом убеждения. Таким образом, некнижные рыбари сделались благовестниками таин Божьих, познали и возвестили миру «премудрость Божию от век и родов, юже ни стало от князей века сего разума»(ср. 1Кор. 2. 6), но которую открыл им Бог Духом Своим Святым.

И еще, через явление в виде огненных языков, Дух Святой показал свое единосущие со Христом и Сыном Божиим, Который во второе Свое пришествие явится на земле также в огне судить живых и мертвых, как предсказал в псалме 49 боговдохновенный Давид: «огнь пред ним возгорится и окрест его буря зелъна; он призовет небо свыше и землю, разсудити люди своя» (Пс. 49.3,4). О том же свидетельствовал и ап. Петр: «небеса с шумом мимо идут, стихии же сжигаемы разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят» (2 Пет. 3. 10).

Осмыслив назидательные причины разнообразных явлений Св. Духа в мир, наша обязанность заключается в том, чтобы призывать Его вселиться в нас. Чтобы Дух Святой даровал нам сердце нежное, способное чувствовать красоту божественных совершенств. Чтобы благодатным веянием истребились в нас пагубные страсти и тлетворные обычаи. Чтобы дух правды озарил наше общество и наши семьи. Чтобы облагодатствованные люди всех возрастов без различия званий, места, состояния и пола единодушно могли сказать: «видехом свет истинный; прияхом Духа небеснаго, обретохом веру истинную!»[56]

Будем служить Господу во все времена; ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Слово в неделю 1-ю по Пятидесятнице Всех Святых

Мф. 10. 32–33; 37–38; 19. 27–30


Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим небесным;

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим небесным.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?

Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

Многие же будут первые последними, и последние первыми.


Несокрушима сила Христовой Церкви! Против нее вооружались враги видимые и невидимые; на нее ковали меч и метали стрелы сильные и мудрые века сего. Но Церковь оставалась неодолимой. Она, страдалица за истину, освященную страданиями Иисуса Христа, сберегла, преумножила сокровище христианских истин, выставляя рати добрых подвижников. Они, живя по заповеди Божьей, исповедуя Имя Его перед людьми, держали за нее борьбу даже до смерти.

Такие подвижники и угодники Христовы являлись во всех званиях и состояниях общественных, от пахаря до царя. Их торжественный сонм воспоминается ныне православною нашей св. Церковью.

Когда мысль касается повествований о судьбе Церкви Христовой, в течение веков ее бытия, когда сверяешь эти повествования с тем, что видим сами в свое время, то невольно является к разрешению три существенные в деле веры вопроса: что такое Церковь Божия? Кто ее враг? И как у Церкви может быть враг, когда глава ее – Господь?

1

Господь Бог, сотворивший от «единые крови весь язык человечь» (Деян. 17. 26), благоволил, чтобы единокровные были и единодушными. Спаситель Иисус Христос все дело Своего служения предустроивал к тому, – «да будет едино стадо и един пастырь да все будут едины» (Ин. 10. 16). Во имя этого единения избраны были Им апостолы, которые обязывались своей проповедью привести всех людей к познанию единого истинного Бога – «его же посла Бог Отец»(Ин. 5.30) – Иисуса Христа, сделать всех земнородных единомышленными братьями одного семейства, Отец которого Бог. Это – христианское общество. Сам Господь уподобительно назвал его стадом, тем и обозначив навсегда характер своей Церкви, характер полного единодушия и совершенного послушания Пастырю. От этого жизноподательного Пастыря все пасомые принимают – каждый – благопотребные ему дары или силы «к животу и благочестию»(2Пет.1.3), на которых и зиждется все благоустройство христианского общества. Вот общее понятие о Церкви: она есть собрание единомыслящих и единоверующих. В первые времена они, не стыдясь, называли друг друга «святыми» (1Кор. 1. 2)[57].

2

Кто же осмеливается примешивать к делу Божию дело страсти, ослепления, неразумия, зложелательства? – Враг Церкви. Кто этот враг, столь дерзкий, что осмеливается бороться с Богом, и столько сильный, что, по-видимому, успевает в борьбе? По слову Божию, «сей враг есть диавол»[58]. Какое дело диаволу до Церкви? Такое же, какое в нашем малом кругу жизни у злодея до людей добрых, – дело зложелательного вовлечения другого в погибель, злорадной насмешки над простотой и слабостью жертвы. Злой естественно сочувствует злому, а доброго отвращается и поэтому преследует его или совращает. Злой и безнравственный желал бы видеть всех такими, каков он сам, – не только ниспадшими из царства Божия, но и восставшими на Бога… Здесь-то началась борьба… На слабого человека злодей нападает слабостями, на сильного – страстями, на умного – заблуждениями, на глупого – упорством, на праведного – постыдными мечтами, на занятого – бездушием, на ученого – неверием, на неученого – суеверием, на великого в честности – самолюбием, первым источником всех неустройств нашей жизни; на семейства – раздорами детей с родителями, на целое общество – страстью к новизнам, к неподчинению, своекорыстием, недружелюбием, неправосудием, раздорами и мятежами; на все человечество – отвращением от подвигов на пользу добра, от благочестия, от богослужения, от вероучения – одним словом, пристрастием к миру и охлаждением к Богу. Не это ли самое все видим мы и в наше время облежащим св. Церковь Христову?

3

Так враг ведет свое дело до конца и среди людей находит себе сообщников. И возстановляет их жить и действовать на зло. Разве кому-либо не случалось слышать злорадостные вести: «того-то уволили от службы, другого публично оскорбили, над третьим издевались»… И все эти зложелательностью полные вести принимаются обществом с такой же отравляющей сладостью, как пьянице – вино.

К чему же все это может прийти? Когда мы слышим вопиющую неправду, то мы говорим: «Бог не попустит!» Если о чем, то всего более о Церкви, имели бы право отзываться таким образом. Церковь Богом установлена. Христос возлюбил Церковь столько, что «Себя предаде за нее» (Еф. 5. 25), – то возможно ли, чтобы Он оставил ее когда-нибудь? Невозможно. Ибо Он Сам говорит Церкви в лице апостолов: «Се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века» (Мф. 28. 20), и предсказал, что Церковь всесвятая, апостольская пребудет до скончания века и «врата адова не одолеют ей» (Мф. 16. 18).

Этими святыми убеждениями жили, боролись и спасались предки, отцы и матери наши; этими же убеждениями будем жить и мы, внося в Церковь, как общество верующих, единодушную молитву к Господу, все во благо строющему, – честный труд и бескорыстную любовь друг другу, все козни врагов побеждающую. Страдальцам же будем сочувствовать всей нашей душой, всей нашей жизнью до последнего вздоха из любящей, чистосердечной груди нашей. Аминь.

Слово в неделю 2-ю по Пятидесятнице Всех Святых[59]

Мф. 4. 18–23


Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.

И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Книги похожие на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Викторова

Евгения Викторова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Отзывы читателей о книге "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.