» » » » Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова


Авторские права

Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова

Здесь можно купить и скачать "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Русский фонд содействия образованию и наукеbb8722ec-1531-11e7-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Рейтинг:
Название:
Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-91244-172-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Описание и краткое содержание "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать бесплатно онлайн.



Всех любишь? Всех прощаешь?» С такими вопросами обращался к своим духовным детям московский протоиерей Валентин Амфитеатров (1836–1908). Любовь к ближнему, по его мнению, была именно тем, чего так не хватало людям накануне надвигавшихся на страну трагических событий. Имя пастыря было хорошо известно в начале ХХ века. Известный праведник того времени, протоиерей Иоанн Кронштадтский, советовал страждущим обращаться к отцу Валентину, чьи духовные советы помогли выбрать правильный путь сотням людей.

Но протоиерей Валентин был известен не только праведной жизнью и ревностным служением, но и своими проповедями. Образованнейший человек своего времени, он знал более десяти иностранных языков, следил за всеми богословскими вопросами. Свои знания пастырь не таил под спудом, а использовал для привлечения людей ко Христу. Слова и беседы протоиерея Валентина касались разных духовных и нравственных тем и не потеряли своей актуальности до сих пор.

Настоящая книга включает в себя собрание проповедей этого замечательного священнослужителя. Проповеди впервые собраны воедино и снабжены научным комментарием.






Самолюбие уязвлено больно, но самарянка не стала ни защищаться, ни оправдываться. В ней любовь к правде и истине подняла покров прошлой жизни. Она сказала смиренно: – «Господи, вижу, что ты Пророк» (Ин. 4. 19). Так и у нас. Под покрывалом себялюбия все у нас, по-видимому, благополучно и правильно, но достаточно поднять этот занавес, как там окажутся: зияющая пропасть пороков, нравственная нечистота, стыд и ужас.

Бедную женщину самарянку изумили слова Спасителя, – но эти слова были словами благодати, давно желанными ее чувству. Самарянка испытывала в этот час то же самое, что чувствуем мы, когда случайно находим вещь, которую искали с трудом долгое время. Она ощущала в себе ту светлую радость, какой бывает озарено сердце, когда неожиданно встречаемся с человеком-другом, которого с нетерпением таинственно ожидало это сердце видеть. Такое ощущение души, такое движение духа и есть небесное, неумирающее блаженное чувство радости и удовольствия.

4

Нынешнее Евангелие еще сообщает одну поучительную истину. Именно научает не судить ни о ком по наружности, по одному виду. Самарянка была по наружности заведомая грешница, но по сердцу оказалась разумной, доброй женой. Грех уловлял ее в семье и вообще в той среде, где она росла и воспитывалась. Люди, ей встречавшиеся в жизни, только наводили на грехи и вводили ее в соучастие греха. Оттого она падала явно и еще чаще падала тайно; раны совести причиняли ей мучение. Она погибла бы. Но вот луч Божиего тепла озарил темную храмину ее души, и бедная грешница ожила, начала новую жизнь. Теперь она уже чиста, как дитя. Ее прошедшая жизнь дала только доказательство и урок в необходимости совершенствования в Христовой благодати, без которой все мы, точно люди без одежды, вынужденные без стыда и совести бродить по свету Божиему.

О, Господи, Спаситель наш, жаждущие души наши благочестия напой водами![43] Аминь.

Слово в неделю 6-ю по Пасхе, о Слепом*

Ин. 9. 1–38


И проходя, увидел человека, слепого от рождения.

Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.


Доколе Я в мире, Я свет миру.

Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,

и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

Тут соседи и видевшие его прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам[44] и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.

Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

Спросили его также и фарисеи[45], кáк он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: кáк может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.

Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего

и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,

а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет.

Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признáет Его за Христа, того отлучать от синагоги.


Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси́те.

Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

Снова спросили его: чтó сделал Он с тобою? кáк отверз твои очи?

Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; чтó еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

Если бы не был он от Бога, не мог бы творить ничего.

Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?

Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.


Христос воскресе!

Зная, как дороги поучения и назидания о Господе нашем Иисусе Христе, православная Церковь преподала нам ныне такое назидание, такой рассказ: именно о чудесном исцелении слепого. В этом рассказе нам с каждым словом раскрывается величие и могущество Иисуса Христа и падение и унижение людей, возвышающих себя, – книжников и фарисеев. Мы не станем разбирать падения книжников и фарисеев, а остановимся на возвышении нашего единственного истинного благодетеля, Иисуса Христа. Евангелие передает нам один из случаев во время земной жизни Господа. Иисус Христос увидел слепого страдальца, сжалился над ним, так как сердце Господа всегда открыто для бедных, для страдальцев, для людей, ищущих Его. И вот Он пожалел слепого и исцелил его. Слепой был именно страдалец; он страдал ужасно, так как у него не было самого важного из пяти чувств – зрения. Он родился слепым и был слеп до зрелых лет; он чувствовал, что его физические силы как бы скованы цепью, ум его тоже был почти без деятельности, так как мог только ограничиваться умственным миросозерцанием (ограничивался отвлеченными началами). И вот такому-то страдальцу Господь дал все, возвратил как бы ему жизнь: дал зрение; в этом исцелении нельзя не видеть чуда, истинного великого чуда, но книжники и фарисеи не могли с этим смириться: зависть всегда гадка, зависть придирчива, зависть бессовестна; завистливый человек потерял совесть, она с его ангелом улетела к небесам, и он представляет из себя как бы труп, изъедаемый червями, – так, по крайней мере, в древности и изображали бессовестного человека. Но все истинные христиане относятся к этому исцелению как к великому чуду, и если не целый Христос, не пол-Христа, а хотя миг Его коснется нас, то и это будет для нас счастьем. Но чтобы Его миг коснулся нас, мы должны подражать Ему. Господь был милостив к несчастным и страдальцам, и мы должны быть такими же, должны обласкивать и утешать несчастных; исцелять мы, конечно, не можем, да и не вправе, но если мы на предстоящей неделе своими лептами поможем хотя сколько-нибудь несчастным слепцам, не спрашивая, кто виноват, они ли или родители их, в слепоте их, то этим мы сотворим доброе дело, которое будет приятно Господу. Это бедствие так велико, что не только общество, но и само правительство взывает к верующим за помощью, так как в слепцах оно теряет нужных своих членов, и процент слепых, к сожалению, не только не уменьшается, но еще, напротив, увеличивается.

Итак, в предстоящую неделю постарайтесь сколько можете помочь денежно слепым; сбор будет в храмах Божиих; помогая слепым, мы как бы будем соучастники великого чуда Господа.

Но обратимся теперь к рассказу о слепом. Во-первых, книжники и фарисеи вместо того, чтобы прославить Иисуса Христа, дерзнули обвинить Его в преступлении; преступление состояло в том, что Иисус Христос исцелил слепого в праздник. Оставим их, мы же будем подражать тем людям, которые творят добрые дела в праздник. Праздник для того, чтобы посвящать его Богу, чтобы прославлять Его, и мы должны непременно ознаменовать праздник каким-нибудь добрым делом, хотя самым ничтожным, хотя по отношению к родным, к чужим; даже к неверным. Во-вторых, Иисус Христос творил добрые дела тайно: исцелив слепого, Он скрылся, так что слепой и не знал о своем Исцелителе. И мы, творя добрые дела, не должны трубить перед собою, чтобы милостыня наша была сделана тайно и никто бы не знал о наших добрых делах. В-третьих, Господь исцелил слепого, а Его же за это осудили книжники и фарисеи; так и мы при совершении добрых дел можем встретить препятствия, затруднения, так как всякое доброе дело делается с трудом. Дурное дело легко сделать, тогда как всякое хорошее дело делается с трудом, но мы не должны отступать перед затруднениями, а все преодолеть, и будем творить добрые дела, хотя всякое доброе дело истолковывают по-своему. Итак, мы должны помогать несчастным, делать это тайно и не колебаться перед затруднениями. Рассмотрим, что за личность слепого? Когда мы читаем о нем, что мы о нем думаем? Когда я читаю о нем или слушаю, он представляется мне человеком с сильной волей и честным; ничто не могло его заставить не признать чудесности его исцеления. Книжники упрашивали его, угрожали ему, он пожертвовал всем: родными, отчизной, был изгнан из своей страны и все-таки не поколебался. Если же мы сравним себя, то становится страшно, что многие, очень многие из нас не таковы. Случается, что бывают хорошего мнения о человеке, а потом меняют свое хорошее мнение о нем на дурное; многие потому пренебрегают человеком, унижают его, что не все-то о нем хорошего мнения, они принимают в расчет и руководятся большей частью весьма неосновательным орденом – орденом общественного мнения; они оттого только и отвергают человека, что он другими отвержен. Так что теперь придется сказать, что слепые прозреют, невидящие будут видеть, а видящие ослепнут. Мы духовно все слепы от рождения, но крещением и причащением мы прозреваем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Книги похожие на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Викторова

Евгения Викторова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Отзывы читателей о книге "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.