» » » Иван Курносов - Оборот времен


Авторские права

Иван Курносов - Оборот времен

Здесь можно купить и скачать "Иван Курносов - Оборот времен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентБиблио-глобус32b6633e-29eb-11e4-87ee-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Курносов - Оборот времен
Рейтинг:
Название:
Оборот времен
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906830-17-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оборот времен"

Описание и краткое содержание "Оборот времен" читать бесплатно онлайн.



Времена повторяются, иногда они совершают полный оборот. Герои произведения – наши современники и люди, жившие много столетий назад – стараются найти верный путь в эпоху перемен. Рассказывается легенда о художнике – искателе истины в Древнем Китае, о любимой книге византийского императора, найденной при разграблении Константинополя в 1453 году, и книге И цзин, которая пытается подсказать ответы на все жизненные вопросы. Предлагаемое читателю произведение о тех, кто пережил крах великих империй (Византии, царской России и СССР), о тех, кто потерял веру в лучшее будущее и ищет новую идею, которая позволяет жить во время кардинальных перемен. В их судьбах и мыслях есть много общего. Оборот времен.






Появление денег позволило клубу уже самому организовывать и проводить мероприятия. В этом оказался незаменимым Виктор, который, чтобы увеличить размеры своей академической зарплаты, участвовал в различных проектах и прекрасно справлялся с продвижением идеи перемен.

Он даже стал намекать Доку, что глубоко разбирается с основами этой идеи. И сказал ему, что И цзин построен на даосской философии. Ответом ему было: «Ну и что? У нас своя идея, и пусть даосы ее изучают». После чего Виктор больше про них ему не упоминал. Он привык в рамках каждого проекта пользоваться только теми знаниями, которые требовались он него заказчиками.

Приходил в клуб один из провинциальных «прорицателей», просился к ним на работу. При проверке оказался подставой, подосланной конкурентами, которые опасались за свой рынок. Док стал бояться новых людей. Каждого, кто проявлял интерес к их деятельности, он стал подозревать в связях с конкурентами, контрольными органами или бандитами.

Фатальная дата

Вечером Альберт продолжил читать свою византийскую хронику. В середине книги автор делает отступление от описания событий в Константинополе. Каждый человек, по его мнению, может более или менее правдиво написать две книги. Одна из них – хроника его реальной жизни. Таких книг много. Их пишут все, кто в жизни что-то видел и испытал, о чем-то слышал или узнал. Другая книга – история духа, его исканий и сомнений, обретения и утраты веры. Это книга мыслей и суждений, которыми он сам для себя объясняет мир и все, что в нем происходит.

Если первую книгу можно написать на основе своих воспоминаний, привязав их к датам, людям и событиям, то историю духа описать значительно труднее. Ведь мысли человека навещают везде, они не ждут приглашений. Их трудно привязать к конкретным событиям. Они часто мало связаны с текущими делами человека. Возникают подобно тому, как пружина, разжимаясь, разряжает накопленное раннее в человеке напряжение сил и мыслей, выдавливая их из него, как зубную пасту из тюбика.

По ним порой трудно определить, кем они написаны. Потому что в них мысли, которые вызваны действием общих законов человеческой природы. Они близки всем, кто ступал на эту землю и был в образе и коже человека, который должен жить на этой земле не с выдуманными персонажами, а с людьми, такими как они есть.

Также трудно определить время и эпоху, в которую они написаны. Любое время, оно для человека единственное, и некому высказывать свои предпочтения по времени, которое ему дано для жизни. В которое он должен искать свое счастье.

Альберт часто тоже ловил себя на мысли, читая книги древних, что они описывают чувства, которые он сам переживает сейчас, в наше время. Ведь в истории духа можно увидеть вечную борьбу между отчаянным желанием человека найти себе духовную опору (веру в бога, силу знания, свое провидение), стремлением сохранить стабильность в жизни (приобретенную веру) и переменами, которые постоянно подбрасывает жизнь, ломая или меняя духовные устои человека.

Автор с юности привык делать заметки на небольших листках, когда была возможность записать возникшие мысли, часто зашифровывая их иностранным языком или символами. Где-то он ставил даты и место написания. На других нет. Заметки пришлось оставить в Константинополе, откуда он бежал. Когда он в конце жизни оказался в монастыре и принял монашество, то просил тех, кто по каким-то причинам ехал в Константинополь, привести эти записи. Их не удалось найти. Это очень большая потеря для автора, и в книге он пишет только о том, что может вспомнить. Извиняясь, что большинство записей о его духовной жизни пропало.

Больше всего, он пишет, его поражала война всех против всех. Это наиболее нежелательное состояние, в которое попадают в конце империи.

Желание расти и развиваться в собственных интересах, без ограничения со стороны других, пользоваться всеми доступными ресурсами, владеть и распоряжаться ими по-своему присущи любому живому существу. Однако, усиливаясь, эти люди жестко, не щадя никого, приобретают все больше и больше прав, отнимая их у других. Они сильнее, умнее или хитрее, так они считают, и поэтому имеют естественное право на богатство и власть. Но в этой экспансии никогда не бывает остановки или середины. Процесс идет дальше, не останавливаясь. Ширится захваченная территория, растет в числе эта группа людей, она все богаче. Но внутренняя борьба подрывает силы, богатство и роскошь – расслабляют. Каждый начинает думать только о себе, о своей власти и богатстве. И им на помощь приходят враги. Они способствуют раздору и распаду, получая при этом свою часть богатств. По образному выражению автора, книги должны знать, что «всякий дом, разделившийся сам в себе, опустеет». Но они же, как попавшие в сеть рыбы, не знают, что их всех вместе вытаскивают на сушу, и продолжают поедать друг друга.

Да, так, видимо, распадалась Византийская империя, как пишет ее непосредственный участник. Тяга ко все большему богатству и роскоши не знает предела. Поэтому в такие времена искусство расцветает, оно достигает своей вершины. Это же в свое время заметил В. Розанов: «Совершенство формы есть преимущество падающих эпох». Возможно, на физическом уровне общественный организм построен так, что в такие времена он уже не может энергично развиваться, тогда он пользуется другим своим преимуществом – работать больше интеллектуально. Всегда есть оборотная сторона любого процесса.

Затем Альберт остановился на эпизоде, в котором автор принял участие в междоусобной войне на стороне одного из братьев императора. Из ворот крепости, которую они хотели штурмовать, появилась небольшая группа всадников и напала на них. Атака была легко отбита, и всадники, отступая, укрылись в дальних крепостных воротах. Как только преследователи оказались вблизи крепостных ворот, за которыми скрылись всадники, ворота распахнулись. Из них выбежал многочисленный хорошо вооруженный отряд защитников крепости. Автора захватили в плен.

«Элементарная уловка, заманили, как зайцев, – поду-мал Альберт. – Видимо, они были горе вояки».

Из плена его освободили путем переговоров. Но что самое удивительное, его крестная, в раннем возрасте ставшая сиротой, в конце жизни оказалась бедной монашкой в небольшом монастыре. Потом он узнал, что в тот же час того же года, 18 августа, когда автор попал в плен, она вдруг попросила монахинь помолиться за него: «Бог, давший ему испытание, даст и избавление». Через год он, как опытный дипломат, был направлен для улаживания споров между родственниками из-за принадлежности владений.

Какое это не простое дело, Альберт сам хорошо знал. Один его хороший знакомый признался ему, что написал докторскую только потому, что каждые выходные уходил из дома в библиотеку. От жены и двоих дочерей, которые постоянно ссорились.

Автор книги по дороге снова был взят в плен. Это случилось опять 18 августа. Его позднее удалось выкупить. Эти роковые для автора события заставили его задуматься о провидении и странностях судьбы. И бояться этой даты.

«Значит, все-таки существуют такие связи между людьми, – подумал Альберт, – которые обеспечивают передачу мысли. А чему удивляться, если даже физика развивается в сторону изучения волн. Когда-нибудь и они будут изучены, и станет ясно, что каждое тело излучает свои частоты. И ближе всего они друг к другу у близких между собой людей. По ним, как сейчас по коду ДНК, можно будет различать и определять степень родства людей. А люди будет способны воспринимать сигналы на частоте мышления и читать мысли других людей. Даже на больших расстояниях. Как сейчас по мобильной связи, воспринимать речь. Ведь в свое время она тоже было чудом».

Старые книги

Альберту очень нравилась строчка из стихотворения Роберта Месинджера: «Пить старое вино, топить камин старым деревом, читать старые книги и беседовать со старыми друзьями». Это цитата из светло-зеленой с толстыми неровными краями книги «Открытая дорога» на английском языке, которая хранилась у него уже много лет. Она издана в Лондоне в 1924 году. В ней чудесные иллюстрации Клода А. Шеперсона, на одной их которых изображена сельская природа и дорога, уходящая вдаль. Картина притягивала к себе и звала в неведомую даль. Альберт до сих пор помнит это щемящее чувство открытого перед тобой неведомого пути и желание увидеть мир.

Книги, пережившие лихие времена, до сих пор интересно читать. У них судьба подобна сокровищам. Почему люди на протяжении многих поколений их хранят, а не выбрасывают на помойку? Вместе с изношенной одеждой, ненужными обветшавшими вещами. Хранят и заново переиздают. Значит, в них есть что-то вне времени, что-то, цепляющее душу.

Он был высокого мнения об этих книгах за то, что стиль старых книг более доступен для понимания. В них нет мельтешения и сложной зауми новых искателей средств выражения мысли. Каждое слово имеет свой глубокий смысл.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оборот времен"

Книги похожие на "Оборот времен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Курносов

Иван Курносов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Курносов - Оборот времен"

Отзывы читателей о книге "Оборот времен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.