» » » Иван Курносов - Оборот времен


Авторские права

Иван Курносов - Оборот времен

Здесь можно купить и скачать "Иван Курносов - Оборот времен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентБиблио-глобус32b6633e-29eb-11e4-87ee-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Курносов - Оборот времен
Рейтинг:
Название:
Оборот времен
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906830-17-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оборот времен"

Описание и краткое содержание "Оборот времен" читать бесплатно онлайн.



Времена повторяются, иногда они совершают полный оборот. Герои произведения – наши современники и люди, жившие много столетий назад – стараются найти верный путь в эпоху перемен. Рассказывается легенда о художнике – искателе истины в Древнем Китае, о любимой книге византийского императора, найденной при разграблении Константинополя в 1453 году, и книге И цзин, которая пытается подсказать ответы на все жизненные вопросы. Предлагаемое читателю произведение о тех, кто пережил крах великих империй (Византии, царской России и СССР), о тех, кто потерял веру в лучшее будущее и ищет новую идею, которая позволяет жить во время кардинальных перемен. В их судьбах и мыслях есть много общего. Оборот времен.






Тогда он решил, что в противоречивом мире нужно выбрать свою правильную сторону (строительство нового справедливого мира) и сражаться за ее победу. То есть основа жизни – борьба за верную идею, и только она решает, кто прав, а кто нет. А правда всегда победит.

В вагон вошел парень, включил аппаратуру и начал петь. Из припева можно было расслышать только: «Он придет и будет ласковый, ветер перемен». Альберт улыбнулся и прислонил голову к окну вагона электрички. Пусть надеется.

Альберт вспомнил о парадоксе, который в свое время удивил его. Утверждение о том, что мир противоречив, никто не отрицал. Поражало другое – все теории были построены на непротиворечивости их основных положений. Получалось, что их авторы – теоретики всегда ищут и признают только непротиворечивость в этом противоречивом мире. Ерунда какая-то. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, он прочитал много литературы и понял, что запутался. Каждый предлагал свое учение или свой подход в качестве важнейшего и всемирного.

У него возникли вопросы: «Если каждая сторона противоречия имеет право на существование, то кто определяет, какая из них правильная? А какая нет? Что если они равны по правам, как и люди?». Сегодня это решает судебная власть. Или власть в целом. Но их же выбирает сам народ. Стоп. Здесь пришли сомнения в верности рассуждений. Конечно, это время решает, кто прав или не прав. Оно определяет, когда собирать камни и когда их разбрасывать. Это признание стало для Альберта еще одним неожиданным вкладом в собственную кладезь ума.

А время перестройки указывало на изменение вектора общего настроения. Центр тяжести начал смещаться в другую, противоположную сторону. В сторону признания не общности людей, а их индивидуальных ценностей. Люди протестовали против существующей государственной машины и стали говорить про нее всякие гадости. Про чиновников, военных, всех, кто работал на государство. Альберт это пережил.

Когда подготавливал на работе в госкомитете предложения по решению социальных и экономических проблем в отрасли, окончательно убедился, что противоречивость есть сущность природы и человеческих отношений. И их трудно измерить одной линейкой. Все время получалось так, что, решая одну проблему, создавалась другая. Конечно, этот постулат был ему известен еще с университетского курса философии. Но когда приходишь к этому выводу сам, наступает понимание, которое близко к убежденности. И самостоятельно сделанный вывод намного сильнее откладывается в человеке, чем просто заученное или услышанное где-то. Это внутреннее знание – убежденность человека. Оно оставляет глубокий след в его подсознании.

Он снова вернулся к своим взглядам на мир, усвоенным с юности. Одна родина, одно профессиональное занятие и одна идея, которой веришь – жить по справедливости. Да, нужно строить рай на земле, но пускай теперь строит его каждый сам себе, не нарушая прав других людей. А если все построят свой рай, то и на земле будет цветущий сад. Нечто, похожее на политику построения социализма в одной, отдельно взятой стране, которую было вынуждено принять руководство РСФСР, когда стало ясно, что идея мировой революции исчерпала себя.

Альберт был приверженцем традиций стабильности и веры в общие человеческие ценности, будь то моральные ценности строителя коммунизма, библейские скрижали или требования правил трудового распорядка. Если ты живешь в обществе, то должен уважать остальных людей. А это ограничивает тебя в твоих свободах. Ведь каждый человек, вступая на землю и делая по ней первые самостоятельные шаги, хочет быть хорошим человеком. И не любит плохих. Что потом с ним происходит? Почему он об этом забывает?

Так он вернулся к своим ослабевшим было принципам и был готов отстаивать их. Выбор был сделан и, как считал Альберт, теперь навсегда. Ты не можешь бегать по полю боя между воюющими сторонами. Надо всегда выбирать свою сторону и честно сражаться. А уже сама судьба решит, на чьей стороне сегодня удача. «Можно проиграть этот бой, – думал Альберт, – но выиграть войну». Эта мысль всегда приходила на память, когда он видел поражение своих принципов. А этому он был свидетелем нередко в последнее время.

Да, сегодня его идея стала проигрывать другой, более либеральной, в чем-то ее сестре, которая стала более притягательной. Поэтому часто человек оказывается перед выбором, на какой стороне окажется. А конъюнктурщики стараются любой ценой оказаться на выигравшей стороне. За что он их и не любил. Да и не только он, с ними мало кто считается.

Он еще раз посмотрел на сидящих впереди него беседующих мужчин, вернее, только одного из них, говорящего. Солидный мужчина уже дремал под равномерный стук колес электрички, изредка кивая головой в знак согласия.

Да, сегодня, когда мораль пересматривается по всем направлениям, трудно сохранить равновесие. Альберт видел, сколько людей потерялось, не говоря о тех, кто просто не смог физически выжить в новых условиях. Даже те, кто, казалось, выиграл в результате этих пертурбаций, нарушив права других. У них есть деньги, но они потеряли себя, свою веру. Пугливо оглядываются они, как воры, которые выходят из ограбленной квартиры. В их глазах есть страх животного, которого гонят охотники. Ведь если он грабит людей, то с ним будут так же беспощадно расправляться другие. Они встали на тропу войны с другими людьми, и они знают, что их не пожалеют.

* * *

После работы Альберт заехал в Национальную библиотеку и стал просматривать подобранную по его просьбе литературу. Отобрал несколько авторов. Из них два грека и один славянин, которые описывали последние дни Византийской империи. Пролистав их, заказал книгу Евгения, который с хронологической точностью описал последние дни Константинополя. Альберт нашел там несколько общих со своей книгой фактов. Но не было ясно, был ли Евгений непосредственным участником событий. Или записал их с чужих слов. Альберт пролистал еще несколько книг и тоже нашел похожие эпизоды, которые содержались в его книге. Просто они были изложены по-другому, но фактура была общей. Он попросил сделать копию нескольких страниц.

История Дока. Первая лекция

Док не оставил мысли обратиться к людям вживую с изложением «Пути перемен». Ему хотелось увидеть человеческую реакцию на эти мысли и слова. Он решил откликнуться на приглашение одного из участников Интернет-форума выступить у них в организации. Тот брал на себя оплату зала и гарантировал приглашение всех желающих участвовать в диспуте. Док подтвердил свое участие.

В назначенный день в зале одного из государственных институтов собралось человек тридцать, которые были готовы послушать про путь перемен. Выделялись несколько мужчин с косичками, десяток в свитерах и легких куртках, и еще несколько человек в костюмах. Трудно было не заметить двух женщин, сильно использующих яркую косметику. Организаторы суетились, названивая по телефонам, пытаясь вытащить на лекцию из кабинетов еще несколько сотрудников.

Док подождал немного и предложил начать встречу, поскольку ему еще предстоит другая лекция через два часа. Хотя он никуда не спешил в этот день. Он сказал это для того, чтобы преувеличить свою значимость и занятость. Организаторы извинились за малочисленность слушателей сдачей очередного отчета по работе и начали мероприятие.

После нескольких вводных экскурсов об И цзине Док рассказал о книге «Пути перемен», которая наиболее полно излагает лежащие в основе этой китайской книги идеи. Затем кратко о том, как он записал идеи, которые ему приходили в голову при размышлении над И цзином. И разъяснил некоторые положения книги «Пути перемен». Потом перешли к вопросам.

Встала женщина неопределенных лет с взбитой копной светлых волос:

– Я послушала вас и поняла, что вы проповедник людей без принципов. Времени людей, способных всю жизнь говорить одно, за ночь передумать и наутро сказать прямо противоположное. Это очень опасное время, – и чтобы придать своим выводам большей убедительности, привела известную китайскую поговорку: – «Не дай вам бог жить во время перемен». Это страшное время…

Док не дал ей продолжить. Глаза у него загорелись, и он, напружинившись, как перед броском, уверенным голосом ответил:

– Я не проповедник времени без принципов. Я говорю о том, что времена приходят и уходят. Это от нас не зависит. И нужно быть готовым к переменам. Разве солдат не должен знать перед атакой, что он может погибнуть? Просто он должен знать, за что. И если это случится, он знает, что его имя будет начертано на каменных плитах, а его семья и друзья будут гордиться им. Поэтому мы должны знать наше будущее, каким бы оно ни было. И не только знать, но и готовиться к нему. В этом суть идеи «Пути перемен».

Крепкий мужчина невысокого роста, с жесткими чертами лица. Он был, в отличие от всех, в костюме, хоть и побывавшем в химчистке, в белой рубашке с галстуком:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оборот времен"

Книги похожие на "Оборот времен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Курносов

Иван Курносов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Курносов - Оборот времен"

Отзывы читателей о книге "Оборот времен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.