» » » » Станислав Мазурин - Административное право. Том II


Авторские права

Станислав Мазурин - Административное право. Том II

Здесь можно купить и скачать "Станислав Мазурин - Административное право. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Мазурин - Административное право. Том II
Рейтинг:
Название:
Административное право. Том II
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906879-46-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административное право. Том II"

Описание и краткое содержание "Административное право. Том II" читать бесплатно онлайн.



Учебник «Административное право» подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и рабочей программой учебной дисциплины «Административное право» для высших учебных заведений России. При подготовке учебника были использованы правовые источники по состоянию на 25 января 2017 года, актуальные труды и публикации специалистов по административному праву, а также труды известных специалистов иных правовых отраслей. В предлагаемом учебнике в доступной форме, логически последовательно изложены важнейшие вопросы по темам общей, особенной и специальной частей курса «Административное право».

Учебник предназначен для студентов юридических и иных гуманитарных вузов, средних специальных учебных заведений гуманитарного образования и практикующих юристов.






В обязанности командиров и начальников воинских подразделений и подразделений правоохранительной службы, входит воспитание своих подчиненных в духе преданности своему служебному долгу, выработке чувства патриотизма и ответственности к порученному делу. Особое значение для воспитания у милитаризованных служащих высокой ответственности перед государством, имеет обязательной принятие присяги, с которой начинается назначение на должность. В ст. 40 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О воинской обязанности и военной службе», отмечается, что «Военнослужащий, являющийся гражданином, впервые поступивший на военную службу, или гражданин, не проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы, приводится к Военной присяге перед Государственным флагом Российской Федерации и Боевым Знаменем воинской части.

В указанном правовом акте утверждается следующий текст Военной присяги:

«Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству – Российской Федерации.

Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество».

3. Военнослужащий, являющийся иностранным гражданином, впервые поступивший на военную службу в Российской Федерации, дает обязательство.

Утверждается следующий текст обязательства:

«Я, (фамилия, имя, отчество), даю обязательство соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников, достойно исполнять воинский долг»[13]

Как показывает практика прохождения службы в Вооруженных Силах РФ и в правоохранительных органах, уровень служебной дисциплины в них зависит не только от психологических особенностей государственных служащих, от требовательности командиров (начальников) и от особенностей осуществляемой деятельности, но и от примера, показываемого им самими командирами и начальниками. Еще В. Даль отмечал, что «воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитанника.» Если ты хочешь добиться от своего воспитанника положительных результатов, то покажи ему в этом свой пример. Безусловно, на сознание и поведение субъектов государственной службы оказывают существенное влияние и такие факторы, как: психологическое состояние внутри коллектива – социально-психологический климат, положительные внутриколлективные традиции, проведение различных коллективных организационно-культурных мероприятий, связанных с духовным и нравственным воспитанием подчиненных.

Исходя из всего отмеченного, уровень служебной дисциплины каждого государственного служащего можно определить по следующим критериям оценки:

• отношение к своему профессиональному служебному долгу;

• отношение к окружающим сослуживцам и к коллективу в целом;

• отношение к своим прямым начальникам (командирам);

• проявление своей активной гражданской позиции, связанной с взаимопомощью в деятельности служебного коллектива;

• количество служебных поощрений и наказаний;

• стремление к повышению своего профессионального мастерства.

Особый смысл в обеспечении государственной управленческой деятельности составляет понятие законности, предполагающее точное соблюдение законов всеми без исключения лицами, состоящими на службе в органах государственного управления.

Под законностью в государственном управлении согласно ст. 15 Конституции РФ понимается неукоснительная обязанность всех органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц, соблюдать Конституцию РФ и законы.

Исходя из указанного требования, законность характеризуется наличием определенных особенностей:

Во-первых, это общеобязательность конституционных норм и норм законов для всех без исключения субъектов государственного управления, на всей территории РФ. Никто из субъектов государственного управления не может произвольно толковать и применять правовые нормы законов, либо применять их вне установленной компетенции, никто не может обходить закон, или ставить себя над ним.

Во-вторых, законность предполагает единообразное понимание, толкование и применение законов на всей ее территории Российской Федерации, всеми без исключения органами и должностными лицами государственной власти. При уяснении смысла правовых норм, содержащихся в законах РФ и ее субъектов, допускается использование только официального толкования. Официальным признается толкование специальных органов государства, к которым относятся Высшие органы судебной власти, законодательные органы, которыми были приняты соответствующие законы и полномочные субъекты, которым государством делегировано такое право. Субъекты официального толкования определяются законом или их статусом в системе органов государственной власти.

В случае затруднения в уяснения смысла правовой нормы, содержащейся в законе, субъект государственного управления вправе обратиться в соответствующий компетентный орган государства с заявление о разъяснения смысла и содержания правовой нормы. В этом случае орган государственной власти, принявший правовую норму, обязан издать правовой акт, разъясняющий ее смысл и содержание. Такое толкование называют аутентичным. Акты аутентичного толкования общеобязательны и обладают юридической силой.

Официальное толкование правовых норм по отношению к конкретным юридическим фактам дают органы Высшей судебной власти (например, в Постановлениях Пленумов Верховного Суда РФ), разъясняя права и обязанности субъектов правоотношений. Так же официальное толкование дают административные органы, когда они в рамках своей компетенции, применяя или исполняя нормы права, выступают одновременно в качестве органа, дающего обязательное толкование норм права по тем правоотношениям, которые возникают между ними и другими субъектами права.

Все официальные виды толкования, судебное и аутентичное, принято называть легальным. К нелегальному толкованию относятся правовые комментарии и иные учебные пособия, в которых ученые правоведы могут выражать свое субъективное мнение.

По характеру действия официальное толкование может быть нормативным либо казуальным. Нормативное толкование представляет собой официальное разъяснение текста закона компетентным органом государственной власти, который обладает общим действием, то есть имеет значение для всех случаев применения данной нормы и распространяется на неопределенный круг субъектов правоотношений.

Казуальное толкование – это официальное разъяснение нормы нрава по конкретным юридическим фактам, то есть установление юридических прав и обязанностей субъектов права в рамках конкретного правоотношения. Казуальное толкование осуществляется судебными и административными органами государственной власти применительно к данному казусу. Оно имеет нормативное значение и относится только к данному конкретному случаю.

Примером официального казуального толкования норм права может служить любое судебное решение, в котором устанавливаются права и обязанности сторон. Казуальным толкованием норм права являются также акты административных органов по применению или исполнению норм права. Особенность административного толкования состоит в том, что оно не ограничивается рамками конкретного дела, так как содержит указания нижестоящим либо подконтрольным органам по поводу решения тех или иных дел.[14]

В-третьих, обеспечение законности устанавливает недопустимость противопоставления требованиям правовых норм, установленных в законах целесообразности каких-либо действий и решений, не установленных законом, а так же недопустимость издания каких-либо правовых актов под предлогом целесообразности. Сам закон есть высшая степень проявления целесообразности. Понимание данного требования особенно важно для государственных служащих органов исполнительной власти, предназначенных для реализации существующих законов РФ путем правоприменения содержащихся в них правовых норм и издания на их основе подзаконных актов. Вместе с тем, применение правовых норм не терпит формализма, бездушного отношения к гражданам, потому правоприменительная деятельность предполагает творческий гуманный подход к регулированию общественных отношений с учетом всех особенностей складывающейся ситуации. Поскольку закон регулирует сложные и многообразные отношения между людьми, законодатель дает правоприменителю определенную свободу действий в рамках применяемого законодательства, предусматривая возможность выбора несколько вариантов разрешения поставленной задачи. Однако, любой из возможных вариантов решения поставленной задачи необходимо выбирать в пределах установленных правовыми нормами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административное право. Том II"

Книги похожие на "Административное право. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Мазурин

Станислав Мазурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Мазурин - Административное право. Том II"

Отзывы читателей о книге "Административное право. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.