» » » » Станислав Мазурин - Административное право. Том I


Авторские права

Станислав Мазурин - Административное право. Том I

Здесь можно купить и скачать "Станислав Мазурин - Административное право. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Мазурин - Административное право. Том I
Рейтинг:
Название:
Административное право. Том I
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906879-45-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административное право. Том I"

Описание и краткое содержание "Административное право. Том I" читать бесплатно онлайн.



Учебник «Административное право» подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и рабочей программой учебной дисциплины «Административное право» для высших учебных заведений России. При подготовке учебника были использованы правовые источники по состоянию на 25 января 2017 года, актуальные труды и публикации специалистов по административному праву, а также труды известных специалистов иных правовых отраслей. В предлагаемом учебнике в доступной форме, логически последовательно изложены важнейшие вопросы по темам общей, особенной и специальной частей курса «Административное право». Учебник предназначен для студентов юридических и иных гуманитарных вузов, средних специальных учебных заведений гуманитарного образования и практикующих юристов.






Административное право, со времени своего появления, до наших дней, применяется в процессе подготовки юристов и иных специалистов, профессионально связанных с государственным управлением. Административное право можно представить в трех значениях: как самостоятельную отрасль права (законодательства), как учебный предмет и как отрасль научного знания в правоведении и обществознании.

Наука административного права призвана исследовать правовые нормы в их историческом развитии (генезисе) и воздействии на государственные управленческие отношения в России и за рубежом. Так же наука административного права исследует различные правовые институты и механизмы государственного управления, вооружая научными знаниями юристов и других специалистов управленцев в процессе их подготовки.

Изучение административного права предопределяет необходимость исследования методологических основ формирования данной правовой отрасли. Административно-правовая отрасль объективно связана с социальными явлениями в жизни государства и оказанием на них волевого воздействия специальных правомочных субъектов – государственной администрации, осуществляющей свою деятельность во благо всего государства (народа). Потому и административное право и осуществляемая на ее основе государственная управленческая деятельность носят общественно-полезный характер.

Специфика административного права проявляется в том, что ее нормы, будучи регуляторами управленческих отношений:

– определяют правовой статус граждан и организаций в сфере государственного управления (права, обязанности, гарантии и ответственность)

– регламентируют порядок формирования и функционирования органов исполнительной власти, их компетенцию и взаимоотношения с другими органами публичной власти государства, общественными объединениями, юридическими организациями различных форм собственности, гражданами РФ, иностранными гражданами и организациями, лицами без гражданства;

– регулируют порядок прохождения государственной службы государственными служащими в органах государственного управления и в других государственных органах и организациях, определяют их права и обязанности, устанавливают правовое положение органов местного самоуправления и их служащих в сфере государственного управления;

– устанавливают формы и методы государственного управления, процессуальный порядок (регламент и процедуру) его осуществления;

– определяют способы обеспечения законности в государственном управлении;

– регулируют управленческие отношения в социально-экономической, социально-политической, социально-культурной и хозяйственной сферах, а также в межотраслевом управлении;

– регламентируют административно-юрисдикционную деятельность уполномоченных органов и порядок ее осуществления.

Исторически общеизвестно, что не одно государство не может успешно функционировать без специальной системы управления общественными процессами, называемой управленческим механизмом, или управленческой системой. В истории человечества первая управленческая система возникла задолго до появления первого государственного образования и развивалась на протяжении всей истории человечества в условиях постоянных общественных конфликтов, отыскивая наиболее оптимальные методы регулирования общественных отношений. Именно эти методы и явились базовым фундаментом первого государства в мире, облекшись в его правовую систему.

Организация и регулирование общественных отношений, деятельности государственных и социальных институтов, поддержания общественного порядка и обеспечение национальной безопасности, всегда представляли интересы особой важности и главную цель государства которую невозможно осуществить без эффективной правовой системы и надежного механизма ее реализации.

В историческом прошлом, управление государством и административные реформы в России связывались с обликом личности Монарха. Верховный правитель единолично принимал решения по наиболее важным вопросам государственного управления. На долю же аппарата публичной власти приходилось беспрекословное выполнение его велений, хотя, как правило, реально управляли государственными делами те, кто находились на вершине исполнительной власти. Такая система управления, в определенной мере, была достаточно эффективной и более приемлемой для менталитета русского человека, чем институты выборной власти заимствованной в США и Западной Европе. Так или иначе, все глобальные ценности Западной Европы и США основаны исключительно на материализации сознания своих народов, с которой связан весь уклад и образ жизни их населения. Подмена духовно-нравственных ценностей материальными фетишами в полной мере проникла и в правовую систему, и в аппарат государственного управления России, породив такое социально опасное явление как коррупция, факты произвола в отношении физических и юридических лиц со стороны наделенных властными полномочиями недобросовестных должностных лиц органов исполнительной власти к исполнению своих функциональных обязанностей. При всем сказанном, Президент и Главы исполнительной власти субъектов РФ, отделены от своего народа бюрократическими барьерами департаментов по рассмотрению письменных и электронных обращений граждан и организаций и не могут проявлять должного внимания к нуждам своего народа.

Непомерный рост аппарата государственного управления в России, после перехода от административно-командной системы управления к рыночной системе хозяйствования, не способствовал разрешению основных социальных и экономических проблем государства: трудовой занятости населения, обеспечения нуждающихся семей доступным жильем, справедливой оплаты труда, соответствующей уровню реальных трудозатрат наемных работников, возможности получения доступной квалифицированной медицинской помощи, качественного образования др.

При внимательном исследовании монархического периода правления, можно увидеть, что в последние годы, до начала Первой Мировой войны, к 1913 году, Российская империя имела самый малочисленный аппарат государственного управления в Европе, который не превышал 200 тысяч человек, при населении 175 миллионов человек, тем не менее, ее экономический рост и уровень социального благополучия населения значительно опережали все государства Западной Европы и США. В настоящий период, по своему социально-экономическому уровню и качеству жизни основной части населения, российское государство, занимает лишь 61 место в мировом рейтинге,[42] а ее аппарат государственного управления, составляющий свыше 1,5 млн. человек, при населении 150 миллионов человек потребляющий пятую часть всего национального дохода России, не в состоянии справиться с ее основными социально-экономическими проблемами.

3.2. Две ветви административного права – материальное и процессуальное

Современная юридическая наука рассматривает административное право как самостоятельную правовую отрасль, состоящую из двух подотраслей: материальной и процессуальной. Материальная отрасль регулирует правовое содержание управленческих правоотношений, устанавливая права и обязанности субъектов государственного управления, процедуру их взаимоотношений, понятие и сущность административно-правовых норм, принципов и понятия правовой отрасли. Процессуальная подотрасль регулируют процедурные и организационные вопросы реализации материальных норм, порядок разрешения юридических споров, защиты прав и законных интересов участников правоотношений. Характерной особенностью процессуальной подотрасли административного права является правовое закрепление в ней строгой последовательности всех процессуальных действий, осуществляемых субъектами государственного управления. В процессуальной подотрасли все правоотношения ее участников строятся в соответствии со строгим регламентом, носят процедурный характер, т. е. проходят определенные стадии, каждая из которых закрепляет те действия, которых обязаны придерживаться управляемые субъекты. Например, при рассмотрении дела об административном правонарушении, компетентное должностное лицо органа исполнительной власти, обязано произвести подготовку к рассмотрению дела, ознакомить всех участников административного процесса с их правами и обязанностями и лишь после этого перейти к рассмотрению дела по существу. Существенное значение в административном процессе играют процессуальные сроки, которых обязаны придерживаться все лица, участвующие в деле. В материальных правоотношениях такого строгого регламента действий, между участниками государственного управления не установлено, в них так же не обязательно наличия управляющих субъектов.

Некоторые самостоятельные правовые отрасли, например, семейное, гражданское, трудовое право состоят только из материально-правовых норм и материальных отношений. В отличие от этих правовых отраслей, все процессуальные правовые отрасли состоят только из процессуальных правоотношений. Так, например, гражданское процессуальное право и арбитражный процесс, правовых норм, устанавливающих материальные правоотношения между участниками судопроизводства, не содержат. В этих правовых отраслях существуют только процессуальные нормы, порождающие правоотношения между судом, являющимся обязательным субъектом этих отношений и всеми иными участниками судопроизводства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административное право. Том I"

Книги похожие на "Административное право. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Мазурин

Станислав Мазурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Мазурин - Административное право. Том I"

Отзывы читателей о книге "Административное право. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.