» » » » Станислав Мазурин - Административное право. Том I


Авторские права

Станислав Мазурин - Административное право. Том I

Здесь можно купить и скачать "Станислав Мазурин - Административное право. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Мазурин - Административное право. Том I
Рейтинг:
Название:
Административное право. Том I
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906879-45-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административное право. Том I"

Описание и краткое содержание "Административное право. Том I" читать бесплатно онлайн.



Учебник «Административное право» подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и рабочей программой учебной дисциплины «Административное право» для высших учебных заведений России. При подготовке учебника были использованы правовые источники по состоянию на 25 января 2017 года, актуальные труды и публикации специалистов по административному праву, а также труды известных специалистов иных правовых отраслей. В предлагаемом учебнике в доступной форме, логически последовательно изложены важнейшие вопросы по темам общей, особенной и специальной частей курса «Административное право». Учебник предназначен для студентов юридических и иных гуманитарных вузов, средних специальных учебных заведений гуманитарного образования и практикующих юристов.






По юридической иерархии (по органу, который их принял) административно-процессуальные нормы делятся на правила, принятые органами государственной власти различного уровня (федерального и субъектов РФ), от законов до нормативных актов федеральных министерств и иных федеральных органов. Наличие юридической силы у любого акта означает обязательность его исполнения.

По видам административных процессов можно классифицировать нормы, регламентирующие:

а) административно-нормотворческие производства: по принятию постановлений и распоряжений Правительства РФ; по изданию приказов, постановлений, инструкций и иных актов министров и других центральных федеральных органов специальной компетенции; по принятию нормотворческих актов органами субъектов РФ и др.;

б) административно-правоприменительные производства: по обращениям (предложениям и заявлениям) граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере управления; разрешительное; по комплектованию личного состава; административно-договорное; приватизационное и др.;

в) административно-юрисдикционные производства: исполнительное; административно-процессуальное; дисциплинарное; по жалобам; по делам об административных правонарушениях.

По действию в пространстве административно-процессуальные нормы делятся на нормы, действующие:

а) на всей территории РФ и являющиеся едиными (общими). Например, Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»; Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

б) территории субъекта РФ в соответствии с п. «к» ст. 72 Конституции РФ, где административно-процессуальное законодательство подведомственно совместному ведению.

По действию во времени административно-процессуальные нормы делятся:

а) на действующие безвременно, т. е. до отмены, неограниченное (неопределенное) время, их большинство;

б) ограниченные сроком. К примеру, Федеральный конституционный закон «О военном положении» в п. 8 ст. 1 определяет период действия военного положения с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента РФ о введении военного положения и заканчиваются датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

По характеру действия диспозиции административно-процессуальные нормы по аналогии с административно-материальными нормами классифицируются:

а) на нормы-запреты, устанавливающие недопустимые деяния и реализующиеся путем соблюдения. Эти нормы содержатся в КоАП РФ, законодательстве о разрешительной, о лицензионной системе и др.;

б) нормы, обязывающие прямо предписывать меру должного поведения и реализующиеся в активной форме путем исполнения, правонаделения (правоприменения);

в) нормы, управомочивающие (уполномочивающие), предоставляющие возможность выбора поведения субъекта права, т. е. возможность использовать свои полномочия по усмотрению, а также и не использовать. Реализация данных норм осуществляется путем использования. Так, в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ, любой гражданин вправе подать жалобу в соответствующий суд, если изъявит желание, но не обязан.

По субъектам права административно-процессуальные нормы делятся на нормы, регулирующие порядок деятельности:

а) индивидуальных субъектов РФ – граждан РФ (иностранных граждан, лиц без гражданства); должностных лиц; военнослужащих и лиц, приравненных к ним; несовершеннолетних; пенсионеров. В частности, это приказ Минобрнауки России от 23 июня 2014 г. № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»;

б) коллективных субъектов РФ – исполнительных органов публичной власти, юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений всех видов собственности). Примером может служить Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»[43].

Там же смотреть: Классификация административно-процессуальных норм zakoniros.ru?p=18471

Административно-процессуальные нормы являются формальным основанием для возникновения административно-процессуальных отношений. Эти нормы устанавливают процессуально-правовой статус всех участников административного процесса.

3.3. Предмет и метод административного права

Важным структурно-функциональным признаком административного права является его тесное взаимодействие со всеми другими правовыми отраслями. В то же время указанный признак еще не являются основным критерием, позволяющим отграничивать административное право от других правовых отраслей. В качестве основных критериев, или принципов построения системы права и разграничения правовых отраслей выступают предмет и метод правового регулирования, воздействия субъекта управления на объект.

Под предметом правового регулирования следует понимать качественно однородную группу общественных отношений, возникающих в определенной сфере на которую субъекты управления оказывают воздействие при помощи применения правовых норм. Предметом административного права, как самостоятельной правовой отрасли, здесь выступают общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления. Обязательными субъектами указанных общественных отношений всегда выступают органы исполнительной власти, либо представляющие их должностные лица (государственные служащие) осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность. Каждая отрасль права имеет свой особый предмет правового регулирования.

Административное право является главной правовой отраслью, обеспечивающей реализацию государственной политики, практически во всех сферах государственной деятельности. В административно-правовых нормах определены основные цели, задачи и функции государственного управления, а так установлен круг субъектов, осуществляющих управленческую деятельность и их правовой статус. Субъекты государственного управления осуществляют повседневное руководство социально-экономическими, административно-политическими и социально-культурными процессами, реализуют политические установки государства. Административно-правовые отношения, составляющие предмет административного права, характеризуется многообразием административно правовых норм, регулирующих эти отношения и субъектов, участвующих в государственном управлении.

Предмет административного права, составляющий круг общественных отношений в сфере государственного управления, характеризуется следующими признаками:

– обязательное наличие в этих отношениях субъектов исполнительной власти;

– наличие государственно-властных полномочий у субъектов государственного управления;

– многообразие правовых норм, регулирующих эти отношения и многообразие самих отношений, охватывающих абсолютное большинство сфер (отраслей) государственной деятельности.

Однако, следует отметить, что не всякое общественное отношение, возникающее сфере государственной деятельности, составляет предмет административного права, а только государственно-управленческие. Правотворческие отношения не входят в предмет административного права.

Виды административно-правовых отношений:

В зависимости от характера связей между субъектами,

они могут разделяться на:

– субординационные отношения, возникающие между соподчиненными субъектами исполнительной власти, имеющими различную юридическую силу, (например, между начальником и подчиненным, либо министерством и его структурным подразделением);

– отношения между равными по юридической силе, несоподчиненными субъектами исполнительной власти, (например, между государственными служащими, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне, работающими в одном органе исполнительной власти, либо между двумя равнозначными министерства, взаимодействующими при решении определенных задач, находящихся в их совместном ведении);

– между субъектами исполнительной власти и подконтрольными им объектами, не имеющими служебного соподчинения (например, взаимоотношения между Федеральной антимонопольной службой и объединением предпринимателей);

– между субъектами исполнительной власти и Главой государства, (по вопросам реализации закрепленных за ними функций)

– между субъектами исполнительной и законодательной власти (например, по вопросам подготовки проектов правовых актов, или отчетов об исполнении бюджетных обязательств);

– между центральными органами исполнительной власти, Правительством Российской Федерации и центральными органами власти, правительствами иностранных государств, (например, по вопросам культурного обмена, развития экономических отношений и др.);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административное право. Том I"

Книги похожие на "Административное право. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Мазурин

Станислав Мазурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Мазурин - Административное право. Том I"

Отзывы читателей о книге "Административное право. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.