» » » » Станислав Мазурин - Административное право. Том I


Авторские права

Станислав Мазурин - Административное право. Том I

Здесь можно купить и скачать "Станислав Мазурин - Административное право. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Мазурин - Административное право. Том I
Рейтинг:
Название:
Административное право. Том I
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906879-45-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административное право. Том I"

Описание и краткое содержание "Административное право. Том I" читать бесплатно онлайн.



Учебник «Административное право» подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и рабочей программой учебной дисциплины «Административное право» для высших учебных заведений России. При подготовке учебника были использованы правовые источники по состоянию на 25 января 2017 года, актуальные труды и публикации специалистов по административному праву, а также труды известных специалистов иных правовых отраслей. В предлагаемом учебнике в доступной форме, логически последовательно изложены важнейшие вопросы по темам общей, особенной и специальной частей курса «Административное право». Учебник предназначен для студентов юридических и иных гуманитарных вузов, средних специальных учебных заведений гуманитарного образования и практикующих юристов.






В-третьих, эти отношения возникают только между правомочным должностным лицом органа исполнительной власти – управляющим субъектом и другими участниками административного процесса. Между управляемыми субъектами процессуальных правоотношений нет;

В-четвертых, целью этих правоотношений является разрешение административно-правовых споров, решение вопросов проблемного характера, возникающих в сфере государственного управления;

В-пятых, процессуальные правоотношения представляют собой явление вторичное по сравнению с материальными правоотношениями;

В-шестых, в этих правоотношениях наиболее полно реализуется правоприменительная деятельность органов государственного управления;

В-седьмых, эти отношения являются гарантией охранения материальных административно-правовых норм, необходимым средством обеспечения соблюдения норм административного права;

В-восьмых, административно-процессуальные правоотношения складываются по поводу реализации не только норм одноименной материальной отрасли (административного права), но и других юридических отраслей.

Виды административных процессуальных правоотношений

«Согласно сферы общественной жизни, в которой функционируют, административно-процессуальные правоотношения они делятся на следующие виды:

– правоотношения, складывающиеся в сфере экономики;

– правоотношения, складывающиеся в политической сфере;

– правоотношения, складывающиеся в сфере предпринимательства;

– правоотношения, складывающиеся в социально-культурной сфере и т. д.

Приведенная классификация может быть продолжена за счет дальнейшей конкретизации сфер жизнедеятельности общества, на которые распространяется регуляторное влияние административно-процессуального права. В частности, среди административно-процессуальных правоотношений экономической сферы можно выделить такие, складывающиеся в отраслях промышленности, строительства, транспорта.

2. Как уже отмечалось, административно-процессуальные правоотношения складываются по поводу реализации не только норм административного права, но и других юридических отраслей. Данное обстоятельство является основанием для их классификации по отраслевой принадлежности корреспондирующих материальных правовых отношений. По этому признаку различают административно-процессуальные правоотношения, направленные на реализацию норм:

– Административного права;

– Земельного права;

– Трудового права;

– Семейного права;

– Хозяйственного права;

– Таможенного права;

– Жилищного права;

– Уголовно-исполнительного права;

– Международного права;

– Гражданского права;

– Финансового права;

– Аграрного и других отраслей права.

3. Следующим критерием классификации административно-процессуальных правоотношений является внутриотраслевая сфера их функционирования. Административно-процессуальные правоотношения формируются в различных сферах административного процесса, каждой из которых соответствует конкретное административное производство. Следовательно, среди административно-процессуальных правоотношений можно выделить такие, которые возникают в ходе:

– производство по рассмотрению обращений граждан;

– производство по рассмотрению дел в административных судах;

– дисциплинарного производства;

– исполнительного производства;

– производство по рассмотрению дел о административные деликты;

– нормотворческого производства;

– контрольного производства;

– разрешительного производства;

– регистрационного производства;

– производство по рассмотрению заявлений и предложений граждан;

– производство по применению мер поощрения и др.

4. По наличию или отсутствию конфликта в основе административного дела административно-процессуальные правоотношения делятся на:

а) конфликтные (складываются в ходе юрисдикционных производств: административно-искового, исполнительного, дисциплинарного и др.);

б) неконфликтные (возникают при осуществлении управленческих производств: лицензионного, надзорного, разрешительного, аттестационного тому подобное).

5. В зависимости от выполняемых функций и задач административно-процессуальные правоотношения классифицируются на:

а) регулятивные правоотношения – сопровождают нормальный процесс реализации субъективных прав и исполнения юридических обязанностей в административно-процессуальной сфере. Данный вид правоотношений отражает все правомерные аспекты организации административных производств. их главная функция – построение и упорядочение социальных связей, необходимых для всестороннего, объективного, беспристрастного и своевременного разрешения административного дела. К разряду регулятивных относятся практически все административно-процессуальные правоотношения неконфликтного характера.

б) охранительные правоотношения – возникают на основе столкновения интересов участников административного процесса. Они всегда содержат в себе как элемент юридического конфликта, так и способ его преодоления, их назначение заключается в обеспечении, защите и обеспечении нормального функционирования регулятивных административно-процессуальных правоотношений. Указанная функция реализуется посредством применения мер административно-процессуального принуждения, в частности: – предупреждение (личный досмотр, досмотр и изъятие вещей, документов, отстранение от управления транспортными средствами); – прекращение (административное задержание, удаление из зала, где проходит судебное заседание); – принуждение к исполнению юридической обязанности (привод, временное изъятие доказательств).

6. По количеству участников административно-процессуальные правоотношения делятся на:

– двусторонние;

– многосторонние.

7. Согласно субъектного состава (состава участников) можно выделить административно-процессуальные правоотношения:

– между органами публичной власти, находящихся между собой в отношениях служебного подчинения;

– между органами публичной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне;

– между органами публичной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне, но не находятся в отношениях служебного подчинения;

– между органами публичной власти и подчиненными им предприятиями, заведениями и учреждениями (например, отношения между администрацией и предприятием);

– между органами публичной власти и государственными предприятиями, заведениями, учреждениями, не находящимися в их организационном подчинении (примером могут служить административно-процессуальные правоотношения между органом Государственной налоговой службы и предприятием государственной формы собственности);

– между органами публичной власти и негосударственными организациями, предприятиями, заведениями, учреждениями (такими являются отношения по поводу регистрации объединений граждан в Министерстве юстиции Украины);

– между органами публичной власти и гражданами.

8. Способ действия обязанного субъекта полагается в основу выделения двух типов административно-процессуальных правоотношений:

– активный тип. К этому типу относятся правоотношения, в рамках которых обязан субъект должен совершить активные действия. Именно таким образом выполняется обязанность органов Фонда государственного имущества Украины в течение десяти дней утвердить и довести до заинтересованных лиц поданный на его рассмотрение Проект плана приватизации государственного имущества.

– пассивный тип правоотношений предполагает воздержание обязанной стороны от совершения активных действий. Так, согласно ст. 245 КАССУ, не допускается пересмотр судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам в случае принятия новых нормативно-правовых актов, которые ужесточают ответственность физического лица.

9. По характеру взаимодействия участников выделяют горизонтальные и вертикальные административно-процессуальные правоотношения:

– вертикальные правоотношения выражают типичные для публично-управленческой деятельности субординационные связи между субъектом и объектом управления. Обозначенные связи строятся по классической управленческой схеме “распорядитель – исполнитель”, где одна сторона правоотношений наделена государственно-властными полномочиями, а другая – юридической обязанностью выполнять руководящие указания уполномоченной стороны. Стороной, которая находится наверху управленческой “вертикали” административно-процессуальных правоотношений всегда выступает орган публичной администрации или его должностное лицо Зато внизу этой вертикали может находиться практически неограниченный круг субъектов: органы исполнительной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, независимо вич формы собственности, объединения граждан и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административное право. Том I"

Книги похожие на "Административное право. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Мазурин

Станислав Мазурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Мазурин - Административное право. Том I"

Отзывы читателей о книге "Административное право. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.