» » » » Станислав Мазурин - Административное право. Том I


Авторские права

Станислав Мазурин - Административное право. Том I

Здесь можно купить и скачать "Станислав Мазурин - Административное право. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Мазурин - Административное право. Том I
Рейтинг:
Название:
Административное право. Том I
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906879-45-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административное право. Том I"

Описание и краткое содержание "Административное право. Том I" читать бесплатно онлайн.



Учебник «Административное право» подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и рабочей программой учебной дисциплины «Административное право» для высших учебных заведений России. При подготовке учебника были использованы правовые источники по состоянию на 25 января 2017 года, актуальные труды и публикации специалистов по административному праву, а также труды известных специалистов иных правовых отраслей. В предлагаемом учебнике в доступной форме, логически последовательно изложены важнейшие вопросы по темам общей, особенной и специальной частей курса «Административное право». Учебник предназначен для студентов юридических и иных гуманитарных вузов, средних специальных учебных заведений гуманитарного образования и практикующих юристов.






Современный этап экономического развития России, и ближайших соседних, дружественных ей государств, обусловлен интенсивным развитием таможенных отношений. С появлением Таможенного кодекса таможенного союза, регулирующего взаимоотношения на таможенной территории объединившихся в таможенный союз дружественных государств: России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии, возникают вопросы, связанные с регулированием межгосударственных таможенных отношений, которые не могут быть реализованы вне связи с органами государственного управления – органами таможенного контроля, действующими на основе Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который является актом административного права. Признание таможенного права в качестве самостоятельной правовой отрасли, не является общепризнанным. Взгляды административистов в научном мире по вопросу предметного отнесения таможенного права расходятся, одни считают его институтом административного права, т. к. таможенные органы являются субъектами исполнительной власти; другие ученые относят таможенное право к системе финансового права наряду с банковским, бюджетным, налоговым, валютным и страховым, полагая, что у них имеются единые цели и задачи, связанные с бюджетными накоплениями; третьи полагают, что это абсолютно самостоятельная правовая отрасль, имеющая свои самостоятельные предмет и метод правового регулирования. Так или иначе, дискуссионный вопрос о статусе таможенного права не носит принципиального характера, важно знать, что оно не может обходиться без административно-правового регулирования.

Связь гражданского и административного права так же обусловлена наличием множества пересекающихся правовых норм и участников правовых отношений. К примеру, регистрация юридических лиц (предпринимателей), являющихся субъектами гражданско-правовых отношений, осуществляется на основании норм административного, а между субъектами исполнительной власти могут быть заключены гражданско-правовые договоры, основанные на нормах гражданского права, контроль в сфере торговли (сделки), основанной на нормах гражданского права, могут проводить инспекции по защите прав потребителей, руководствующиеся нормами административного права.

Административное право взаимодействует с уголовным правом, уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным правом. Основы их взаимодействия определяются теми же особенностями характера административного права, обусловленными участием органов исполнительной власти в реализации норм и уголовного, и уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права. В качестве такого примера можно привести деятельность органов внутренних дел, следственного комитета, органов исполнения наказания, с одной стороны, действующих в строгом соответствии и на основе норм административного права, а с другой, применяющих в своей деятельности нормы уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права. Уголовное право определяет виды преступлений, совершенных в сфере действия, административных отношений (государственных управленческих отношений) устанавливают меры наказания за преступления, посягающие на порядок управления (Гл. 18 УК РФ). Иначе говоря, нормы уголовного права, в определенной мере, защищают и субъектов государственного управления и государственные управленческие отношения.

Определенные взаимосвязи административного права существуют и со всеми другими отраслями права: экологическим, земельным, информационным, международным, биржевым и иными. Все эти взаимосвязи обусловлены многообразием деятельности органов исполнительной власти, реализующих большинство государственных функций.

4.2. Краткий очерк развития науки административного права в России, СССР, Российской Федерации

Становление и развитие административного права и как науки, и как самостоятельной правовой отрасли имело свою специфику, определяемую в каждой стране особенностями ее экономических, политических и культурных отношений. Первоначальное становление и развитие административного права как правовой науки имело место в странах западной Европы.

Изучение природы государства и системы его устройства первоначально происходило в Западной Европе. Основоположником правового обоснования государственного устройства явился Шарль Монтескье, положивший начало новой идеи государственного устройства в своем труде “О духе законов” обосновавшего.

В теоретических трудах Шарля Монтескье были впервые заложены основы разделения властей, более двух с половиной столетий признаваемых наиболее удачной формой устройства и функционирования государственной власти. Исполнительная власть в государственном устройстве рассматривается Ш. Монтескье как самостоятельная “ветвь общего древа”, что делает эту структурно-функциональную систему наиболее приемлемой и признанной большинством стран современного мира.

Анализируя процесс формирования и развития правовой системы Западной Европы и российского государства, можно отметить, что полицейское право являлось базовой основой административного права. Основателем теории развития полицейского права считается французский ученый XIX века Н. Деламора. В его книге “Мысли о полиции” (1707 г.) содержится обширный материал о роли и деятельности полиции по охране населения, собственности, торговли, финансов, дорог, обеспечении безопасности государства.

Дальнейшему развитию основ правовой науки, включая науку об управлении государством, послужили труды Гегеля, который расширил философское миропонимание о сущности государства в своей книге «Философия права».

Крупным специалистом в области полицейского (административного) права в середине XIX века являлся немецкий ученый Лоренц Штейн, труды которого имели важное значение, для обособления полицейского права в самостоятельную правовую отрасль. Особое внимание Лоренц Штейн уделял вопросам функциональной деятельности полиции в системе государственного управления и ее правовому регулированию. Наибольшую популярность приобрела его книга “Учение об управлении”, изданная в 1865 г., в которой рассматриваются вопросы теории государства и его взаимоотношений с обществом. Особое внимание Л. Штейн уделил сочетанию трех элементов общественной жизни: личности, духовности и хозяйственному управлению.

Перевод книги Л. Штейна «Учение о управлении, или Право управления» вышел в Санкт-Петербурге в 1874 г. Этот труд раскрывает основные идеи автора о том, что в основе управления должно лежать право, являющееся основой функциональной деятельности всей системы исполнительной власти: правительства, армии, полиции, местного самоуправления. Именно право должно определять и ответственность органов управления. В отмеченной книге Л. Штейн проводит различия между законами и актами исполнительной власти в виде распоряжений.

Начиная со второй половины XIX до начала XX века в Западной Европе было положено начало возникновения основ полицейского (административного) права. Вместе с тем, официального статуса, как самостоятельной правовой отрасли оно еще не приобрело оставаясь придатком других правовых отраслей – конституционного права и общей теории права.

Эволюция развития административного права, как самостоятельной правовой отрасли, продвигалась достаточно медленно и, в настоящее время трудно однозначно определить в какой конкретный момент оно сформировалось как самостоятельная отрасль права.

В начале XVII века центральное управление подвергалось реорганизации в основном по западным образцам. Местная же власть десятилетиями почти не менялась. От приказов времен Ивана Грозного постепенно совершался переход к коллегиям и иным центральным учреждениям. В 1720 году для этих органов власти был утвержден “генеральный регламент”[46].

Первые зародыши развития административного права в России появляются в эпоху Петра I, знаменующуюся ярко выраженной потребностью и новыми подходами в регулировании государственного управления. В XV–XVI в.в., до Петра I управление в России характеризовалось медлительностью и не определенностью, царские Приказы не устанавливали ответственности за волокиту их исполнения. Ярко выраженная эволюционная деятельность Петра I проявлялась во всех сферах государственной жизни: в хозяйственной, военной, культурной, опирающихся на институты административного управления. Отсутствие парламента давало царю неограниченные права по управлению делами государства, в результате чего Петр I беспрепятственно проводил задуманные им реформы[47].

К основным реформам Петра I относящимся к развитию правовой системы государства следует отнести:

во-первых, обнародование в 1722 году «Табеля о рангах», которым устанавливались основы государственной военной и гражданской службы, имеющие 14 рангов;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административное право. Том I"

Книги похожие на "Административное право. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Мазурин

Станислав Мазурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Мазурин - Административное право. Том I"

Отзывы читателей о книге "Административное право. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.