» » » » Исмаил Денильханов - Иран в мировой политике на рубеже XX—XXI вв.


Авторские права

Исмаил Денильханов - Иран в мировой политике на рубеже XX—XXI вв.

Здесь можно купить и скачать "Исмаил Денильханов - Иран в мировой политике на рубеже XX—XXI вв." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иран в мировой политике на рубеже XX—XXI вв.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иран в мировой политике на рубеже XX—XXI вв."

Описание и краткое содержание "Иран в мировой политике на рубеже XX—XXI вв." читать бесплатно онлайн.



Это книга будет полезна для тех, кто изучает Ближний Восток в целом и Исламскую республику Иран в частности. Автор затронул такие темы, как участие Исламской республики Иран в каспийском вопросе, влияние Ирана в регионе в целом и взаимоотношение Исламской республики Иран с ведущими мировыми державами – Китай, США и Россия. Книга также будет интересна широкому кругу читателей и исследователей, так как подана на доступном языке.






По заявлениям руководителей нефтегазовой отрасли Исламской Республики Иран, увеличение производства нефти в стране является национальной необходимостью. Основными задачами в формировании политики, направленной на развитие нефтегазовой отрасли являются: первоочередная разработка совместных с другими странами нефтяных и газовых месторождений и сохранение квоты Исламской Республики Иран в ОПЕК; привлечение инвестиций для разработки нефтяных и газовых месторождений; привлечение передовых технологий для разработки нефтяных и газовых месторождений; сохранение суверенитета иранских нефтяных и газовых месторождений; привлечение транзита прикаспийских углеводородов на мировые рынки через территорию Ирана; расширение производства природного газа; расширение использования газа в качестве топлива вместо других нефтепродуктов.

«Иранское руководство проводит мероприятия по структурному реформированию нефтяной отрасли страны. Эти мероприятия включают: децентрализацию управления отраслью; реформу системы управления и повышение эффективности работы подразделений; приватизацию ряда структур и компаний, входящих в систему министерства нефти и другие меры призванные улучшить ситуацию в энергетическом секторе Исламской республики Иран»12.

Исламская республика Иран стремится стать членом ШОС ввиду совпадении геостратегических и экономических интересов ведущих игроков это организации – России и Китая. Исламская республика Иран также высказывается против вмешательства стран Запада в региональные проблемы и к стремлениям установить контроль за энергоресурсами. Исламская республика Иран считает, что такое совпадение интересов является прочной базой для взаимовыгодных и прочных отношении в рамках ШОС. Но с другой стороны члены ШОС не желают резкой конфронтации с Западом с принятием в организацию резкой антизападной риторикой что может негативно сказаться на интересах стран членов ШОС. Понятно, что Исламской республики Иран на фоне принятых в последнее время экономических санкции, направленных на склонение Тегерана к выполнению требовании по приостановке разработок по ядерной программе а возможное применение военной силы против ядерных объектов – необходимо иметь гарантию безопасности. Полноправное участия Исламской республики Иран в ШОС может смягчить конфронтацию с Западом и предоставить Тегерану гарантии безопасности. но с другой стороны трудно представить что Китай и Россия пойдут на противостояние с Западом в ущерб своим национальным интересам в угоду растущих амбиции Исламской республики Иран.

Исламская республика Иран на сегодняшний день не может стать полноправным членом в Шанхайской организации сотрудничества, так как не отвечает правилам принятие новых членов в структуру организации на июньском саммите 2010 года. Так согласно Положении о порядке приема в ШОС новых членов – участники организации должны быть расположены в Евро-Азиатском регионе, иметь дипломатические отношение со всеми странами членами ШОС и обладать либо статусом государства-наблюдателя либо партнера по диалогу. От потенциального кандидата требуется поддержание торгово-экономических и гуманитарных связей со странами участницами ШОС. Также от страна – претендент не должна находится по санкциями ООН. Именно это пункт сводит все попытки Исламской республики Иран стать членом ШОС к нулю и поэтому на неопределенное время путь в ШОС для Тегерана закрыт. Как известно в отношении Исламской республики Иран принято и действуют сразу несколько пакетов санкции Совета Безопасности ООН.13

Эволюция внешней политики Исламской Республики Иран на рубеже ХХ-ХХI веков

С начала 80-х годов XX века отношения Исламской Республики Иран со странами запада переживали период упадка. Практически все внешнеполитические контакты были прекрашены. Такое положение обуславливалось политикой руководства страны, выдвинувшего антизападные лозунги и призывавшего к политике минимального контакта с внешним миром.

Национализация промышленности и банковской системы, конфискации активов иностранных банков и компаний, активное вмешательство государства в экономику, строгий контроль за внешним и внутренним рынком делали экономику Исламской республики Иран малопривлекательной для потенциальных западных инвесторов14.

Политический курс страны значительно изменился после кончины аятоллы Хоменйи 3 июня 1989 года. Его преемником был избран аятолла Али Хаменеи, который занимал пост президента Исламской Республики Иран с 1981 года, также были приняты важные поправки в Конституции, расширявшие полномочия Президента, который теперь становился единоличным главой исполнительной власти (пост Премьер-министра был упразднен). Глава исполнительной власти стал ключевой фигурой при определении внешнеполитического курса. На первых президентских выборах 30 июля 1989 года победу одержал Хашеми Рафсанджани, который в своей инаугурационной речи призвал «сторонников жесткой линии отказаться от „экстремизма“ и направить свои усилия на восстановление экономики».15 Внешняя политика Исламской Республики Иран при Х. Рафсанджани отличалась подчинением интересам экономики: заключались контракты с Европой, были налажены отношения с СССР, затем РФ стала одним из главных партнёров Ирана. Фактически, происходил медленный дрейф Исламской Республики Иран к тому, чтобы стать всем удобным членом международного сообщества, не представляющим никакой опасности для США, Израиля или любой другой страны. Фактически, после смерти Хомейни и окончания кровопролитной ирано-иракской войны идеалы Исламской революции быстро поблекли в руках успешных торговцев-прагматиков.16 Стремление Иранского общества к либерализации экономики отразилось на результатах президентских выборов 1997 года, когда победу одержал Мохаммед Хатами – сторонник проведения масштабных реформ в рамках существующей системы и увеличения роли частного сектора в экономики страны. Мохаммед Хатами ввел такие понятие как «диалог цивилизации» и «исламская демократия». Приоритетом реформ М. Хатами провозгласил верховенство права и вовлечение всех граждан в политический процесс. М. Хатами расширил права женщин, даруя им, в частности, право голоса. За период президентства М. Хатами, Исламская Республика Иран оправилась от разрушительных последствии Ирано-иракской войны. В экономике были достигнуты неплохие результаты, рост ВВП на 2000 год составил 6% против 2% в 1997 году17. Руководство Исламской республики Иран поощряло инвестиции, в стране стали появляться частные банки и страховые общества. Исламская Республика Иран постепенно отходит от политики изоляции, создается более благоприятный инвестиционный климат для иностранного капитала.

Заявления М. Хатами о необходимости сближения культур и цивилизаций, об «открытости» внешней политики Тегерана, о готовности налаживать конструктивные отношения с любой страной смягчили отношения к Исламской Республике Иран в мире и повысили авторитет президента.18 Внешнеполитический курс президента М. Хатами в первую очередь направлен на налаживание экономических связей с Европейским Содружеством и США в области экономики и промышленности. Вследствие осознания необходимости крупных инвестиций, Исламская Республика Иран готова предоставить Западу льготные условия для их вложения. Запад преследует свои цели в отношениях с Исламской Республикой Иран, прежде всего – экономические. Визит М. Хатами в Италию в марте 1999 года стал первым в западноевропейском направлении со времен революции 1979 года и положил начало новому витку отношении между Западом и Исламской Республикой Иран. Результатом данного визита стало установление взаимовыгодных экономических отношении между ИРИ и Италией, в частности, последняя предоставила Исламской Республике Иран кредит более чем на 2 млрд долларов.19 Следующим витком налаживания отношений с Западом стал визит М. Хатами во Францию в октябре 1999 года. Эта страна, наряду с Великобританией и Германией, давно стремилась улучшить свои отношения с Исламской Республикой Иран. Во время визита министра иностранных дел Ирана К. Харрази в Лондон в январе 2000 года, он передал тогдашнему премьер-министру Великобритании Т. Блэру послание М. Хатами, где иранский лидер заявил о новом видении двусторонних отношении. В марте 2000 года в Тегеран на встречу с президентом Ирана прибыл министр иностранных дел Германии Й. Фишер. М. Хатами подчеркнул, что два государства могут установить более активные связи в области политики и экономики. Кроме того, Германия способна внести существенный вклад в реконструкцию и развитие Ирана. В свою очередь Й. Фишер отметил, что Исламская Республика Иран не только играет важную роль в регионе, но и представляет собой стратегически важную страну. Во время визита М. Хатами Германию в апреле 2000 года немцы открыли Тегерану «зеленый свет» во многих областях сотрудничества от экономических проектов до гуманитарных и политических20.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иран в мировой политике на рубеже XX—XXI вв."

Книги похожие на "Иран в мировой политике на рубеже XX—XXI вв." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Исмаил Денильханов

Исмаил Денильханов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Исмаил Денильханов - Иран в мировой политике на рубеже XX—XXI вв."

Отзывы читателей о книге "Иран в мировой политике на рубеже XX—XXI вв.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.