» » » Вита Хан-Магомедова - Искусство. Современное. Тетрадь десятая


Авторские права

Вита Хан-Магомедова - Искусство. Современное. Тетрадь десятая

Здесь можно купить и скачать "Вита Хан-Магомедова - Искусство. Современное. Тетрадь десятая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Искусство. Современное. Тетрадь десятая
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство. Современное. Тетрадь десятая"

Описание и краткое содержание "Искусство. Современное. Тетрадь десятая" читать бесплатно онлайн.



В культуре австралийских аборигенов искусство – важный ключевой ритуал и используется, чтобы пометить территорию, напоминать о прошлом, рассказывать истории. И сегодня искусство австралийцев-аборигенов сохраняет единство источников вдохновения творцов – родная земля, взаимоотношения живущих на ней людей. Своеобразие современного искусства Африки – в его мультикультурализме, способности говорить на другом языке, который становится подлинно «африканским».






Точка, пятно – один из основных символов у художников Западной пустыни и Центральной Австралии, придающие их картинам такое своеобразие. Точки, пятна могут обозначать звезды, искры от костра, землю. Современные художники-аборигены утверждают, что обычные зрители могут увидеть в картинах лишь внешние признаки интерпретации истории. Только знатоки истинного значения символов способны понять внутреннюю, таинственную историю картин. Но в наши дни художники-аборигены часто используют точечную пунктуацию, пятна, чтобы затемнить или зашифровать смысл символов в их картинах.

Религиозные и культурные аспекты искусства аборигенов

Традиционное искусство аборигенов почти всегда имеет мифологический оттенок, связанный с их жизнью в глубокой древности. Многие современные арт критики Запада полагают, что если в таком искусстве не прослеживается духовность аборигенов, его нельзя считать подлинным туземным искусством. С подобным мнением абсолютно не согласен Вентен Рубунтья, художник-абориген, пейзажист, полагающий, что трудно найти какое-либо искусство, лишенное духовного значения. Рассказывание историй и тотемные изображения встречаются во всех формах искусства аборигенов. Причем существует и часто используется и специфическая женская форма искусства аборигенов – в регионе Земля Арнхем.

В течение длительного времени фигуративное искусство аборигенов ограничивалось украшением тела грубыми надписями и картинками на коре деревьев, прежде всего ритуального характера. Работы на коре рассказывают про легенды Тьюкуррпа, слово, которое можно перевести как древнее «сновидческое состояние», относящееся к эпохе творения, когда духи предков обозначили профиль земли и породили жизнь. Само название указывает на то, что акт художественного творчества понимается как состояние сна, а художественные продукты называются «сновидениями».

В конце 1960-х аборигены добились первых успехов в борьбе за удовлетворение их требований о признании гражданских прав. Они, наконец, получили право голосования, впервые их признали австралийскими гражданами. Были сформированы учреждения по защите их культурных традиций. Именно в рамках таких социальных программ помощь и поддержку получила художественная деятельность в разных сообществах аборигенов.

В конце 1970-х обозначились изменения на арт-рынке, связанные с коммерциализацией художественной продукции аборигенов. В Земле Арнхем, самой северной части региона Севера Австралии, развивались разные сообщества художников-аборигенов, сконцентрированные главным образом в городах Йиркала, Рамингингинг и Маниагрида. Министерство по культуре и искусству аборигенов организовало разные выставки, а поддержка правительства стимулировала рост интереса к их искусству.

Одновременно и в сообществах Западной Австралии появились произведения в своеобразном «вибрирующем» стиле. Их авторы начали использовать разные материалы. Традиционные изображения на коре заменили деревянные доски, куски линолеума и холста.

Уже в начале 1980-х картины на коре, скульптуры, расписанные ткани и другие художественные продукты включались в разные манифестации искусства в Австралии и других частях мира. В 1988-м национальные и международные манифестации, организованные по случаю 200-летия европейской колонизации Австралии, выявили силу и мощь культуры аборигенов и ее влияние на многочисленную художественную продукцию во всей Австралии. В галерее «Общество Азии» в Нью-Йорке в 1988-м организовали большую выставку искусства аборигенов под названием «Сновидения». В 1989-м в галерее Вебер в Нью-Йорке проходила выставка «Художники пустыни».

Искусство и художники Папуни

В произведениях художников Папуни 1970—1971-х, свежих и вдохновенных, прослеживается неограниченное использование ярких цветов. В ранний период художники Папуни, главным образом пожилые мужчины, работали быстро, используя любой подручный материал: листы газет, коробки от фруктов. Их картины обретали особое звучание из осознания, что благодаря формированию поселения, их культура была уничтожена и что в следующем поколении традиционные мифологические представления будут утрачены. С того периода многие экспериментальные схемы, структуры, орнаменты и мотивы в этих картинах больше не повторялись.

Простота технического и композиционного исполнения прослеживается в картине «Мерцающие ночью звезды» (1972) Тутамы Тьяпангати. Черные круги разных размеров, акцентированные белыми пятнами, разбросанные на красном охристом фоне, намекают на ослепительную красоту пустынного ночного неба. И другие ранние работы художников-аборигенов обладают свежестью и непосредственностью, присущим рисункам детей.

В конце 1972-го стиль картин художников Папуни изменился. Сначала они писали только для себя, но поскольку картины стали продаваться за пределами Папуни, некоторые аборигены стремились сохранить тайные культурные ритуалы и священные места. И церемониальные обряды и образы изображались в новых художественных формах. Это обнаружилось в 1974-м, когда группа аборигенов забросала камнями выставку произведений художников Папуни в Элис Спрингс в знак протеста. Чтобы не раскрывать тайные знания, художники Папуни начали писать в более живописном стиле, покрывая холсты слоями, потоками пятен, чтобы замаскировать те части их творений, которые включали изображения религиозных ритуалов. Мастером такой техники был Джонни Варунгула Тьюпуррула (1920—2001). Его технику наложения пятен поверх живописного слоя заимствовали и развили многие художники Папуни. К 1975-му эта техника стала одним из определяющих свойств австралийского искусства Западной пустыни.

Один из самых оригинальных художников Папуни – Апатьяри Тьякамарра (1930—92) из клана Пинтупи, мало контактировавший с европейцами до присоединения к поселению в 1966-м. Его ранние работы («Спящая сумчатая крыса», 1973) – пример геометрической иконографии, типичной для многих картин художников-аборигенов. «Спящая сумчатая крыса» написана на доске необычной прямоугольной формы. Композиция состоит из простых геометрических элементов с девятью черными прямоугольниками разных размеров, свободно расположенных на поверхности картины. В центре главный прямоугольник разделен на 48 прямоугольников, пересекающихся белыми линиями, ведущими к центральной точке. Сложный образ с необычными орнаментами рождает не только напряжение, но и гармонию. Центральный прямоугольник на картине, согласно Апатьяри, является лагерем сумчатой крысы, окружающие прямоугольники – норы. Его картина – воплощение некой идеи, иллюстрирующей одну из историй, погружающую в духовный мир аборигенов.

Тим Леури Тьявалтьярри (1929—1984) получил известность резными изображениями на дереве гиен и змей. Его картина «Дикий спящий обманщик» (1976) – пример гармоничных рисунков с симметричной композицией, созданных художниками языковой группы Анматьер, к которой он принадлежал. Он использовал повторяющиеся белые и желтые концентрические круги, «плавающие» на черном фоне, с проступающими крошечными красными и белыми точками, чтобы создать странный футуристический образ.

Тим Леури вместе с братом Клиффордом Поссумом Тьявалтьярри написал большую картину «Warlugulong» (1980). Сначала братья были рабочими на скотоводческой ферме, что дало им возможность познакомиться с традициями аборигенов. До приезда в Папуню Поссум считал себя художником и создавал резные деревянные изделия для рынка. Он отказался учиться живописи в европейском стиле. «Warlugulong», историческая картина на холсте, обращает к мифу аборигенов о старой сине-языковой ящерице-мужчине, которая случайно убивает своих сыновей. Эта работа знаменует обращение художников Папуни к крупным холстам и считается одним из шедевров арт-движения Папуни за его нарративную сложность и визуальную прихотливость. Картина выставлялась в галерее MSW на выставке «Австралийские перспективы» в 1981-м вместе с другими работами австралийских аборигенов. Затем галерея ее купила. Это одна из первых картин современных художников-аборигенов, приобретенных учреждением искусства, принадлежавшим государству.

Другой крупный художник Папуни-Тулы, Мик Намарари Тьяпалтьяри (1926—1998), – автор точечных картин, в 1990-е создававший минималистские и абстрактные работы. Символы и знаки ранних работ он переделывал и повторял в поздних произведениях. «Без названия» (середина 1970-х) – пример живописной точечной техники. Утонченные пятна цвета накладывались друг на друга, образуя живописные слои жёлтых тонов с бледными пятнами, точками, чтобы создать деликатный, мягко смодулированный образ страны горных песков, место его рождения.

Художественная продукция Папуни быстро получила большое признание, ценность работ художников всё более возрастала. Картина «Сновидение про воду в Калипини» Джонни Варангнула дважды продавалась за рекордную цену. Галерея в Элис Спрингс, занимающаяся продажей произведений художников Папуни, имеет контакты с институтами искусства Лондона, Парижа, Франкфурта, Лос-Анджелеса, устраивает там выставки. Успех художников Папуни стал моделью для других сообществ художников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство. Современное. Тетрадь десятая"

Книги похожие на "Искусство. Современное. Тетрадь десятая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вита Хан-Магомедова

Вита Хан-Магомедова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вита Хан-Магомедова - Искусство. Современное. Тетрадь десятая"

Отзывы читателей о книге "Искусство. Современное. Тетрадь десятая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.