» » » » Виталий Миллер - Как договориться с ребенком. Пособие по воспитанию детей и их родителей


Авторские права

Виталий Миллер - Как договориться с ребенком. Пособие по воспитанию детей и их родителей

Здесь можно купить и скачать "Виталий Миллер - Как договориться с ребенком. Пособие по воспитанию детей и их родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как договориться с ребенком. Пособие по воспитанию детей и их родителей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как договориться с ребенком. Пособие по воспитанию детей и их родителей"

Описание и краткое содержание "Как договориться с ребенком. Пособие по воспитанию детей и их родителей" читать бесплатно онлайн.



Автор книги предлагает пошаговую инструкцию, как достучаться до ребенка, чтобы он вас услышал и сделал то, о чем его просят, как развить у него навыки самостоятельности и ответственности. Здесь вы найдете ответы на вопросы, и как избавиться от детских истерик, и как повлиять на формирование правильной самооценки своего ребенка. Это и ваш инструмент, и если вы будете честно с ним работать, то узнаете много нового, в первую очередь о себе самом, и через эти знания получите ключ к детской душе.






Ваш опыт собственной мотивации – вот ключ к мотивации вашего ребенка. Научитесь понимать себя! А для этого требуются не только схемы и алгоритмы, но и прямые и искренние вопросы к себе, касающиеся ваших мыслей, чувств и эмоций, а также честные и обдуманные ответы на них.

На протяжении всей книги я рекомендую искренне отвечать на предложенные в ней вопросы, без которых вам вряд ли удастся в полной мере реализовать весь потенциал приобретенной информации. От того, как вы будете работать с книгой, зависят и ваши серьезные результаты, и даже самые малые достижения, которые у вас будут на отдельных этапах прочтения и которые будут вдохновлять вас прочитать книгу повторно и поработать с ней с открытым сердцем.

А теперь немного схем и алгоритмов, без которых тоже не обойтись. Они даны скорее в форме некого набора постулатов, требующих осмысления, а не как привычное последовательное повествование, приводящее вас к некому однозначному выводу. Его вам следует сделать самостоятельно, наполнив схемы своим чувственным опытом из собственных действий, предложенных в книге. Если же эта часть книги окажется для вас слишком сложной, то не мучайте себя, перелистните и вернитесь к ней позже.

Ребенок, рождаясь, управляется инстинктами, как все млекопитающие. Человеком его начинает делать воспитание. Когда родитель говорит, что справлять нужду надо в горшок и кто так делает, тот «молодец», а кто нет, тому будет «ай-яй-яй». И с этого момента начинает формироваться система смыслов, которые в свою очередь способны прервать инстинкт ради содержания смысла.


Схема 1


Какие выводы можно сделать из этой наблюдаемой ситуации, представленной в виде схемы? (См. схему 1.)

Для начала поймем, что дано:

– фигура родителя, воплощенная в его теле, указывающая на горшок;

– фигура ребенка, испытывающая чувства и переживания, о которых мы не знаем, – это тот, кто выбирает, как он будет справлять свою нужду;

– цель как результат действия (просьба родителя ходить на горшок);

– воображаемые фигуры в виде того, кто сходил на горшок (поощряемый ребенок), и того, кто не сходил на горшок (порицаемый ребенок);

– оценка воображаемых фигур, обозначенная родителем;

– возможность ребенка посредством мышления прерывать свое инстинктивное поведение;

– отношение родителя к действиям ребенка, выраженное в виде эмоциональных состояний.

Выбор ребенком способа поведения основывается на его желании понравиться родителю, что формирует у ребенка воображаемую фигуру «ребенка поощряемого». Однако чего хочет сам маленький человек в этот момент без предъявленных ему требований родителем, остается за кадром.

Разобранный пример показывает нам только то, что ребенку предложили захотеть. А что хочет он сам?

Можно предположить, что ответ лежит в мотиве ребенка и его способе выбора формы поведения, а именно соответствовать некому эталону, а также что-то избежать (в связи с чем-то) и что-то получить (для того чтобы).

Рассмотрим в символах эмоционально-ценностное переживание человеком его способа действия для получения результата. Представим это переживание как мотивационную схему, описывающую силу, зарождающую в нас действие и побуждающую к достижению или избеганию чего-либо (схема 2).


Схема 2


Выделим в схеме фигуры и символы: человека, способ достижения, результат действия, его ценность и значимость для человека, а также его эмоционально-чувственное отношение ко всему этому.

Но вот вопрос – как эти символы появляются в голове у ребенка? Как формируется у него этакая библиотека значений (схема 3)?


Схема 3


Внутреннее представление ребенка, или, скажем иначе, его картина мира о способах и результатах действия, формируется через родительскую организацию его деятельности (схема 4).

Затем к родителям подключаются родственники, учителя и другие авторитеты, каждый из которых, по сути, предъявляет ребенку свою картину мира в виде целей и способов ее достижения, а также свои методы поведения в тех или иных ситуациях. При этом каждый еще и демонстрирует ребенку свое отношение к тому, как он должен поступать (схема 5).


Схема 4


Схема 5


Но при таком воспитании ребенок только сможет узнать и понять исключительно то, как относятся к тем или иным вещам другие люди. А как сам ребенок относится ко всему этому объему информации о способах и нормах поведения (схема 6)?


Схема 6


С трехлетнего возраста у ребенка начинает наблюдаться способность самонаблюдения и самоорганизации, когда он может составлять в своей голове простейшие планы действий (схема 7).


Схема 7


Когда ребенок планирует что-либо сделать, в его мышлении существует представление о себе как о реализаторе задуманного, а также его способ действовать и сам результат. Это позволяет малышу выступать одновременно в двух ролях:

1) исполнителя – наблюдаемого в виде воображаемого ребенка, реализующего действие;

2) организатора – составившего план выполнения задуманного действия (схема 8).


Схема 8


Но это только пустые стеллажи в библиотеке, все остальные ее части в виде картотеки и книг он берет из поведения окружающих его людей, копируя как их нормы, ценности и формы поведения, так и отношение к ним. А что чувствует, переживает и как относится к этому он сам – для трехлетки да и для его родителей пока остается за гранью понимания. Но уже можно рассмотреть, как ребенок использует эти навыки, которые позволяют ребенку освоить методы управления собой и своей деятельностью для дальнейшего формирования своего поведенческого опыта, востребованного в социуме.

Интересно представить себе, чем ребенок начнет заниматься, если перестанет копировать окружающих, и как эта усвоенная библиотека знаний, навыков и умений помогает организовывать новые способы действия, не имеющие извне образца. Как поступит малыш в нестандартной ситуации, требующей нового способа действия, который он еще ни разу не копировал из поведения взрослых (схема 9)?


Схема 9


Тут важно понимать, что «ребенок-организатор», планирующий действия исполнителя, и «ребенок-исполнитель», реализующий через свое действие задуманное организатором, абсолютно разные по содержанию поведенческие роли (схема 10).


Cхема 10


Какое-то время на основе копирования поведения родителей «ребенку-организатору» удается мотивировать к достижению своей запланированной цели «ребенка-исполнителя». Затем усвоенные шаблоны перестают действовать, исполнитель начинает избегать действий и подчинения организатору. Взрослые назвали такое поведение исполнителя одним словом – ЛЕНЬ.

С возрастом это простое действие – в виде навыка самоуправления дает сбои, так как организатор натыкается на наличие у исполнителя собственного интереса и иных целей, а также альтернативных способов действовать. Зачем нужен результат организатору, который он предлагает достичь, вроде очевидно, но зачем он нужен исполнителю? В чем его интерес достигать то, что хочет организатор – это вопрос вопросов. Лень, мотивация, борьба с собой, победа над собой, организатор ликует, исполнитель в унынии или даже переступает через себя и возненавидит. Как же договориться с собой, а не побеждать и не перешагивать?

Отношение ребенка к самому себе невозможно описать, опираясь только на сравнение его отношений к другим людям и их к нему. Ему в любом случае приходится самостоятельно решать конфликты двойственности своих интересов и своих отношений к планированию и реализации как чужих, так и собственных идей, целей и задач. Но истоки способов этого решения лежат в его отношениях с окружающими (схема 11).


Схема 11


Частичное копирование «ребенком-организатором» поведения родителя дает первые эффективные результаты для самого ребенка в достижении поставленных перед собой результатов и значительно зависит от качества навыка родителя договариваться с собой. Это подражание становится одним из базовых навыков ребенка – достигать результата через самоуправление.

Следует особо выделить, что в поведении «ребенка-исполнителя» наблюдается большое отличие эмоциональных переживаний, когда роль организатора берет на себя он сам и когда роль организатора удерживает родитель (схема 12).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как договориться с ребенком. Пособие по воспитанию детей и их родителей"

Книги похожие на "Как договориться с ребенком. Пособие по воспитанию детей и их родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Миллер

Виталий Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Миллер - Как договориться с ребенком. Пособие по воспитанию детей и их родителей"

Отзывы читателей о книге "Как договориться с ребенком. Пособие по воспитанию детей и их родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.