» » » Наталья Казьмина - О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 2. 2008–2011


Авторские права

Наталья Казьмина - О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 2. 2008–2011

Здесь можно купить и скачать "Наталья Казьмина - О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 2. 2008–2011" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, театр, издательство ЛитагентПрогресс-Традицияc78ecf5a-15b9-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Казьмина - О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 2. 2008–2011
Рейтинг:
Название:
О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 2. 2008–2011
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-89826-466-6, 978-5-89826-490-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 2. 2008–2011"

Описание и краткое содержание "О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 2. 2008–2011" читать бесплатно онлайн.



Двухтомник дневников освещает жизнь Московских театров за период с 2001 по 2011 годы. Это впечатления от увиденных спектаклей, театральных событий, радостных и грустных, общений с театральными и околотеатральными людьми, доставляющих удовольствие, иногда огорчения. Размышления о жизни театральной и жизни вообще. Очень интересны раздумья о прошлом и настоящем русского (и не только) театра. О режиссерах, актерах, драматургах – без которых нет театра – главного объекта профессионального интереса автора.

Эти дневники – личный взгляд и личные оценки человека не случайного и не последнего в театральном «государстве», они будут интересны и будущим поколениям театральных людей. Все ключевые события в стране и в театральной Москве нашли отражение в этих мемуарах. Человек искренний и независимый пишет о своем личном отношении ко всему, что привлекало ее и в театре и в жизни Москвы.






28 августа

Заходила в Ленком, чтобы отправить с Юлей К. в Питер (у них гастроли) «Вопросы театра». Пока Юля выходила, Надя Калинина, как всегда быстро-быстро, пыталась со мной поговорить о Толе Васильеве. «Ты ничего не слышала?» «А что случилось?» «Там в Греции такой скандал!!! – говорит она весело и смеясь. – Эти греки – такие идиоты, ничего не поняли. Им показали театр будущего, а они не поняли. Рецензии были ужасными». И про скандал – с каким-то нездоровым весельем. Как будто скандал, а не спектакль – главная цель премьеры.


2 сентября

Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией. Ужас. Это катастрофа для обоих, так рвать по-живому. Съездила я в Тбилиси…

* * *

Говорили с Пашей Любимцевым. Я, вечная «скорая помощь», как всегда, делала замечания по его книжке о Вите Г. Шутя, бросила: «Смотрите, не забудьте меня хотя бы поблагодарить в предисловии, когда выпустите книжку». Обещал, конечно. Шутили по поводу Коли Шейко, который такой неумелый-неумелый, но почему-то всегда все обращает в свою пользу.

* * *

Довольно странная фраза мелькнула по ТВ. Ведущий какой-то новостной программы, кажется, на НТВ, сказал, что в результате такой оценки действий Грузии, США в России потеряло молодое поколение, в которое вкладывало столько денег.

* * *

Была у родителей. Постоянная нежность к ним по любому поводу.

* * *

Отнесла наконец тексты Гинкасу и Яновской. Уже страниц 250. Хотя расшифровано 2/3. Но целого пока не вижу.


3 сентября

Звонила Каме с Гетой. Он сказал, что не выспался, потому что всю ночь читал. Сам себе не понравился, а вот Гета… «Это потрясающе! Столько деталей! Так интересно! Меня надо убрать до минимума, а книжку писать про Гету». Хорошо, что Гета из-за глаз сейчас не может читать, а то бы она сказала, что книжку надо писать про Каму. И получилось бы, что вся работа коту под хвост. А мне его читать интереснее, и, главное, его спектакли мне нравятся больше. Гетина политизированность и социальная агрессия, как у Машки Седых, точно, меня пугают. Она в жизни милейший и тончайший, с раненой душой человек, а эта, мне кажется, защитная реакция, уплощает ее талантливые спектакли.


4 сентября

Вручение премий мэрии Москвы. Называется «сходила в гости к Ю. Лужкову», который, кстати, мне больше всех понравился. Прост, естествен, говорит складно, шутит мило. Сто раз подчеркнул, что премии дают коллеги коллегам, т. е. мы, а не чиновники. Страшно горд, что строит новые театры. Это его пунктик. Постоянно про это.

Был П. Н. Фоменко, торжественный, в костюме, опять ручки мне целовал (это у нас ежегодный ритуал). Они получили премию за здание театра (директор А. Воробьев плюс к архитекторам). Здание мне как раз не нравится. Похоже на вестибюль метро. Может, в пейзаж оно и вписывается, но по сути… бездушное.

Был С. Яшин, который кинулся ко мне с жаром по поводу К. Богомолова: «Как ты была права!». Я, к сожалению, всегда права. Там невооруженным глазом все было видно и давно. А уж когда ему захотелось занять освободившееся место Карбаускиса в Табакерке, оно и вылезло наружу. Он кинул Яшина точно так же, как и Шапиро.


5 сентября

ГИИ. Пришли обсуждать статью Иванова про 30-е годы, а там накрыт стол. Оказывается, ему 60 лет. Как огурчик, между прочим.

С Верой как всегда театр. «Как вы могли меня не предупредить!!! Я бы никогда не пришла!!! Я не ем и не пью на днях рождения тех, кого не люблю». Я отмахнулась и отшутилась. Через некоторое время: «Ой, я так есть хочу, пожалуй, я поем». И все принципы спрятала в карман. Вот это фантастический реализм и есть. Если так сыграешь, скажут, не бывает.

* * *

Документальное кино про то, что было в Южной Осетии. Ужас. Даже не верится. Особенно потрясают пижонские съемки грузинских солдат на мобильные телефоны. Как будто игра в войну. Но тон закадровый нашего ведущего тоже пугает: как будто Левитан рассказывает про «зверства немецко-фашистских оккупантов». При этом Саакашвили выглядит полным идиотом.

После этого понаблюдала съезд американских республиканцев. С Маккейни, похожего на старого, опухшего Чарли Чаплина, во главе, и Сарой Пейни, губернаторшей Аляски, по-моему, дурой. Вытащила на сцену всех детей: пятерых взрослых и последнего, дауна, – на руках. Несовершеннолетняя дочь – в черном маленьком платье с пузом на носу, а рядом – растерянный мальчик, которому теперь уже не отвертеться, придется стать зятем. Несла чушь. «Чем отличается вице-президент от бультерьера? У него помада на губах». И зал, полный истеричных домохозяек, истово этому идиотизму аплодировал. Ощущение, что мир сошел с ума. И сильно измельчал. Какие-то карлики в прямом и переносном смысле нами управляют.

После чего – на сладкое: Саакашвили, разорвавший дипломатические отношения с Россией, вдруг сказал, что визы, пожалуй, будут выдавать (лететь-то через Россию проще). На что и наши два мальчика закусили удила и ответили, что это они еще посмотрят, выдавать или не выдавать.

* * *

И тут же по ТВ наш О.Табаков открывает сезон, показывает школу для детей, которых он будет учить театру (интересно, платная ли?). Учить будут Безруков, Мохов и пр. Здесь же дети будут жить, вставать в 7.30, ложиться в 10.30. И перед сном 3 часа читать. О. П. будет проверять. Детский сад.

Насыщенный ТВ-день у меня получился.


6 сентября

Были с Таней на Книжной ярмарке. Много шума, много пыли. А, в общем, ничего интересного.

* * *

«Сволочи» А. Атанесяна.

Наконец посмотрела кино, из-за которого было сломано столько копий. Демарш В. Меньшова на вручении премии MTV. У меня вопрос к фильму один – «было или не было?»: существовали ли во время войны у нас школы диверсантов, где из малолетних преступников делали камикадзе. Если такого исторического факта не было (он-то и вызывает смущение), то и говорить не про что. Сценарий, кроме этой завязки, хлипковат, хотя есть несколько локальных сильных ситуаций (парень-наркоман, которого застрелили при попытке бегства из лагеря; парень-форточник, разбившийся на скале; парень-сволочь, испортивший другому мальчишке парашют, которого по приказу командира (Панина) закопали вместе с разбившимся парашютистом). Дети хорошо играют, и очень хорошо и буднично (внутренне хорошо, драматично, трогательно) играют А. Панин и А. Краско. Концовка сусальная, хотя и тут актеры (В. Кашпур и В. Андреев) не подкачали. В общем, скандал, конечно, раздут. Причем, обеими сторонами. Привет «Детям Розенталя». Я даже подумала, уж не пиаровский ли это был ход.


«Тиски» В. Тодоровского.

Тоже неплохое кино. Держит. Очень хорошо играет Ф. Бондарчук, органика у него все-таки замечательная. Кстати, даже А. Серебряков похуже. Кислотные тона. Куцый восток. Натуральность кадра, когда даже царапина и зернистость кожи видны. Но все равно американский канон лезет местами в глаза. Т. е. Е. Кончаловский просто вату снимает, стандарт. А В. Тодоровский – вроде как умный стандарт, со сдержанной американской теплотой в отношениях мужественных мужчин.


7 сентября

Год как нет М. Вайля (известный советский и узбекский театральный режиссёр. Основатель и художественный руководитель театра «Ильхом» в Ташкенте). Миля и Владик (сестра и друг) собирают сегодня народ в Чайхане на Калужской. Пойду, конечно, но подозреваю, что увижу там «больших Марикиных друзей», о которых узнала только на похоронах. Удовольствие маленькое.

Посидели тихо, как будто в Ташкенте (интерьер такой). Были только Милины друзья, Владик с женой, из знакомых – Чингиз Гусейнов (драматург) из полузнакомых – Валера Сергеев (директор академического театра им. И. С. Тургенева, прродюссер и друг Вайля). Позвали не без корысти. Миля и Владик решили организовать Фонд Вайля – для поощрения студийных начинаний. Само по себе неплохо. Марк умел собирать друзей, и ведь действительно, все мало-мальски талантливое в Ташкенте 80-х годов прошло через «Ильхом». Боюсь, что сейчас некого будет поощрять. На меня они рассчитывают, как на информационную поддержку. Отказаться я не могу. Марик мне все-таки – почти «друг детства». Но с легким сердцем этим заниматься я тоже не могу. Последние 20 лет мне почти все у Марка не нравилось, потому, что многое из того, что он делал, было довольно конъюнктурно. Бывает ведь и «левая» конъюнктура? Возможно, это все помогло ему вписаться в «новый европейский театр», но репутацию, на мой взгляд, подмочило. И я не верю, что это было для него органично. Я же помню его другим. Да, он всегда использовал людей (как часто делают все сильные режиссеры), но он делал замечательные спектакли. А после «Кломадеуса» (визуальный театр-метафора, театр клоунады) что-то сломалось и в нем, и в наших отношениях. Боюсь, что это он «слушал время» (он мне всегда советовал быть гибче) и старался «вписаться в меняющийся мир».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 2. 2008–2011"

Книги похожие на "О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 2. 2008–2011" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Казьмина

Наталья Казьмина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Казьмина - О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 2. 2008–2011"

Отзывы читателей о книге "О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 2. 2008–2011", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.