» » » » Александр Пыльцын - Командир роты офицерского штрафбата свидетельствует.


Авторские права

Александр Пыльцын - Командир роты офицерского штрафбата свидетельствует.

Здесь можно купить и скачать "Александр Пыльцын - Командир роты офицерского штрафбата свидетельствует." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентНордмедиздат7504ac56-b368-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пыльцын - Командир роты офицерского штрафбата свидетельствует.
Рейтинг:
Название:
Командир роты офицерского штрафбата свидетельствует.
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-94422-038-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Командир роты офицерского штрафбата свидетельствует."

Описание и краткое содержание "Командир роты офицерского штрафбата свидетельствует." читать бесплатно онлайн.



С 9 ноября 2012 года до февраля 2013 года на форуме «17 марта» проходила пресс-конференция генерал-майора в отставке Пыльцына Александра Васильевича, почётного гражданина города Рогачёв (Беларусь), в годы Великой Отечественной войны командира роты 8 отдельного штрафного батальона 1-го Белорусского фронта.

В этом сборнике вопросов и подробных ответов разоблачается ложь о Великой Войне, о советских штрафбатах и заградотрядах. С каждым ответом генерал обстоятельно и развернуто делится своими знаниями, мудростью и убеждениями.

В публикуемых материалах на примере боевого пути 8-го ОШБ убедительно показано, какими сплочёнными были советский народ и его Красная Армия, как ответственно Советская власть, её руководители и военачальники готовили страну к войне, как мужественно и самоотверженно вся страна сражалась с гитлеровскими захватчиками…






Сестра моя Антонина Васильевна (1927 года рождения) после 1945 года избиралась в наш поселковый Совет депутатов трудящихся. А после переезда на жительство в Ленинград, работала с секретным делопроизводством в одном из райвоенкоматов города. Доверяли ей, несмотря на репрессированного отца.

До 7-го класса я учился в нашей поселковой школе (там я вступил в комсомол), а с 8-го класса и дальше мог учиться только в железнодорожной средней школе города Облучье, расположенного километрах в 40 по железной дороге от станции Кимкан, нашего постоянного места жительства. Тогда я по собственной инициативе написал Наркому Путей сообщения Л.М. Кагановичу письмо, в котором рассказал о трудностях нашей семьи в обеспечении моего желания дальнейшей учебы, в том числе и то, что отец – железнодорожник и в 1938 году осужден за халатность на 3 года.

Вскоре я, школьник, получил правительственное письмо, в котором распоряжением Наркома мне обеспечивались за счет железной дороги все виды платежей за обучение до получения среднего образования и проживание в интернате при школе, а также бесплатный проезд по железной дороге к месту учебы и обратно. Я хорошо запомнил характерную подпись на официальном бланке письма: «Л. Каганович». Особо запомнилась большая, несоразмерно высокая заглавная буква «Л» (Лазарь). Так что учеба в Облученской железнодорожной средней школе на все три года мне была обеспечена.

В отличие от нашей поселковой школы, в Облученской средней школе мы ежедневно после уроков занимались в разных оборонных кружках, и это фактически была хорошо организованная военная подготовка. Штатных военруков в школе не было, а в определенное время в школу или интернат приходили к нам настоящие сержанты из воинских частей, располагавшихся в городе, и тренировали нас по всем оборонным, как тогда говорили, предметам. Некоторые мальчишки, кроме того, ходили на занятия в аэроклубы, где учились и самолетом управлять, и с парашютом прыгать, что давало им преимущество – уже после 9-го класса поступать в летные училища. Уже после войны я пытался разыскать моих школьных товарищей по нашему выпускному 10-А классу, но безуспешно. Никого из ребят так и не нашёл, наверное, всех подобрала под себя война.

Я лично окончил школу с отличными оценками по всем предметам и получил аттестат № 1 с «Золотой каёмкой». Золотых медалей тогда ещё не было, они стали вручаться лишь после окончания войны с 1945 года. В июне 1941 года, буквально за два дня до начала Великой Отечественной войны, мы завершили учёбу в средней школе. И с нашего «выпускного бала» будто началась совершенно другая глава жизни, не только нашей, юношеской, но и всего народа, всей страны нашей. Ведь тогда, 22 июня, началась долгая, почти на 4 года, тяжелая война. На алтарь Победы в ней, ради разгрома германского фашизма, угрожавшего не только нашей Родине, а всему человечеству, наша страна положила миллионы жизней советских людей. Вот и наш штрафбат вложил свою посильную лепту в эту Победу. Но до неё ещё надо было дойти через многие испытания, кровь и смерть.

2. Как Вы полагаете, состоялась бы наша Великая Победа без штрафбатов и заградотрядов?

Я категорически против тезиса о том, что войну выиграли штрафники, тем более, когда Победу связывают с заградотрядами. Проследим возможное количество штрафбатов на фронтах Великой Отечественной воны. Например, возьмём только наиболее активный в военном отношении 1944 год. В нём общее число имевшихся в Действующей армии штрафных батальонов на каждый фронт было не до 3-х, а в основном только по одному. Среднемесячно на всех фронтах суммарно их было не боле 10–11.

Давайте произведём несложный расчёт-анализ. Самое крупное воинское объединение в войне 1941-45 гг. ФРОНТ, в составе которого в зависимости от стратегических задач было 5–7, а то и более общевойсковых АРМИЙ, которые, в свою очередь, состояли из корпусов, дивизий. Возьмем для расчёта только количество дивизий, которых в Армии могло быть от 5 и более. (Для упрощения в нашем анализе не будем принимать в расчёт более мелкие фронтовые и армейские части.) Дивизии, в свою очередь, состояли из 5–6 полков: стрелковых, артиллерийских, танковых, тоже не считая 4–5 отдельных батальонов. Стрелковый полк, как правило, состоял из 5–6 батальонов и равных ему дивизионов. А теперь с очень большим допущением посчитаем, сколько же было в ОДНОМ ФРОНТЕ батальонов и им равных воинских формирований. Получится где-то около 5 тысяч батальонов. А штрафные батальоны формировались, как правило, ОДИН на фронт. Получается, что штрафбат – это одна пятитысячная часть фронтового войска! Это в том случае, если штрафбат был в полноштатном составе около 800 человек, считая вместе штрафников и более 100 штатных офицеров, сержантов и рядовых.

А такое у нас было только в боях от Курской дуги до завершения боёв за Брест. Остальное время от Сталинграда до Берлина батальон воевал поротно: одна рота воюет, другая формируется… Можем ли мы при этом считать, что штрафбаты сыграли решающую роль во всеобщей победе? Только бессовестные борзописцы позволяют себе такое, тем более, если они верят не фактам, а вымыслам всяких Володарских и иже с ними. Ведь ныне покойный Володарский неоднократно уверял, что штрафбатов была ОДНОВРЕМЕННО в действующей армии ТЫСЯЧА! Может, Вы помните одну из телепередач «Линия жизни», где тогда ещё самоуверенный сценарист уточнял эту цифру, «снизив» её до 980(!!!). И наше ТВ такой бред транслировало не один раз.

Не стоит умалять значение и роль штрафбатов в других масштабах, когда они для выполнения отдельных или особых задач передавались временно в состав Армии или дивизии, действующей на главных или весьма ответственных направлениях. Например, в Рогачёвско-Жлобинской операции февраля 1944 года наш батальон был передан 3-й Армии генерала Горбатова и своим 5-суточным дерзким рейдом в тыл противника настолько дезорганизовал немцам управление своими войсками, что это помогло дивизиям армии Горбатова овладеть сильно укреплённым оборонительным рубежом фашистов и взять город Рогачёв. Именно из этого района была впоследствии начата крупнейшая стратегическая операция «Багратион».

Или когда в той же операции «Багратион» наш батальон вместе с полками 38-й Гвардейской Лозовской стрелковой дивизии, завершая окружение Брестской группировки противника, в течение трёх суток отражал попытки прорыва ЧЕТЫРЁХ немецких дивизий. Тем самым наш штрафбат совместно с одним полком этой дивизии обеспечил возможность войскам 70-й Армии уничтожить и пленить оставшихся фрицев, освободить город Брест, а далее выйти на территорию Польши и даже дойти до Вислы. Вот в таких масштабах роль штрафбата была не только заметна, а иногда и определяюща.

От имени фронтовиков, от имени погибших на фронтах штрафников, с которыми вместе проливал кровь на той войне, заявляю, что не могу пройти мимо умышленных искажений истории возникновения и боевых действий штрафных формирований, созданных Приказом Сталина «Ни шагу назад». А искажённое до неузнаваемости представление о них, всё настойчивее вдалбливается современными СМИ в умы приходящих нам на смену поколений.

Что касается армейских штрафных рот, то своих личных впечатлений о них не имею, так как не приходилось с этими формированиями на фронте соприкасаться. Но достоверно знаю из документов и от тех, кто имел с ними дело, что фронтовые офицерские штрафбаты и армейские штрафные роты в какой-то степени объединяет лишь общая принадлежность к понятию «штрафные», да, может быть, и возлагаемые на тех и на других особо сложные боевые задачи в масштабах тактических.

Но штрафбаты и штрафные роты были совершенно разными воинскими организациями. Они не были похожи между собой, прежде всего по составу, а сочинители неправды о них умышленно смешивают офицерские штрафбаты (неофицерских штрафбатов «в природе не было») с армейскими штрафротами, заполняя эти вымышленные штрафбаты всякого рода зэками-рецидивистами, политзаключёнными, приговорёнными к расстрелу, которых к фронту и близко не подпускали – хватало им работы и в тылу.

Хочу здесь затронуть вопрос о словах и делах тех, кто нынче стоит у руля нашей страны. Ещё более 10 лет тому назад, 22 июня 2005 года, в день, когда наша Россия, народы бывших советских республик отмечали 60-летие самой скорбной даты в своей истории – начало вероломного нападения фашистской Германии, фактически со всеми странами Европы, Владимир Путин, будучи Президентом России, говорил: «Мы будем защищать правду об этой войне и бороться с любыми попытками исказить эту правду, унизить и оскорбить память тех, кто пал, поскольку историю нельзя искажать». А через 5 лет, в 2006 году, как и все участники войны, я получил стандартное поздравление с Днём Победы, в котором, напоминая о том, что в этом юбилейном году исполнится 65 лет с трагической даты начала Великой Отечественной войны, Владимир Путин по этому поводу написал: «Исторический масштаб и значение Победы не подвластны времени. Ведь то, что было истинно великим, останется великим навсегда». Какие правильные слова!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Командир роты офицерского штрафбата свидетельствует."

Книги похожие на "Командир роты офицерского штрафбата свидетельствует." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пыльцын

Александр Пыльцын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пыльцын - Командир роты офицерского штрафбата свидетельствует."

Отзывы читателей о книге "Командир роты офицерского штрафбата свидетельствует.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.