» » » » Мика Мюллюахо - Антология современной финской драматургии (сборник)


Авторские права

Мика Мюллюахо - Антология современной финской драматургии (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Мика Мюллюахо - Антология современной финской драматургии (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство ЛитагентНЛОf0e10de7-81db-11e4-b821-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мика Мюллюахо - Антология современной финской драматургии (сборник)
Рейтинг:
Название:
Антология современной финской драматургии (сборник)
Издательство:
ЛитагентНЛОf0e10de7-81db-11e4-b821-0025905a0812
Год:
2016
ISBN:
978-5-4448-0449-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология современной финской драматургии (сборник)"

Описание и краткое содержание "Антология современной финской драматургии (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Этот сборник дает российскому читателю возможность познакомиться с живым и многообразным миром современной драматургии Финляндии, страны, по праву занимающей одно из самых заметных мест на театральной карте Европы начала XXI века. Авторов пьес из этой небольшой северной страны отличает особое сочетание иронии и трагедийности, желание переосмыслить социальную роль театра, забота о сценичности драматургии и интерес к жгучим проблемам современности. Российский читатель найдет в этой книге нетривиальные решения традиционных для русского театра проблем маленького человека и сложностей семейной жизни. Среди авторов есть как хорошо известные в России драматурги (Мика Мюллюахо, Сиркку Пелтола, Лаура Руохонен), так и новые имена (Саара Турунен, Эмилия Пёухёнен, Тумас Янссон).






ВЕЙНИ. Уже идет.

Сцена третья

Янита лениво идет к холодильнику, достает йогурт, съедает его. Возвращается обратно наверх. Спрашивает.


ЯНИТА. Ну.

ВЕЙНИ. Ты уже из школы.

ЯНИТА. Да вот. Учусь. Что еще.

ВЕЙНИ. Как денек.

ЯНИТА. Ха.

ВЕЙНИ. Как денек. Вообще как.

МОНИКА. Отвечай Вейни, отцу.

ЯНИТА. И что.

МОНИКА. Как денек.

ЯНИТА. Денек как денек. Привет. (Уходит.)

МОНИКА. Погоди. У Вейни к тебе разговор.

ВЕЙНИ. Поедем в воскресенье к бабуле. Все придут.

ЯНИТА. Вот и идите. У меня завтра контра по биологии. Так что. (Уходит.)

МОНИКА. Ты тоже должна пойти. Наверное, все придут. Хоть с двоюродными увидишься. Бабуле восемьдесят лет. Не обязательно быть в юбке.

ЯНИТА. Вот как.

МОНИКА. Что-нибудь чистое и приличное. Без причуд. Выпьем кофе, бабуля ждет.

ЯНИТА. У меня матч. Не успею.

ВЕЙНИ. Не убегай. Сходим перед матчем.

ЯНИТА. Он днем.

ВЕЙНИ. Тогда после.

ЯНИТА. Эй, аллё, после у нас разбор полетов и «Макдоналдс». (Уходит.)

ВЕЙНИ. Ну-ну, да-да, окей-окей. (Покорно соглашаясь.)

Сцена четвертая

МОНИКА. Ну вот, ушла.

ВЕЙНИ. Она не сможет. Слышала же.

МОНИКА. Ты ее балуешь.

ВЕЙНИ. Ну да.

МОНИКА. Ты ее балуешь.

ВЕЙНИ. Вполне возможно.

МОНИКА. Ну да. Она снова покрасилась.

ВЕЙНИ. Да ну. Она вроде уже давно такая. Разве ей не идет.

МОНИКА. Разве.

ВЕЙНИ. Ну да.

МОНИКА. Ты спрашивал, идет или не идет.

ВЕЙНИ. Ну да.

МОНИКА. Нельзя сказать «ну да», если я спрашиваю «идет» или «не идет».

ВЕЙНИ. Кто идет.

МОНИКА. Боже мой. Янита, Янита.

ВЕЙНИ. Она не сможет. Матч есть матч, и слава богу, что при деле.

МОНИКА. Да, да. Но а если другие не придут. Бабуля скучает, да и цвет волос уже обсудили.

ВЕЙНИ. Мать уже тридцать лет как седая. Домашними средствами красилась уже в семьдесят втором. Резиновые перчатки и шапочка из фольги. Тогда еще не трещали об экологии и гиперчувствительности. Вся улица воняла, когда мама красилась. Время покраски было что-то около двух часов, после чего и без того жалкие волосы навсегда теряли блеск и естественность. А если еще и начес сделать, то вся прическа походила на паклю. Как шерсть недокормленного барана или цирковой ламы.

МОНИКА. У кого.

ВЕЙНИ. Почти у всех в профтехучилище. И у меня тоже.

МОНИКА. Но ведь у тебя кудри от природы.

ВЕЙНИ. Это другое. Нужен был шик. А шик – это шик.

МОНИКА. Ладно. Как день.

ВЕЙНИ. Купил чупа-чупс для Тармо.

МОНИКА. «Покемон» или «Дабл Бабл».

ВЕЙНИ. «Дабл Бабл» со свистулькой. Сосешь и свистишь.

МОНИКА. Поди, понравился.

ВЕЙНИ. Какое-то время свистел.

МОНИКА. Хорошо.

ВЕЙНИ. Ну да.

МОНИКА. Тетка из садика опять жаловалась.

ВЕЙНИ. Он же уже не в саду. Ему восемь. Он в школу ходит.

МОНИКА. Да, но там есть продленка. Разве не знал. Тармо делает там уроки.

ВЕЙНИ. Ты сказала, из садика.

МОНИКА. Тетка.

ВЕЙНИ. Тетка из садика, так ведь.

МОНИКА. Продленка в садике.

ВЕЙНИ. Ну так Тармо как раз туда и ходит. Уроки там делает.

МОНИКА. Дразнит маленьких. Что-то про пипиську.

ВЕЙНИ. Как так.

МОНИКА. Вот так. Тетка так и сказала.

ВЕЙНИ. Дразнит пиписькой малышей.

МОНИКА. Разговорами про пипиську.

ВЕЙНИ. Ну и что.

МОНИКА. Говорят, это плохо.

ВЕЙНИ. Кто говорит.

МОНИКА. Та тетка.

ВЕЙНИ. Тетка, наверное, сама боится. Поди, никогда пипиську не видела.

МОНИКА. Вейни.

ВЕЙНИ. Поди, только под одеялом или во сне. Все они дуры религиозные или старые девы. Чертенок Тармо шутки шутит. А тетки переполошились. Тармо!

МОНИКА. Просила не говорить ему. Что рассказала нам.

ВЕЙНИ. Кто.

МОНИКА. Ну та тетка.

ВЕЙНИ. Тармо!

МОНИКА. Чтобы не потерять доверие среди ребят.

ВЕЙНИ. Оно уже потеряно. Тармо!

Сцена пятая

ТАРМО (входит). Уки ждет.

ВЕЙНИ. Ах, Уки Хейнонен.

ТАРМО. Угу.

ВЕЙНИ. Сядь-ка.

ТАРМО. Ну ведь ждет же, пока.

ВЕЙНИ. Понравился ли чупа-чупс.

ТАРМО. Какой?

ВЕЙНИ. Который принес.

ТАРМО. А, сегодня. Я уже съел.

ВЕЙНИ. Там была свистулька.

ТАРМО. Угу. Можно уже идти.

ВЕЙНИ. Мы тут с мамой говорили..

ТАРМО. Понравился. Можно идти?

ВЕЙНИ. Давай поговорим.

ТАРМО. Мы там в футбол играем. За домом.

ВЕЙНИ. А где твой грузовик?

ТАРМО. Его нельзя на улицу.

ВЕЙНИ. Ну, показать-то Уки Хейнонену можно.

ТАРМО. Нельзя. В колеса песок попадет.

ВЕЙНИ. А что, у отца Уки Хейнонена по-прежнему фирма недвижимости?

ТАРМО. Да, вроде бы.

ВЕЙНИ. Дела, поди, хорошо идут?

ТАРМО. Не знаю.

ВЕЙНИ. Сейчас цены за квадратный метр немыслимые, хорошие деньги, поди.

ТАРМО. Наверное. Можно мне идти?

МОНИКА. Да отпусти ты его поиграть, Вейни. Успеешь еще. (Многозначительно кивает, чтобы Вейни не говорил о пипиське.)

ВЕЙНИ. Все бы ничего, но малышам кто-то рассказывает о Петьке.

ТАРМО. Это не я. У нас вообще нет никакого Петьки. А, ты про этого Петьку.

ВЕЙНИ. Кто-то пугает. В садике. Какими-то ящерицами или троллями.

ТАРМО. Ха.

ВЕЙНИ. Не волнуйся. Парни есть парни. Это у теток там сплошь какие-то комплексы. У мужиков всегда свои разговоры.

ТАРМО. Можно идти? Уки ждет.

ВЕЙНИ (одобряюще, подражая молодежи). Йес, йес. (Тармо уходит.)

Сцена шестая

МОНИКА. Вот и поговорили.

ВЕЙНИ. Вроде как. (Пауза.) В наше время родители так не умели. Мы многого из-за этого лишились. Запреты и проблемы.

МОНИКА. Что-то я сомневаюсь, понял ли Тармо. Понял ли до конца.

ВЕЙНИ. Конечно, понял. Тармо будет держать хвост пистолетом.

МОНИКА. Говорят, Ирма совсем не общается со своими парнями. Не встречаются и вообще.

ВЕЙНИ. Бабуля, конечно, ждет их.

МОНИКА. Они не придут, боятся, что встретятся там с матерью.

ВЕЙНИ. Зря боятся. Ирма не придет. У нее нет денег даже на автобус.

МОНИКА. У нее же жених есть, разве не подбросит.

ВЕЙНИ. Подбросит, если есть.

МОНИКА. Если есть машина.

ВЕЙНИ. Они все еще помолвлены. То да, то нет.

МОНИКА. Напрасно парни не поедут. Если Ирма не собирается. Должны же внуки с бабушкой хоть иногда видеться. Даже если с матерью нелады.

ВЕЙНИ. Раз не могут, то не могут.

МОНИКА. От Яниты табаком пахло.

ВЕЙНИ. Когда.

МОНИКА. Сегодня. Только что.

ВЕЙНИ. Ты же говорила про волосы.

МОНИКА. Это ее друзья курят.

ВЕЙНИ. А, подружки.

МОНИКА. Запах может и от друзей пристать. Йони, как я поняла, тоже курит.

ВЕЙНИ. Кто?

МОНИКА. Парень Яниты.

ВЕЙНИ (беспомощный взгляд, не мог даже представить, что у Яниты есть парень). Ну да, ну да.

МОНИКА. К тому же Янита занимается спортом. Активно.

ВЕЙНИ. Вот как. Больше ничего, что ли. Только реклама. (В недоумении выбрасывает рекламную газету, оказавшуюся в руках.)

МОНИКА. Ты же дома был, когда почту разносили.

ВЕЙНИ. В супермаркете, да и тут тоже дела были.

МОНИКА. Да, да, но как-то меня все-таки тревожит. Пассивное курение тоже ведь вредно. Если много курить пассивно. Бледная она какая-то стала. Ни кровинки в лице.

ВЕЙНИ. Какой еще к черту Йони!!

МОНИКА. Ты же его видел.

ВЕЙНИ. Вот что значит все дозволено!!

МОНИКА. Он постоянно здесь ошивается. И дымит как паровоз. Должен был видеть. Ты же дома сидишь.

ВЕЙНИ. За руку не здоровался. Клянусь, не здоровался. Я бы запомнил. Я хоть и в вынужденном отпуске, но голова в порядке. Не здоровался, даже вопрос не стоял. Он и курит у нас, и Янита совсем бледная. Янита!

МОНИКА. Да разве ж услышит. Поди, в наушниках, раз так тихо.

ВЕЙНИ. У нее завтра контрольная по биологии. Ушла готовиться. Янита!

МОНИКА. Не слышит. Постучу. (Стучит шваброй в потолок, слышны шаги.)

Сцена седьмая

ЯНИТА (входит). Ну.

ВЕЙНИ. Тетя Ирма, похоже, помолвлена.

ЯНИТА. Ну.

ВЕЙНИ. С полной уверенностью нельзя сказать. Помолвлена ли. В прошлом месяце была. Какой-то на «мерседесе».

ЯНИТА. Ну.

ВЕЙНИ. Думали вот с мамой, приедут ли братья, раз бабуля так ждет. Генри и Ханнес, твои двоюродные.

ЯНИТА. Ну.

МОНИКА. Взрослые уже. Оба.

ВЕЙНИ. Точно. Янита гораздо младше.

МОНИКА. На два года и три месяца.

ВЕЙНИ. Ну да, Ханнеса.

МОНИКА. Ну да. Хотя нет, Генри.

ЯНИТА. Ну.

ВЕЙНИ. Так вот, из нас ведь никто никогда не курил. Волосы начинают вонять и обои.

МОНИКА. И постельное белье.

ВЕЙНИ. И вообще.

ЯНИТА. Ну.

ВЕЙНИ. Ну и что же он тогда делает?

ЯНИТА. Ха.

ВЕЙНИ. Ты прекрасно знаешь.

ЯНИТА. Ха.

МОНИКА. Йони.

ЯНИТА. Ах, Йони.

ВЕЙНИ. Ну.

ЯНИТА. Ничего. Работает.

ВЕЙНИ. Ах, работает. Он, значит, постарше.

ЯНИТА. На два года.

ВЕЙНИ. И работает. Где работает. Грузчиком.

ЯНИТА. Нет, в «Нокии».

ВЕЙНИ. Полы моет.

ЯНИТА. Типа. Тестирует программы и что-то по мелочи. Дизайн и прочее. Еще вопросы. Тогда пока.

ВЕЙНИ. Подожди. Где он учился.

ЯНИТА. Да толком нигде. У него врожденный талант.

ВЕЙНИ. Он курит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология современной финской драматургии (сборник)"

Книги похожие на "Антология современной финской драматургии (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мика Мюллюахо

Мика Мюллюахо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мика Мюллюахо - Антология современной финской драматургии (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Антология современной финской драматургии (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.