» » » » Мика Мюллюахо - Антология современной финской драматургии (сборник)


Авторские права

Мика Мюллюахо - Антология современной финской драматургии (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Мика Мюллюахо - Антология современной финской драматургии (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство ЛитагентНЛОf0e10de7-81db-11e4-b821-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мика Мюллюахо - Антология современной финской драматургии (сборник)
Рейтинг:
Название:
Антология современной финской драматургии (сборник)
Издательство:
ЛитагентНЛОf0e10de7-81db-11e4-b821-0025905a0812
Год:
2016
ISBN:
978-5-4448-0449-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология современной финской драматургии (сборник)"

Описание и краткое содержание "Антология современной финской драматургии (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Этот сборник дает российскому читателю возможность познакомиться с живым и многообразным миром современной драматургии Финляндии, страны, по праву занимающей одно из самых заметных мест на театральной карте Европы начала XXI века. Авторов пьес из этой небольшой северной страны отличает особое сочетание иронии и трагедийности, желание переосмыслить социальную роль театра, забота о сценичности драматургии и интерес к жгучим проблемам современности. Российский читатель найдет в этой книге нетривиальные решения традиционных для русского театра проблем маленького человека и сложностей семейной жизни. Среди авторов есть как хорошо известные в России драматурги (Мика Мюллюахо, Сиркку Пелтола, Лаура Руохонен), так и новые имена (Саара Турунен, Эмилия Пёухёнен, Тумас Янссон).






Здесь сеть плохо ловится. Вечно прерывается. Можем утром продолжить. Ну что, молока тебе принесли. Не забыла попросить. Хорошо. Достаточно принесли. Хорошо. Угу, они уже спят. У них свои дела. Все время чем-то заняты. Да, говорю, заняты. Да, все время. Спокойной ночи. Спокойной ночи. Бабушка.


Музыка

Сцена десятая

Пятница, вечер. Визит учителя Рейно Лепокорпи


УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте. Рейно Лепокорпи. Мы наверняка уже встречались. На родительском собрании.

МОНИКА. Наверняка.

ВЕЙНИ. Вейни Морттинен. Отец Тармо. Здравствуйте.

МОНИКА. Проходите. Присаживайтесь.

УЧИТЕЛЬ. Ну вот. Нам бы кое-что обсудить. (Остается стоять и начинает снимать обувь у двери.)

МОНИКА. Не снимайте ботинки. Давно не пылесосили, да и дует.

ВЕЙНИ. У нас всегда пол холодный. Бррр.

МОНИКА. Всегда дует.

ВЕЙНИ. Старый дом. (Достает мешочек с шерстяными носками, вынимает и показывает носки разных размеров.) Непременно надо надевать шерстяные носки или тапки. А то и ишиас можно себе схлопотать. Вот, выбирайте. Любых размеров. И цветов. Ишиас если уж прихватит, то это ужас. От задницы до пятки. Это ж нерв седалищный.

УЧИТЕЛЬ. Спасибо, не нужно. Я не боюсь сквозняков.

ВЕЙНИ. Его сразу и не распознаешь, пока ноги теплые после обуви, а через какое-то время – бац, вот подождите немного.

МОНИКА. Дай вон те, с зеленым. Получится в цвет одежды.

УЧИТЕЛЬ. Да что вы… не надо…

МОНИКА. Поднимите ногу. Я помогу. Здесь очень холодно.

ВЕЙНИ. В старых домах всегда так. Так что не сопротивляйтесь.

УЧИТЕЛЬ. Спасибо… Я бы и сам вполне. Надо же, какие теплые.

ВЕЙНИ. Ну вот. И ноги дышат. Моя мама вязала. Всё вяжет и вяжет, разных размеров и цветов. На пенсии уж тридцать лет как, а руки всё просят работы.

УЧИТЕЛЬ. Да, да…

МОНИКА. Мама твоя вечно мерзнет.

ВЕЙНИ. Подожди, вот стукнет когда тебе восемьдесят.

МОНИКА. У бабушки порой носков было по пять пар в резиновых сапогах.

ВЕЙНИ. Она всё дедовы старые донашивает. Столько, сколько в сапоги влезет.

МОНИКА. А еще радиоприемник. Маленький такой.

ВЕЙНИ. Говорит, «всегда со мной и всегда поет». Бабка ковыляет, а в сапоге играет фокстрот.

УЧИТЕЛЬ. Ну надо же. Ну да.

МОНИКА. Да, да. Не желаете ли кофе.

ВЕЙНИ. Может, лимонад.

УЧИТЕЛЬ. Спасибо, в другой раз. Я прямо из школы. А у нас там все время кофе в учительской. Пей не хочу. Кофеварка все время работает.

МОНИКА. Вейни так совсем у нас не пьет.

ВЕЙНИ. Предпочитаю чай.

УЧИТЕЛЬ. Так вот о Тармо. Кхе, кхе. Я уже говорил госпоже.

МОНИКА. Моника Фавен-Морттинен. Можно просто Моника. (Пожимают руки.)

УЧИТЕЛЬ. Кхе, кхе.

ВЕЙНИ. Что-то про лес.

УЧИТЕЛЬ. В общем, Тармо не был в школе уже две недели.

ВЕЙНИ. Но ведь каждое утро он туда уходит. Это точно.

МОНИКА. Оставь это свое «точно».

ВЕЙНИ. Но ведь так оно и есть.

МОНИКА. Уходить-то уходит, но в школу не доходит. Пойми уже.

УЧИТЕЛЬ. Для вас это, похоже, сюрприз.

ВЕЙНИ. Да уж тот еще сюрприз, и ведь оценки вроде хорошие.

УЧИТЕЛЬ. С успеваемостью никаких проблем. Все отлично. Тармо очень способный мальчик, старательный и прилежный. Один из лучших, если не самый лучший.

ВЕЙНИ. Так, так.

УЧИТЕЛЬ. Но сейчас речь о другом.

ВЕЙНИ. Так, так. (С сомнением.)

УЧИТЕЛЬ. Вы как родители даже не представляете, в чем может быть проблема.

ВЕЙНИ. Понятия не имеем.

МОНИКА. Даже не подозреваем.

ВЕЙНИ. Штабы и в наше время строили.

УЧИТЕЛЬ. Да ну?

ВЕЙНИ. Из всего, что было под рукой. Старых досок, веток. В разное время по разному. Самое главное было строить.

УЧИТЕЛЬ. Ну да, ну да. Я был в этом его штабе. Поговорил с Тармо.

ВЕЙНИ. А подушка с зайцем там была.

УЧИТЕЛЬ. Что-что.

ВЕЙНИ. Была ли такая. Гобеленовая. С пейзажем.

УЧИТЕЛЬ. С пейзажем.

ВЕЙНИ. На заднем плане. Темный лес. Большой заяц на переднем плане. Одно ухо вниз.

МОНИКА. Левое.

УЧИТЕЛЬ. Я так тщательно не рассматривал. Может, и была. Так вот.

МОНИКА. Это подарок Вейни от мамы. Всегда на диване была.

ВЕЙНИ. Память детства. В воскресенье маме восемьдесят лет исполняется. Дом ветшает. Отец умер еще в 85-м, да и какие там стройматериалы были после войны. Никакого ремонта толком и не было. Но на мамин век, дай бог, хватит.

УЧИТЕЛЬ. Наверное. (В растерянности.)

ВЕЙНИ. Да уж. (Требовательно.)


Пауза


УЧИТЕЛЬ. Если про Тармо, то у него есть проблемы.

ВЕЙНИ. Дома не может быть проблем, да и оценки все хорошие.

УЧИТЕЛЬ. Я думаю, что проблема в том, что его дразнят.

ВЕЙНИ. Ах, это про пипиську.

УЧИТЕЛЬ. Простите.

МОНИКА. Вейни, не мешай одно с другим.

ВЕЙНИ. Старые девы в детском саду вышли из себя из-за того, что Тармо рассказал малышам, что у мальчиков все устроено не так, как у девочек.

УЧИТЕЛЬ. Ну да, ну да.

ВЕЙНИ. Не хотят признавать факты.

УЧИТЕЛЬ. Вполне возможно.

ВЕЙНИ. Вместо того, чтобы сказать честно. Назвать все своими именами.

УЧИТЕЛЬ. Да, да. Но если вернуться к Тармо.

ВЕЙНИ. И кого он в школе дразнит.

УЧИТЕЛЬ. Тармо никого не дразнит.

ВЕЙНИ. Вот как.

УЧИТЕЛЬ. Совсем никого.

ВЕЙНИ. Вот до чего дошли. Прям Америка. Сразу бегут в суд, если у кого-то на штанах пуговица оторвалась.

УЧИТЕЛЬ. Его дразнят. Я заподозрил это еще прошлой весной, а теперь после разговора с Тармо в этом нет никаких сомнений.

ВЕЙНИ. Не может быть.

МОНИКА. Перестань, откуда ты знаешь.

УЧИТЕЛЬ. Есть ли у Тармо друзья.

ВЕЙНИ. Есть, конечно.

УЧИТЕЛЬ. Они приходят к вам домой?..

МОНИКА. Обычно они во дворе. Мальчишки не любят сидеть дома.

ВЕЙНИ. С Уки они всегда играют, Уки Хейнонен.

УЧИТЕЛЬ. И вы видели, как они играют. С Уки.

ВЕЙНИ. Они во дворе как раз.

УЧИТЕЛЬ. А в какой школе этот Уки учится, вы знаете.

ВЕЙНИ. Да в одном классе.

УЧИТЕЛЬ. В нашем классе нет Уки Хейнонена.

ВЕЙНИ. У его отца фирма по продаже недвижимости.

УЧИТЕЛЬ. Нет у нас мальчика с таким именем.

ВЕЙНИ. Значит, он из параллельного.

УЧИТЕЛЬ. Я там тоже преподаю.

ВЕЙНИ. Вот черт.

УЧИТЕЛЬ. Так Уки все-таки существует?

ВЕЙНИ. Так а с кем же, по-вашему, Тармо тогда мяч гоняет.

УЧИТЕЛЬ. Вы с ним встречались?..

ВЕЙНИ. Говорили. Каждый день. Про Уки.

МОНИКА. Да. Мы много о нем говорим. Каждый день.

УЧИТЕЛЬ. И все-таки мне кажется, что у Тармо нет друзей.

ВЕЙНИ. С кем же тогда он гоняет мяч.

УЧИТЕЛЬ. Может быть, один. Или не гоняет.

ВЕЙНИ. Тармо!

УЧИТЕЛЬ. Может, он просто не хочет волновать родителей. Или стесняется своего одиночества.

ВЕЙНИ. Как это, нет друзей. Ни за что бы не поверил. Тармо!

УЧИТЕЛЬ. Сейчас стоит сосредоточиться не на Тармо, а на тех, кто его дразнит. Вопрос можно немного переформулировать, а именно – за что его дразнят.

ВЕЙНИ. Тармо!

УЧИТЕЛЬ. Класс – это очень сложная социальная сеть. Этакая модель общества. Теория снежного кома подходит и для анализа природы травли. Обычно у того, кто дразнит, у самого целый комплекс проблем, от трудностей в учебе и семье до проблем с выстраиванием отношений со сверстниками, иногда доходит даже до нарциссического расстройства личности. В любом случае положение дразнящего в социальном поле школы и класса оказывается доминирующим, и он с легкостью направляет свою силу на кого-то, кто, в сущности, ничего плохого и не делал. Иногда и хорошие оценки могут оказаться достаточным поводом для того, чтобы у задиры появилась потребность начать травлю. Самое главное, что Тармо ни в чем не виноват.

ВЕЙНИ. Но нельзя же из-за этого школу прогуливать.

УЧИТЕЛЬ. Это следует рассматривать отдельно.

ВЕЙНИ. Я ничего не понимаю.

МОНИКА. Послушай лучше, что говорит Рейно.

УЧИТЕЛЬ. Вам надо просто слушать и любить. В школе мы, в свою очередь, постараемся решить проблему с задирами. Самое важное сейчас – чтобы Тармо не боялся идти в школу. Так мы сможем распутать этот клубок.

ВЕЙНИ. Вот она, эта Америка. Именно она и есть.

МОНИКА. Послушай лучше, что говорит Рейно. Они его хоть не бьют.

УЧИТЕЛЬ. Чаще всего вопрос в длительном психологическом давлении. Возможно, конечно, его толкали или отбирали учебники. Но зачастую о физическом насилии даже речи не идет. Именно поэтому травлю так трудно увидеть снаружи. Школьное сообщество устроено очень жестко, но иногда в нем случаются небольшие перевороты.

МОНИКА. Это все они друг перед другом выделываются, всё так, как должно быть, а наш Тармо такой добрый, вежливый, послушный и милый. (Чуть не плачет.) И всегда был. Даже крошкой всегда был всем доволен. Только б еда была да подгузник сухой. Сам себя всегда развлекал. Груди хватало. Больше и не просил. Чмокал себе да пюрешкой закусывал.

УЧИТЕЛЬ. Не сомневаюсь.

МОНИКА. Очень послушный. Никогда никаких проблем не было. Так, аллергия небольшая иногда. Почешется, а так больше ничего.

УЧИТЕЛЬ. Однако теперь стоит взглянуть проблеме в глаза и найти какой-то выход.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология современной финской драматургии (сборник)"

Книги похожие на "Антология современной финской драматургии (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мика Мюллюахо

Мика Мюллюахо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мика Мюллюахо - Антология современной финской драматургии (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Антология современной финской драматургии (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.