» » » » Виталий Авсиевич - Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие


Авторские права

Виталий Авсиевич - Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Виталий Авсиевич - Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБукe65a61d7-522d-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Авсиевич - Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906873-11-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебно-методическом пособии представлен подробный анализ литературных данных русскоязычных и англоязычных авторов по вопросу организации управления тренировочным процессом юных спортсменов в пауэрлифтинге, а также разработанная авторская методика управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге на основе учета темпов биологического развития юношей.

Пособие предназначено для преподавателей по теории и методики спорта, спортивных физиологов, тренеров по пауэрлифтингу и других силовых видов спорта, спортсменов.






Филин В. П. говорит о том, что в юношеском возрасте заканчивается формирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, происходит становление висцеральных функций, регулируемых вегетативной нервной системой. Наиболее же интенсивное развитие двигательных функций совпадает с половым созреванием именно к 17–18 годам, когда процесс совершенствования нервно-мышечной системы юношей близок к завершению.

По мнению Колесниченко С. М., с возрастом меняются функциональные возможности ССС, все более совершенными становятся сложные нейрогуморальные механизмы регуляции сердечной деятельности, происходит неуклонное усиление холинергических влияний, оптимизируются соотношения автономности и централизации в регуляции синусового ритма сердца.

Глазачев О. С., Псеунок А. А. Муготлев М. А., указывают на то, что у школьников сердечная деятельность меняется под воздействием учебной и физической нагрузок.

Дворкин Л. С. указал, что у подростков 13–14 лет нередко наблюдается юношеская гипертрофия сердца (т. е. увеличение объема сердца). Например, при гипертрофии поперечник сердца у подростков может достигнуть 12,4 см (в норме – 9,5–11,2 см). Как правило, юные спортсмены с такой формой сердца имеют хорошее физическое развитие. Процесс полового созревания у них не отличается от такового у сверстников с нормально развитым сердцем, а иногда обгоняет его. Такие подростки не предъявляют жалоб на работу сердца. Артериальное кровяное давление у них нормальное, но в отдельных случаях может наблюдаться подъем систолического давления до 130–140 мм рт. ст. Юношеская гипертрофия – обратимый процесс. При хорошей функциональной приспособляемости ССС нет оснований для каких-либо ограничений в занятиях тяжелой атлетикой. Вместе с тем за подростками с гипертрофией сердца рекомендуется установить специальный врачебно-педагогический контроль.

По мнению Артеменкова А. А., повышение объемов и интенсивности тренировочных нагрузок в современном спорте требует создания функциональных характеристик спортсменов в зависимости от специфики мышечной деятельности, а также периода подготовки. Адаптация организма к напряженной мышечной деятельности сопровождается существенными сдвигами в показателях кардиореспираторной системы.

Регулярные занятия пауэрлифтингом способствуют формированию определенных морфологических и функциональных особенностей организма атлета, как утверждают Зверев В. Д., Сурков А. Н.

Гузь С. М., в результатах своих исследований указывает, что возраст 12–17 лет является благоприятным для развития силы, тем не менее, в процессе силовой подготовки подростков необходимо учитывать особенности возрастного развития ССС, ВНД, ОДА, обусловливающие специфические требования к процессу силовой подготовки школьников. Существенное влияние на рост показателей уровня ОФП оказывают темпы возрастного развития школьников 12–17 лет, в значительной степени ускоряющиеся силовой подготовкой, направленной на их всестороннее развитие.

По мнению, Беляева А. С., Мишустина В. Н. техническая и физическая подготовка юных тяжелоатлетов на этапе начальной тяжелоатлетической подготовки должна строиться с учетом более раннего «скачка» роста длины тела и длительного увеличения мышечного и костного компонентов. В связи с ранней специализацией, отмечается так же и более ранний и интенсивный «скачок» роста длины тела у юных тяжелоатлетов, который в итоге не оказывает влияния на общую длину тела тяжелоатлета.

Как утверждают, Сологуб Е. Б., Таймазов В. А., Кочергина А. А., Ахметов И. И. неадекватный выбор детьми либо их родителями вида спортивной деятельности сопровождается формированием нерациональной функциональной системы адаптации с большим числом лишних, неэффективных и даже нецелесообразных функциональных взаимосвязей. Это сопровождается напряжением компенсаторных механизмов, затруднением восстановительных процессов, медленным развитием тренированности, менее успешным выступлением в соревнованиях, достижением высокого уровня спортивного мастерства, неутешительным прогнозом перспективности и, наконец, остановкой роста спортивного мастерства в связи с исчерпанием генетического резерва организма.

Авторы Ахметов И. И., Гориева Ш. Б., Попов Д. В. и др., утверждают, что в связи с возрастающей конкуренцией неуклонно повышается число специфических повреждений опорно-двигательного аппарата, его хронических заболеваний, а также патологии сердца, которые нередко не только становятся причиной длительных перерывов в тренировках, но и заставляют юных спортсменов преждевременно закончить занятия спортом. Между тем, многочисленные исследования свидетельствуют о том, что спортсмены по-разному реагируют на одинаковые внешние неблагоприятные воздействия: у одних развиваются патологические процессы в организме, у других – нет. Установлено, что данные различия связаны не только с влиянием среды (питание, фармакологическая поддержка, двигательная подготовленность и др.), но и генотипа.

Фудин Н. А., Хадарцев А. А. говорят о том, что постоянный рост физических и психоэмоциональных нагрузок в современном спорте высоких достижений превратили его в экстремальный вид человеческой деятельности. Сложные задачи требуют больших усилий и значительной мобилизации функциональных систем организма спортсмена. В процессе обучения упражнениям с отягощениями, нагрузка в которых адекватна возможностям организма, благоприятно влияют на формирования телосложения, улучшает дееспособность органов и систем организма спортсменов.

Таймазов В. А., Дальский Д. Д., Науменко Э. В., Хадарцев А. А., и другие авторы утверждают, что на современном уровне развития спорта, в частности, пауэрлифтинга – достижение высоких спортивных результатов немыслимо без соответствующей технической подготовки и силовых показателей, которые зависят от функционального состояния атлета.

Анализ средств и методов развития силовых способностей в пауэрлифтинге

По мнению Стеценко А. И., Бондаренко А. А. и других авторов, ведущим физическим качеством для спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом, является сила. Гришина Ю. И. указала, на наличие большого количества факторов, влияющих на силовые способности, что определяет средства и методы их развития.

Верхошанский Ю. В., Медведев А. С. указывают, что силовыми средствами – являются упражнения с отягощениями, которые целенаправленно стимулируют увеличение уровня напряжения мышц.

По мнению Дворкина Л. C., Младинова Н. И., Шейко Б. И., они условно подразделяются на основные и дополнительные (вспомогательные), для удобства понимания представим это графически (рисунок 1).



Рис. 1. Классификация средств развития силы в пауэрлифтинге


Аналогичную классификацию упражнений с отягощениями в различных мало отличающихся друг от друга интерпретациях можно встретить у других авторов.

Шейко Б. И., говорит о том, что важный фактор, который лежит в основе классификации СУ в пауэрлифтинге – это соответствие соревновательным упражнениям. Исходя из этого, все упражнения можно разделить на три группы:

– соревновательные;

– специально-подготовительные;

– вспомогательные (дополнительные).

Дополнительные развивающие упражнения выполняются со штангой, гирями, гантелями, а также с применением тренажеров для развития различных мышечных групп.

Гурфинкель B. C., Левин В. С., подразделяют СУ по степени воздействия на мышечные группы на локальные (с включением в работу 1/3 мышечного аппарата), региональные (с включением в работу 2/3 мышечного аппарата) и тотальные, или общего воздействия (с одновременным включением в тренировочную работу всего мышечного аппарата).

Доронин A. M., Мамий А. Р., Коваленко A. B. указывают, что тренирующий эффект СУ, кроме режима работы мышц, определяется и такими компонентами как, величина отягощения, темп выполнения упражнения, количество повторения за один подход и время отдыха между подходами.

Барабанов А. А., Перов П. В. считают, что основным моментом, определяющим тренировочный эффект, являются средства, методы и способы развития физических качеств, которые в основном и определяют динамику адаптационных изменений в организме спортсменов. В практике тренировочных методик используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов СС.

Подробное описание методов развитие СС встречается в работах таких авторов как, Кострюков В. В., Фалеев A. B., Хабаров А. А., Ворожейкин О. В., Дворкин Л. C., Евтушенко С. Ф., Хорунжий К. А., Медведев A. C., Якубенко Я., Костенко А. П., Городниченко Э. А.

На рисунке 2 графически представлены 8 основных методов развития силовых способностей описанных вышеуказанными авторами.


Рис. 2. Методы развития силы в пауэрлифтинге


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие"

Книги похожие на "Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Авсиевич

Виталий Авсиевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Авсиевич - Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.