» » » » Виталий Авсиевич - Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие


Авторские права

Виталий Авсиевич - Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Виталий Авсиевич - Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБукe65a61d7-522d-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Авсиевич - Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906873-11-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебно-методическом пособии представлен подробный анализ литературных данных русскоязычных и англоязычных авторов по вопросу организации управления тренировочным процессом юных спортсменов в пауэрлифтинге, а также разработанная авторская методика управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге на основе учета темпов биологического развития юношей.

Пособие предназначено для преподавателей по теории и методики спорта, спортивных физиологов, тренеров по пауэрлифтингу и других силовых видов спорта, спортсменов.






Подробное описание методов развитие СС встречается в работах таких авторов как, Кострюков В. В., Фалеев A. B., Хабаров А. А., Ворожейкин О. В., Дворкин Л. C., Евтушенко С. Ф., Хорунжий К. А., Медведев A. C., Якубенко Я., Костенко А. П., Городниченко Э. А.

На рисунке 2 графически представлены 8 основных методов развития силовых способностей описанных вышеуказанными авторами.


Рис. 2. Методы развития силы в пауэрлифтинге


По мнению Городниченко Э. А., в зависимости от скорости выполнения движений и числа повторений в подходах, величины отягощения, а также от двигательного режима мышечной работы и количества подходов происходит развитие различных видов СС, таких как скоростно-силовые способности, собственно-силовые способности, силовая выносливость. При использовании СУ величину нагрузки дозируют или весом поднятого отягощения, выраженного в процентах от максимальной величины, или количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином повторный максимум (ПМ). Вес отягощений колеблется от минимального (60 % от ПМ), малого (от 60 до 70 % от ПМ), среднего (от 70 до 80 % от ПМ), до большого (от 80 до 90 % от ПМ) и максимального (свыше 90 % от ПМ). Аналогичное мнение можно встретить и у других авторов.

Для возможности использования разных упражнений используется анатомо-физиологический анализ СУ, который дает информацию о вовлекаемых в работу основных и вспомогательных мышцах при выполнении упражнений. По данным Бурмистрова Д. А., Кузнецова А. Ю., Медведько Ю., N. A. Evans, R. Kennedy, P. Manocchia и др., каждое двигательное действие, направленное на развитие определенной мышечной группы, является базовым или изолирующим упражнением (рисунок 3).


Рис. 3. Классификация упражнения в пауэрлифтинге


В своей работе Бурмистров Д. А. указал, что в базовых (многосуставных) упражнениях задействовано два или более сустава, что говорит об участии нескольких мышечных групп. В изолирующих (односуставных) упражнениях задействован один сустав и, следовательно, одна мышечная группа.

Классификация упражнений изложенная в указанных работах, а также в работах Delavier F., Ибеля Д. В. и других авторов, графически представлена на рисунке 3.

Хорунжий К. А. указывает на то, что количество подходов и число повторений отдельных упражнений в силовом троеборье могут принимать различные значения в зависимости от возраста и квалификации спортсменов, этапов и направленности спортивной подготовки. Свидетельством этого может служить многообразие рекомендаций, которое встречается в научно-методической литературе.

Опытным атлетам автор рекомендует выполнять по одному подходу «до отказа» в каждом упражнении, перед выполнением сета «до отказа» необходимо хорошо разогреть тренируемые мышечные группы с малыми весами.

Бурмистров Д. А. отмечает, что если выразить величину отягощения в процентах от индивидуального максимума отягощения, исчисленного в мерах веса (например, от наибольшего веса штанги, посильного выполняющему упражнение), и сопоставить ее с ПМ, наблюдаемым при том или ином отягощении, обнаруживается, что при увеличении отягощения на определенную величину, ПМ уменьшается на соразмерную величину – и наоборот, увеличение ПМ сопряжено с соразмерным уменьшением отягощения. Для развития собственно-силовых способностей и одновременного увеличения мышечной массы применяются упражнения, выполняемые со средней скоростью движений, до выраженного утомления. Для начинающих атлетов величина отягощения варьируется в пределах от 40 до 60 % от ПМ, для спортсменов среднего уровня 70–80 % от ПМ. Отягощение увеличивается после того, как количество повторений в одном подходе начинает превосходить первоначальное (ПМ сохраняется в пределах 10–12 повторений). Данную методику можно применять в тренировочных программах высококвалифицированных спортсменов, так и в тренировочных занятиях с юными и начинающими атлетами. Для атлетов высокого уровня по мере развития силовых способностей вес отягощения постепенно повышается до 5–6 ПМ (приблизительно до 80 % от максимума). Об этом ранее также указывали Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. и другие авторы в различных источниках и в различной интерпретации.

Якубенко Я. Э. указывает, что годовой объем тренировочной нагрузки у сильнейших спортсменов в пауэрлифтинге находится в пределах 1500–2000 часов.

Такие авторы как, Шейко Б. И., Бурмистров Д. А., Степанов B. C., Горбов А. М., Гузеев П. М., Пименов Ю. И отмечают увеличение доли СФП с уровня 30–40 % от общего объема тренировочной нагрузки у начинающих атлетов до 80–90 % у высококвалифицированных спортсменов.

Шейко Б. И., Бурмистров Д. А., Степанов B. C., Горбов А. М., Гузеев П. М., Пименов Ю. И. говорят, о возможности увеличения СФП практически до 100 процентов, а ОФП использовать только для ускорения восстановительных процессов в организме после напряженной тренировочной работы на развитие СС.

Величина тренировочных нагрузок в пауэрлифтинге изменяется за счет увеличения либо уменьшения величины отягощения, темпа выполнения упражнений, количества повторений в подходе и продолжительностью отдыха между подходами, что отмечают Шейко Б. И., Медведев A. C., Якубенко Я. Э.

Гузеев П. М., Пименов Ю. И., Остапенко Л. А. указывают на другую составляющую тренировочной нагрузки – интенсивность, которая в пауэрлифтинге определяется по весу отягощений и по степени напряжения при выполнении СУ.

Хорунжий К. А. говорит о том, что количество подходов и число повторений отдельных упражнений в пауэрлифтинге могут принимать различные значения в зависимости от возраста и квалификации спортсменов, этапов и направленности спортивной подготовки, свидетельством этого может служить многообразие рекомендаций, которое встречается в научно-методической литературе.

Хабаровым А. А., Холоповым В. А. даются указания о необходимости выполнять спортсменам среднего уровня 4 подхода по 5–10 повторений, выполняя при этом за одну тренировку от 6 до 8 упражнений для развития СС.

Как указывают Фалеев A. B. Хабаров А. А., Холопов В. А., Коршунова А. В., квалифицированным спортсменам необходимо прорабатывать каждую мышечную группу 2 раза в неделю, выполняя 3 упражнения на каждую из них, 2–4 подхода в упражнении, от 5 до15 повторений в подходе.

Особо значимым фактором в управлении подготовкой спортсменов в пауэрлифтинге является уровень тренировочной нагрузки в соревновательный период. Наиболее часто в пауэрлифтинге применяется 12-недельный цикл, из расчета на участие в 4 соревнованиях в годичном периоде. Но высококвалифицированные спортсмены часто применяют тренировочные циклы другой продолжительности, в содержании которых количество соревнований колеблется от 1 до 6, об этом имеются данные в работах Якубенко Я. Э, Щетины Б. М.

Как указал при анализе специальной литературы Хорунжий К. А., тренировочный процесс в пауэрлифтинге базируется на основополагающих принципах спортивной тренировки, которые для удобства понимания мы представили графически на рисунке 4.


Рис. 4. Основополагающие принципы спортивной тренировки в пауэрлифтинге


В тренировочном процессе пауэрлифтинга как подчеркивают Якубенко Я. Э. и Ворожейкин О. В. постоянно включаются новые разработки. Представим их графически (рисунок 5).


Рис. 5. Способы совершенствования спортивной тренировки в пауэрлифтинге


Управление тренировочным процессом является достаточно эффективным, если средства, составляющие его, обладают полноценным тренирующим эффектом и приводят к значимым адаптационным изменениям, такого мнения придерживаются Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Особое значение это имеет, по мнению Алабина В. Г., Алабина А. В., Бизина В. П. и Осинцева С. А. для начинающих атлетов, поскольку их организм не обладает эффективными адаптационными приспособительными реакциями к большой физической нагрузке как в общем характере, так и в развитии СС.

Учет возрастных особенностей физического развития при выполнении силовых упражнений

Вавилов Ю. Н., Вавилов К. Ю., Кофман Л. Б., Кабачков В. А., Тяпин А. Н., Пузырь Ю. П., Захаров Л. А., Вирабова А. Р., как одним из основных факторов всестороннего и гармоничного формирования личности выделяют учет возрастных особенностей физического развития. В педагогике эти проблемы активно исследовались на протяжении последнего полувека. Изучение закономерностей физического развития юношей были в центре внимания многих физиологов, врачей, гигиенистов, тренеров.

Марютина Т. М. и Ермолаев О. Ю., выделяют два основных типа: акселерация – ускорение физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подростков и ретардация – задержка физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подростков. Авторы выделяют два вида акселерации – эпохальную и внутригрупповую. Первая определяется как явление, присущее всем детям и подросткам в сравнении с предшествующими поколениями. Эпохальная акселерация была заметным явлением в 60–70-е годы ХХ века. В 80-е годы процесс стабилизировался, а с начала 90-х появились признаки противоположного явления – децелерации развития, т. е. широко наблюдаемого замедления процессов физического созревания детей и подростков. Причины этих явлений (массовой акселерации и децелерации) до конца не изучены. Внутригрупповая или индивидуальная, акселерация рассматривается как ускоренное развитие отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах. Число таких детей колеблется в пределах от 13 до 20 % в разных возрастах. Ретардация развития возникает при задержке физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подростков. Число ретардированных детей внутри разных возрастных групп составляет в среднем 13–20 %. Таким образом, от 26 до 40 % детей имеют динамику биологического созревания, отклоняющуюся от средних нормативных данных. По-видимому, можно утверждать, что каждому человеку присущ собственный темп индивидуального развития. Юноши, имеющие одинаковый календарный возраст, могут реально находиться на разных этапах возрастного развития. Несоответствие календарного и биологического возраста позволяет оценить темп индивидуального развития.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие"

Книги похожие на "Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Авсиевич

Виталий Авсиевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Авсиевич - Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.