» » » » Алена Некрасова - О психологии и не только


Авторские права

Алена Некрасова - О психологии и не только

Здесь можно купить и скачать "Алена Некрасова - О психологии и не только" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О психологии и не только
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О психологии и не только"

Описание и краткое содержание "О психологии и не только" читать бесплатно онлайн.



Зеркало – это наше подобие. Мы, стоящие перед зеркалом, видим только наше подобие – двойника номер один. Но есть еще тот, что живет в зазеркалье – это наш двойник номер два. Он тот, кто живет там и выходит оттуда. Вся поэзия обращена к зеркалу и к двойнику. На этом построена вся пространственность человека. Китайцы создали эту концепцию в третьем тысячелетии до н. э. Что интересно, так это то, что теория зеркала и египетские маски сформировались по времени одинаково.






Взять, к примеру, фрейдовскую концепцию Эдипова комплекса, которая произвела на Юнга глубокое впечатление. Но Юнг увидел в ней нечто другое, отличное от того, что подразумевал Фрейд. Фрейд утверждал, что табу на инцест заложено глубоко в каждом из нас. Он полагал, что наиболее точно эта концепция выражена в мифе о царе Эдипе, который непредумышленно убил своего отца Лая и женился на собственной матери Иокасте. Когда Эдип и Иокаста, наконец, узнали правду, Иокаста совершила самоубийство, а Эдип ослепил себя. Фрейд утверждал, что этот конфликт лежит в начале начал и повторяется в жизни любого из нас, особенно у мальчиков в возрасте от 4 до 5 лет. По Фрейду, в этом возрасте мальчики испытывают чрезмерную любовь к матери и ненавидят отца.

Юнг же ставил ударение на том, что древние мифы живут внутри каждого из нас и это только один пример многочисленных инвариантов, существующих внутри каждого человека (от латинского «инвариант» – не изменяющаяся величина).

Так же Юнг ввел в психологию термин «коллективное бессознательное». Коллективное, потому что оно состоит из образов и моделей поведения, которые не приобретаются личностью в течение её жизни, но при этом являются доступными всем и во все времена, а бессознательное – потому что его невозможно постичь путем осознания. Над этим термином ученые насмехались, так как было принято считать, что люди не могут иметь никаких иных воспоминаний, кроме тех, которые они приобрели в течение жизни. Но в том и состоит прелесть психологии Юнга, что она пытается донести до нас, что все мы связаны друг с другом, со всем миром, Природой и при этом, каждый из нас, не перестает быть уникальной личностью, со своей неповторимой судьбой, которую Юнг именует индивидуацией. И понятие коллективного бессознательного, выведенное Юнгом, не есть философское построение или религиозная догма, это лишь примитивная попытка попробовать представить точную картину внутреннего мира души и её переплетение с внешним материальным миром вокруг нас. И он постарался, по-своему, открыть этот новый мир, изучая при этом сновидения, которые описывали его пациенты, а затем пытался найти общую картину мира.


Очень многие пытаются найти место пребывания сознания и бессознательного.

Согласно учению Святого Писания, человек состоит из тела и души (Бытие 2:7). Душа оживляет тело, одухотворяя его, а без нее тело – это просто прах, а посему, душа (в Библии) часто называется дыханием жизни, духом жизни или просто духом. Душа не происходит от тела, а представляет собой ту особую силу, которая обращает прах в живое существо и имеет (берет) свой источник в Боге. Библия учит нас, что душа имеется и у животных, но то обстоятельство, что человек является самым последним и совершенным творением Бога, говорит об отличиях между душами животных и людей.

Библия гласит, что если животные были созданы сразу, т.е. душа животных была создана из тех начал, которые заключались в самой материи, то творение человека шло по-другому. Душа человека была сотворена Богом, как нечто отдельное, самостоятельное и отличное от материального мира, и особенности свойств души состоит в том, что она духовна и бессмертна, она имеет разум, свободу и может говорить.

Психология также интересуется такими понятиями, как дух или душа. Это ей досталось в наследство от философии.

Сам термин «психология» появился впервые в 18 веке в работах немецкого философа Христиана Вольфа, а само слово произошло от совмещения греческих слов «душа» и «наука». В основе своего определения психология вместила несколько греческих мифов. Один из них следующий: Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую женщину Психею. Афродита была очень недовольна выбором своего сына-Бога и решила сделать всё, чтобы разлучить влюбленных. Но любовь Психеи была так сильна, что это произвело сильное впечатление на богов и богинь, и они решили помочь ей. Эроту, в свою очередь, удалось убедить Зевса превратить Психею в богиню, и она из простой смертной женщины превратилась в бессмертную. Влюбленные соединились навеки. Для греков этот миф является классическим образцом истинной любви, где Психея становится для них символом души.

Понять Природу человека пытались еще первые греческие философы в 6 веке до н. э. Они, основываясь на мифах о богах и богинях, полагали, что последние влияют на поступки человека и животных. Также на веру принимались и идеи о некоем существе, которое заключено в теле человека и отвечает за его поведение. Одним из таких философов был Платон.


Справка: настоящее имя Аристокл. Платон – это его прозвище, в переводе означающее «человек с широким лбом». Он родился в Афинах или около Эгине в середине мая 430 г до Р.Х. в семье Аристона и Перектионы. В роду Платона было немало знатнейших людей: по отцу он был отдалённым потомком последнего аттического царя Кодра.

Сам Платон получил не только превосходное и разностороннее образование, но и великолепное воспитание. Много занимался гимнастикой и борьбой, утверждая, что физические упражнения также полезны для тела, как диалектика для ума. Он любил проводить все свое свободное время в обществе Сократа, путешествовать и встречаться с интересными людьми. Хотя друзей у него было мало. Платон дожил до 83 лет. Если говорить в целом о его жизни, то она, как, впрочем, и жизнь большинства великих людей, была заполнена разочарованиями и неудачами.

Платон был уверен, что дух или душа, обитая в теле человека, направляет его на протяжении всей жизни, а после смерти покинув бренное тело, вступает в «мир идей».

Он писал: «… всякая душа ведает всем неодушевленным, распространяется же она по всему небу, принимая порой разные образы. Будучи совершенной и окрыленной, она парит в вышине и правит миром, если же она теряет крылья, то носится, пока не натолкнется на что-то твердое – тогда она вселяется туда, получив земное тело, которое благодаря её силе кажется движущимся само собой: а все вместе и получает название смертного (душа + тело). И если вы спросите, почему отпадают крылья у души, то я отвечу: крыло от природы имеет способность поднимать тяжелое в высоту, туда, где обитают боги. Все божественное: красота, мудрость, доброта дают силу крыльям, а всё противоположное губит их».


Ему вторил Аристотель, который утверждал, что душа – это функция тела, т.е. некий двигатель, который позволяет живому существу (будь то человек или животное) реализовывать себя. Центр этого двигателя (а он называл его «психе») находится в сердце.


Справка: Аристотель родился во фракийской колонии Стагире в 384 г до Р. Х. Его отец – Никомах был врачом при дворе Македонского царя Аминты, а также автором нескольких произведений по медицине и естественной истории. Он первый, кто дал сыну начальные сведения по физиологии и анатомии, привив ему склонность рассматривать природные явления как органические процессы. Аристотель рано лишился родителей и воспитывался в семье друга своего отца – Проксена. В дальнейшем Аристотель учился в школе у Платона, который отмечал: «Аристотель – душа моей школы». Сам Филипп Македонский пригласил Аристотеля на роль воспитателя-наставника к своему тринадцатилетнему сыну Александру. Позже Александр скажет: «От отца я получил жизнь, а от Аристотеля научился жить прекрасно».

Аристотель умер в 322 г до Р.Х. от застарелой болезни желудка на острове Эвтее, т.к. после смерти Александра Македонского подвергся гонениям и был вынужден оставить свою школу и бежать из Афин. Аристотель был самым образованным человеком того времени. Прежде чем сформулировать свои собственные взгляды, он до мельчайших подробностей изучал всё, что говорили его предшественники, и его суждения часто напоминали критические замечания.


Платон и Аристотель вместили в себя всю греческую философию, и достаточно усвоить их учения, чтобы узнать всё, чему учила Античная Греция. Их учения владели умами вплоть до 5 века новой эры. Правда вскоре, против этого восстала иудейско-христианская религия, по которой сущность человека постигается не через разум и рассудочное мышление, а через Высшее существо, которое представляет собой тайну, недоступную смертным.

На протяжении одиннадцати столетий возникла масса философских школ, учения которых противостояло этим концепциям. По одну сторону баррикад находились несгибаемые богословы, рассматривавшие философию как измышления дьявола, а естественные науки как ограничения разумом. По другую сторону – философские течения, из которых наиболее известное называлось «схоластическим». Это течение достигло своего рассвета в 13 веке, благодаря Фоме Аквинскому. Схоласты проповедовали учение, которое было построено и на богословии, и на учении Аристотеля, т.е. они пытались объяснить мир с помощью разума, «озаренного верой». В этом учении роль философа должна была состоять в том, чтобы раскрыть устройство мира, созданного богом, и отвести всему сущему свое подлинное место. Лишь в эпоху Возрождения сложились более близкие к научным представления, основанные на разуме независимо от веры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О психологии и не только"

Книги похожие на "О психологии и не только" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алена Некрасова

Алена Некрасова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алена Некрасова - О психологии и не только"

Отзывы читателей о книге "О психологии и не только", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.