» » » » Алена Некрасова - О психологии и не только


Авторские права

Алена Некрасова - О психологии и не только

Здесь можно купить и скачать "Алена Некрасова - О психологии и не только" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О психологии и не только
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О психологии и не только"

Описание и краткое содержание "О психологии и не только" читать бесплатно онлайн.



Зеркало – это наше подобие. Мы, стоящие перед зеркалом, видим только наше подобие – двойника номер один. Но есть еще тот, что живет в зазеркалье – это наш двойник номер два. Он тот, кто живет там и выходит оттуда. Вся поэзия обращена к зеркалу и к двойнику. На этом построена вся пространственность человека. Китайцы создали эту концепцию в третьем тысячелетии до н. э. Что интересно, так это то, что теория зеркала и египетские маски сформировались по времени одинаково.






Прежде чем развивать эту тему дальше стоит обратить внимание на понятие «личность». Термин «личность» обозначает некоего человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности, а также устойчивую систему определенных черт, которые характеризуют данного индивида как человека того или иного общества. Личность появляется только с возникновением сознания и самосознания. В свое время античные философы рассматривали личность преимущественно как отношения. В дальнейшем, в средние века, она стала пониматься как некая сущность, синоним души. В философии нового времени, начиная с Декарта, при понимании личности на первый план выдвигается проблема самосознания, т.е. отношение человека к самому себе и понятие личности сливается с понятием «Я». По Канту, человек становится личностью благодаря самосознанию, которое отличает его от животных и позволяет ему свободно подчинять своё «Я» нравственному закону. И понятие «Я» в современном понятии выражает единство и целостность личности с её внутренней стороны, т.е. это то, как человек понимает, видит, представляет сам себя.

Понятие «личность» в современном мире отожествляется с понятием «сознание». В современной психологии считается, что центром сознания является «ЭГО», т.к. без него невозможно осознать весь информационный поток. «ЭГО» и есть «Я», которое еще называют актуальным, т.е. «низшим Я».

Фрейд представлял себе структуру личности (или иначе структуру сознательного) следующим образом. Он выделял три компонента: «Ид (Оно)», «ЭГО (Я)», «Супер ЭГО (сверх Я)». Он указывал, что в «Ид» живут слепые инстинкты (либо сексуальные, либо агрессивные, которые стремятся к немедленному удовлетворению, независимо от того как человек чувствует себя в реальной жизни на реальный момент времени). И чтобы не произошло этого немедленного удовлетворения, которое может повлечь за собой неприятности у человека, их контролирует «ЭГО», которое, воспринимая информацию об окружающем мире и о состоянии организма человека на определенный момент времени, заносит эту информацию в память и, сохраняя её, помогает человеку уживаться с его слепыми инстинктами.

«Супер ЭГО» хранит в себе моральные стандарты, запреты и поощрения, которые усваиваются человеком (большей частью бессознательно) в процессе воспитания, прежде всего от родителей. Оно работает внутри нас в виде совести и может вызвать в нас чувство страха или вины. И хотя все три компонента живут в одном пространстве очень часто между ними происходят конфликты, что иногда приводит к неврозам или психическим расстройствам.

Современная психология ненамного разошлась с мнением Фрейда, но описала работу «ЭГО» несколько другими словами и несколько расширила это понятие. Она, называя «ЭГО» «низшим Я», говорит, что это то, чем является человек в данный момент времени. С одной стороны, это совокупность его представлений о мире, идеи, привычке, реакции, а с другой стороны система программ подсознания (о них мы поговорим позже), которые также регулируют его поведение, восприятие, мышление и т. д. А «ЭГО» представлен подобно слоеному пирогу, состоящему из трех слоев: осознаваемый, полуосознаваемый и неосознаваемый (как раз в нем и находятся программы подсознания).

Надо отметить, что неосознаваемый слой во многих работах называется подсознанием, хотя, оно может, как осознаваться самим человеком, так и не быть им выявленным. Нельзя проводить знак равенства между бессознательным и подсознанием.

Из всех этих слоев очень важным является полуосознаваемый, т.к. с ним идет работа осознания «чего-либо». «Что-либо», попадая в нашу голову, на какое-то время застревает в этом слое, и, если человек на это обратил внимание, это «что-либо» частично попадает в объятие нашего сознания, а если нет, то благополучно уплывает в подсознание. «ЭГО» постоянно подвергается воздействию со стороны сознания, внешнего мира. Оно не склонно меняться, а наоборот, обожает оказывать сопротивление. Если кто-то пробовал, когда-нибудь себя менять, то прекрасно помнит это чувство дискомфорта.

Человек не осознает эту борьбу, но она всегда тяжело проходит для самочувствия человека. В этот момент на нас накатывает необъяснимое плохое настроение, депрессия, обострение хронических заболеваний, раздражительность и т. п. Это возникает в тот момент, когда сознание начинает пробовать влиять на «ЭГО», пытаясь его подстроить под себя. Или наоборот, когда «ЭГО» пытается поднять сознание на более высокий уровень. Основной задачей «ЭГО» является поддержание человека, какой он есть, на его уровне, до тех пор, пока человек нормально себя чувствует.

Есть еще одна вещь, которая очень любит оказывать давление на «ЭГО». Многие называют это «духом» (но лучше употребить термин «душа бессознательного»), природная задача которого состоит в том, что оно должно попробовать изменить «ЭГО», которое не любит меняться и тем самым приблизить его к себе. При этом происходит расширение сознания, когда человек начинает осознавать все больше, т.е. сознание входит в область бессознательного, пытаясь при этом изменить программы подсознания. Но, так как «душа бессознательного» не любит быть обнаруженной, то и воздействие её на «ЭГО» происходит очень аккуратно. Однако, и это, так же, происходит тяжело для самочувствия человека. Как правило, внешний мир и бессознательное пытаются воздействовать на «ЭГО» согласовано. Они заставляют человека пройти порой «огонь, воду и медные трубы», чтобы он изменился внутренне, и если человек сопротивляется, то они устраивают ему то, что в народе часто называют «роком». И этот рок будет преследоваться до тех пор, пока «ЭГО» не уступит их требованиям.

Еще в современной психологии «ЭГО» делят на подслои или отдельные, так сказать «эгушки». К примеру:

«Я-чувство» – это переживания самого себя;

«Я-концепция» – это, как я представляю себя при самонаблюдении;

«Я-динамическое» – каким я стремлюсь стать;

«Я-фантастическое» – каким бы я хотел быть;

«Я-идеальное» – каким я должен быть;

«Я-представляемое» – это маска, которая скрывает подлинные переживания.

Такая многослойность «Я» была высказана еще Гурджиевым, который говорил, что вера человека в то, что он является вечным и целостным «Я», смешна и наивна, т.к. человек постоянно меняется. И каждую мысль, каждое желание нельзя назвать одним и тем же «Я». В этот момент человек состоит из сотен мелких и мельчайших «Я», некоторые из которых просто несовместимы между собой, а другие никогда не соприкасаются друг с другом. Чередование этих «Я», постоянная борьба их за первенство, контролируется случайными внешними воздействиями. Например, тепло, солнечная ясная погода – одно «Я». Холодная, пасмурная, дождливая – другое «Я». Человек не замечает это множество «Я», он всегда живет своим последним «Я». Более сильное «Я» управляет более слабым «Я», а все «Я» и составляют человеческую личность.


Справка: Гурджиев был очень интересным человеком и принадлежал к учителям суфийского толка (суфизм – довольно влиятельная мусульманская школа или секта, играющая большую роль в исламе, чье учение основано на единении с Богом путем постижения его с помощью интуиции).

Гурджиев родился в 1873 году и почти всю свою юность путешествовал по Востоку в поисках древней религии. Он примкнул к людям, которые называли себя «сообществом искателей истины», ищущим некое древнее эзотерическое знание о Вселенной, полагая, что это знание скрыто в символах легенд, сказаний, музыке и т. д. Отец Гурджиева, русско-греческого происхождения, знал огромное количество легенд, сказаний и глубоко интересовался историей религии. Сам Гурджиев получил хорошее образование, но, правда, так им и не воспользовался. Кроме интересов в эзотерике, он был неплохим предпринимателем, и умело использовал в своих интересах любую благоприятную возможность, дававшую ему денежную прибыль. Гурджиев умел ткать ковры, делать новейшие машинки и с удовольствием брался за любую работу, которая могла принести ему доход. Самый большой финансовый успех ему принес корсетный бизнес, но сам он очень любил рассказывать историю о том, как поймав воробьев и покрасив их в желтый цвет, продал под видом канареек. Но надо отдать ему должное: деньги, которые Гурджиев выручал от своего бизнеса, он вкладывал в свои экспедиции.

В 1922 году Гурджиев со своими учениками, большой семьей и русскими поклонниками поселился в замке 14 века «Шато де Приёре (Фонтенбло)». В нем он основал институт «Гармонического развития человека». Умер он в 1949 году.

Кстати, Гурджиев много рассуждал на тему «сущность человека». Термин «сущность» является термином чисто суфийского толка и обозначает все то, чем мы наделены при рождении (цвет кожи, телосложение и т.д.). Гурджиев полагал, что характер дается человеку при рождении, а не определяется воспитанием. Но с этим утверждением можно поспорить, приведя в пример диалог между дзэнским учителем Банкей и священником, желавшим избавиться от врожденного дурного нрава. Когда священник попросил Банкея избавить его от плохого нрава, тот воскликнул:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О психологии и не только"

Книги похожие на "О психологии и не только" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алена Некрасова

Алена Некрасова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алена Некрасова - О психологии и не только"

Отзывы читателей о книге "О психологии и не только", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.