» » » » Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»


Авторские права

Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»

Здесь можно купить и скачать "Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБукe65a61d7-522d-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»
Рейтинг:
Название:
Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906873-45-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»"

Описание и краткое содержание "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»" читать бесплатно онлайн.



Самоучитель «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников» составлен на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата) от 14 декабря 2015 г. № 1457.

Самоучитель содержит: оглавление, введение, содержание тем блока с краткими научными основными понятиями, задания для самоконтроля с обязательным самостоятельным проведением психолого-педагогических диагностических процедур, список основной и дополнительной литературы, перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», приложение.






Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший учитель представляет собой уникальную и своеобразную личность. Несколько более сложен для решения вопрос о главных и второстепенных, изменчивых качествах педагога, которые от него требуются в данный момент истории общества, в данное время и на данном рабочем месте. Для того, чтобы сделать учащегося личностью – а сейчас нам как никогда нужны именно личности, соответствующие требованиям времени, – сам педагог должен обладать независимостью, грамотностью, индивидуальностью, самостоятельностью и многими другими качествами, систематически развивать их у себя.

Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные педагогические способности. Под педагогическими способностями понимаются определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения его в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании детей. Так, Ф. П. Гоноболин называет следующий ряд педагогических способностей:

• дидактические способности, позволяющие учителю успешно осуществлять отбор содержание и методов обучения учащихся, доступно излагать учебный материал, вызывая познавательную активность у самих учащихся;

• экспрессивные способности, позволяющие учителю найти наилучшую эмоционально-выразительную форму изложения программного материала;

• перцептивные способности – выражаются в психологической наблюдательности педагога по отношению к учащимся, проникновении в их внутреннее духовное состояние, глубоком понимании возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых;

• организаторские способности, обеспечивающие дисциплину и порядок в классе; продуманное использование каждой минуты на уроке, создание дружного и сплоченного коллектива учащихся;

• суггестивные или авторитарные способности – способности к внушению, сильному эмоционально-волевому влиянию учителя на учащихся и умение на этой основе завоевать авторитет в их глазах; академические способности, связаны с усвоением знаний, навыков и умений в соответствующей области науки.


К специальным педагогическим способностям относят педагогический такт, способности к воспитанию детей и педагогическому общению. Такт учителя всегда представляет собой единство высокоморального отношения к учащимся и педагогически совершенной формы обращения с ними. Педагогический такт включает в себя не только вопросы, связанные с психологическими сторонами личности учителя, но и ориентацию учителя в приемах и средствах педагогического воздействия, а также нравственные установки и принципы, которым учитель следует.

К. Д. Ушинский справедливо относил это понятие к области психологии: «Так называемый педагогический такт, без которого воспитатель, как бы от ни изучил теорию педагогики, никогда не будет хорошим воспитателем практиком, есть, в сущности, не более как такт психологический…». Учитель своими действиями на уроке должен способствовать установлению благоприятной психологической атмосферы, комфортных условий общения и деятельности для всех учащихся, заботиться о развитии дружественных отношений между детьми. Для этого необходимо:

• не подчеркивать успехи одних учащихся и неудачи других;

• не противопоставлять сильных слабым;

• не критиковать ребенка при всем классе, чаще беседовать наедине;

• замечать даже небольшие успехи слабых учеников, но не подчеркивать это резко;

• воспринимать всерьез все, что происходит с ребятами;

• формировать понимание, что способность к хорошему учению есть лишь одно из многочисленных качеств личности.


Учитель может положительно влиять на многие стороны поведения детей, если станет поощрять их за хорошие поступки и не будет наказывать, обращать слишком пристальное внимание на детьми допущенные ими ошибки.

Задание для самостоятельной деятельности:

1. Проведите следующий комплекс процедур психолого-педагогической диагностики.

1) методика ГОКК (М. И. Лукьянова);

2) диагностика личностных качеств учителя (по Зверевой В. И.);

3) анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов» (по Райгородскому Д. Я.);

4) методика «Психологический портрет учителя» (авторы: З. В. Резапкина, Г. В. Резапкина);

5) анкета «Какой Вы педагог» (по Овчаровой Р. В.).

2. Предоставьте преподавателю количественно-качественный анализ полученных результатов.

Комплекс методик

Методика ГОКК (М. И. Лукьянова)

По методике ГОКК (групповая оценка коммуникативной компетентности) каждому эксперту предлагается рассмотреть шесть профессионально значимых качеств педагога и три коммуникативных функции. Характеристика каждого из них складывается из восьми показателей, которые эксперт должен оценить определённым количеством баллов.

В пронумерованных регистрационных бланках названия качеств и коммуникативных функций не даны. Бланк № 1 служит для оценки эмпатичности, № 2 – способности к рефлексии; № 3 – общительности; № 4 – гибкости личности (в мышлении, поведении) № 5 – способности к сотрудничеству, контакту; № 6 – эмоциональной привлекательности педагога; № 7 – функции влияния; № 8 – функции организации; № 9 – функции передачи информации.

Каждое качество и функция оценивается по 6 – балльной шкале:

Часто, ярко выражено – 5

Чаще проявляется, чем нет – 4

Непостоянно, ситуативно – 3

Очень редко – 2

Никогда – 1

Не могу оценить – 0.

Время для ответов не ограничивается.

Для получения объективного мнения о проявлении педагогом ПЗЛК и уровне его коммуникативной компетентности необходимо, чтобы экспертов от каждой группы (педагогов, родителей) было не менее 15.


Бланк 1

1. Хорошо понимает настроение ребёнка

2. Внимателен к ребёнку и его проблемам

3. Проявляет любовь и уважение к детям

4. Внимателен к настроению ребёнка

5. Учитывает эмоциональное состояние ребёнка на уроке

6. Готов эмоционально откликнуться на проблемы собеседника

7. Сочувствует ребёнку при его неудачах

8. Демонстрирует уважение к личности ребёнка

Общая сумма баллов

Средний балл по качеству


Бланк 2

1. Интересуется и принимает во внимание мнение детей

2. Умеет сдерживаться, даже когда дети неправы

3. Может публично признать свои ошибки

4. Принимает во внимание интересы и склонности ребят

5. Учитывает свои прежние ошибки

6. В трудных ситуациях проявляет спокойствие и выдержку

7. Стремится постоянно получать обратную связь

8. Критически относится к своим поступкам, действиям

Общая сумма баллов

Средний балл по качеству


Бланк 3

1. Говорит о своих трудностях и переживаниях партнёрам по взаимодействию

2. Легко устанавливает контакт с большинством детей

3. Проявляет готовность к обсуждению с собеседником различных вопросов

4. Стремится к у становлению доверительных отношений с детьми

5. Интересуется личными проблемами детей

6. Проявляет интерес к собеседнику и его информации

7. Проявляет открытость в общении

8. Стремится поддерживать многочисленные контакты с разными субъектами

Общая сумма баллов

Средний балл по качеству


Бланк 4

1. Не демонстрирует своего превосходства над детьми

2. Признает за ребёнком право на собственную точку зрения

3. Проявляет требовательность и строгость

4. Проявляет готовность к пересмотру собственной точки зрения

5. Владеет разными способами организации занятия

6. Признает равенство позиций педагога и воспитанника

7. Умеет анализировать общественные события и процессы

8. Творчески, неординарно относится к своей педагогической деятельности

Общая сумма баллов

Средний балл по качеству


Бланк 5

1. Привлекает к себе высокой эрудицией

2. Охотно поддерживает конструктивную инициативу ребят

3. Проявляет расположенность к собеседнику

4. Умеет разрешить конфликтную ситуацию

5. Вдохновляет других на творческую деятельность

6. Побуждает учащихся к дискуссии, к активности в беседе

7. Умеет слушать и слышать другого

8. Проявляет искренний интерес к детям

Общая сумма баллов

Средний балл по качеству


Бланк 6

1. Располагает к себе манерой поведения

2. Проявляет вежливость

3. Располагает к себе внешним видом

4. Тактично обращается к детям на занятиях и вне их

5. Вызывает уважение окружающих

6. Интересен в беседе

7. Имеет широкий круг интересов и увлечений


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»"

Книги похожие на "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Гордиенко

Н. Гордиенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»"

Отзывы читателей о книге "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.