» » » » Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»


Авторские права

Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»

Здесь можно купить и скачать "Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБукe65a61d7-522d-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»
Рейтинг:
Название:
Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906873-45-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»"

Описание и краткое содержание "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»" читать бесплатно онлайн.



Самоучитель «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников» составлен на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата) от 14 декабря 2015 г. № 1457.

Самоучитель содержит: оглавление, введение, содержание тем блока с краткими научными основными понятиями, задания для самоконтроля с обязательным самостоятельным проведением психолого-педагогических диагностических процедур, список основной и дополнительной литературы, перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», приложение.






7. Некоторые ученики вызывают у меня раздражение, которое трудно скрыть

а) часто;

б) иногда;

в) никогда не вызывают.


8. Присутствие на уроке посторонних

а) воодушевляет меня;

б) никак не отражается на моей работе;

в) выбивает меня из колеи.


9. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте

а) в зависимости от ситуации;

б) нет;

в) да.


10. Мои школьные отметки зависели от моих усилий, а не от настроения учителей

а) да;

б) не всегда;

в) нет.


11. Во время перемены я предпочитаю общаться

а) с учениками;

б) с коллегами;

в) лучше побыть в одиночестве.


12 Я почти всегда иду на урок в приподнятом настроении

а) да;

б) не всегда

в) да.


13. У меня есть такие качества, по которым я превосхожу других

а) да;

б) нет

в) не уверен


14. Я предпочитаю работать под руководством человека, который

а) предлагает простор для творчества

б) не вмешивается в мою работу

в) дает четкие указания


15. Когда я строю планы, я не сомневаюсь в успехе задуманного

а) чаще всего

б) иногда

в) я почти всегда сомневаюсь


16. Случайные встречи с учениками за пределами школы

а) доставляют мне удовольствие

б) вызывают у меня чувство неловкости

в) не вызывают у меня особых эмоции


17. Бывает, что без видимых причин я чувствую себя счастливой или несчастной

а) часто

б) редко

в) никогда


18. Замечаю со стороны коллег со стороны администрации

а) меня мало волнуют

б) иногда задевают меня

в) часто задевают меня


19. Во время урока я придерживаюсь намеченного плана

а) в зависимости от ситуации

б) предпочитаю импровизацию

в) всегда


20. Мои успехи обычно признаются другими людьми

а) да

б) не всегда

в) редко


21. С мнением, что каждого ученика нужно принимать таким, каков он есть

а) я согласен

б) не согласен

в) что-то в этом есть


22. Мне не хватает теплоты и поддержки со стороны близких и коллег

а) да

б) иногда

в) нет


23. Мыслью о предстоящей встрече с учениками и коллегами

а) доставляют мне удовольствие

б) особых эмоций не вызывает

в) мне в тягость


24. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне

а) предпочитаю выяснить отношение

б) игнорирую этот факт

в) я плачу ему той же монетой


25. От того, как воспитывают детей в семье, зависит

а) почти все

б) кое-что

в) ничего не зависит


26. В работе для меня важнее всего

а) привязанность учеников

б) признание коллег

в) чувство собственной необходимости


27. Успех урока зависит от моего физического и душевного состояния

а) часто

б) иногда

в) не зависит


28. В дружелюбном отношении со стороны коллег

а) я не сомневаюсь

б) уверенности нет

в) затрудняюсь ответить


29. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять

а) я пытаюсь понять его точку зрения

б) я перевожу разговор на другую тему

в) я стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку


30. Если я захочу, то смогу расположить к себе любого человека

а) да

б) в зависимости от ситуации

в) вряд ли


31. Если при мне незаслуженно наказывают ученика

а) я тут же заступаюсь за него

б) один на один сделаю замечание коллеге

в) сочту некорректным вмешиваться


32. Работа дается мне ценой большого напряжения

а) обычно

б) иногда

в) редко


33. У меня нет сомнений в своем профессионализме

а) безусловно

б) есть сомнения

в) не приходилось задумываться


34. По-моему, в школьном коллективе важнее всего

а) возможность работать творчески

б) отсутствие конфликтов

в) трудовая дисциплина


35. На детей влияет так много факторов, что усилия родителей сводятся на «нет»

а) нет

б) не всегда

в) да


36. С высказыванием «Я ничему не могу научить этого ученика, потому что он меня не любит»

а) согласен полностью

б) не согласен

в) что-то в этом есть


37. Мысли о работе мешают мне уснуть

а) часто

б) редко

в) никогда не мешают


38. На собраниях и педсоветах я выступаю по волнующим меня вопросам

а) часто

б) иногда

в) предпочитаю слушать других


39. Я считаю, что учитель может повысить голос на ученика

а) нет, это недопустимо

б) затрудняюсь ответить

в) если ученик этого заслуживает


40. Люди, не сумевшие реализовать свои возможности, сами виноваты в этом

а) да б) в некоторых случаях

в) нет


41. Во время каникул я испытываю потребности в общении с учениками

а) да

б) нет

в) иногда


42. Я нахожу в себе достаточно сил, чтобы справиться с трудностями

а) редко

б) когда как получается

в) всегда


43. Мне приходилось выполнять приказы людей не вполне компетентных

а) да

б) иногда

в) нет


44. Не предвиденные ситуации на уроках

а) можно эффектно использовать

б) лучше игнорировать

в) только мешает учебному процессу


45. Большинство неудач в моей жизни происходило по моей собственной вине

а) да

б) не всегда

в) нет


46. В конфликте между коллегами – учителей и учеников я «в душе» встаю на сторону

а) ученика

б) учителя

в) сохраняю нейтралитет


47. В начале или в конце учебного года у меня возникают проблемы со здоровьем

а) как правило

б) иногда

в) проблем со здоровьем нет


48. Мои ученики относятся ко мне с симпатией

а) да

б) не все

в) не знаю


49. Требования руководства не вызывают у меня протеста, даже если я считаю их необоснованными

а) нет

б) когда как

в) да


50. Успех зависит от способностей и трудолюбия человека, а не от удачного стечения обстоятельств

а) чаще всего

б) когда как в) не согласен


Бланк ответов



Вопросы данной методики составлены таким образом, что каждая шкала занимает отдельный столбик. Это значительно упрощает обработку и дает возможность каждому самостоятельно ознакомиться с результатами тестирования.

Преобладание одного из трех вариантов ответа (более пяти выборов) в каждой из пяти шкал дает основание отнести поведение учителя, его чувства и реакции к определенной группе, обобщенные характеристики которой представлены в разделе «Интерпретации и комментарии». Чем больше балл, тем выше степень соотнесения с интерпретацией. Если в двух столбцах из трех набрано одинаковое количество баллов (например, по четыре или по пять), это означает, что поведение сочетает признаки двух групп. Это может свидетельствовать о том, что поведенческие установки учителя окончательно не сформированы. Другая возможная причина – разнообразие поведенческих стереотипов. В любом случае работа с методикой помогает оценить наличие различных моделей профессионального поведения и выбрать оптимальную для конкретной ситуации.

Интерпретация и коментарии

I. Приоритетные ценности

Профессионально важными качествами для учителя являются любовь к детям, стремление понять и помочь им. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью для педагога, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие ребят, даже если он знает свое предмет и владеет методикой преподавания.

I.1. Преобладание первого варианта говорит о гуманистической направленности деятельности учителя. Такому учителю близки интересы и проблемы учеников. В основе отношений лежит безусловное принятие ребенка. Школьники безошибочно чувствуют учителя, готового отстаивать их интересы, и платят ему доверием и любовью. На его уроках они чувствуют себя комфортно. Благоприятная эмоциональная обстановка создает атмосферу для плодотворной работы и сохраняет психическое здоровье как учителя, так и ученика.

I.2. Преобладание второго варианта говорит об особой значимости для учителя его отношений с коллегами, об ориентации на их мнение, что может свидетельствовать о групповой зависимости, которая нередко объясняется низкой самооценкой. Такого учителя, как правило, мало интересует внутренний мир ребенка. В отношениях с ним ребята держат себя настороженно, напряженно, так как не видят в педагоге союзника. Отношения в лучшем случае не носят личной окраски, чаще всего они пронизаны чувством недоверия и отчуждения.

I.3. Преобладание третьего варианта говорит о концентрации учителя на своих переживаниях и проблемах. В отношениях с коллегами и учениками у педагога преобладает сдержанность, отчужденность, которая может быть вызвана как личными особенностями, так и неблагоприятным психоэмоциональным состоянием. Возможно, круг интересов такого учителя не исчерпывается только профессиональными педагогическими вопросами, он реализует свои возможности не только в школьной педагогической практике.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»"

Книги похожие на "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Гордиенко

Н. Гордиенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»"

Отзывы читателей о книге "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.