» » » Бханте Хенепола Гунаратана - Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам Будды


Авторские права

Бханте Хенепола Гунаратана - Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам Будды

Здесь можно купить и скачать "Бханте Хенепола Гунаратана - Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам Будды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентГангаb2a35bc8-f872-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бханте Хенепола Гунаратана - Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам Будды
Рейтинг:
Название:
Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам Будды
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-9909602-3-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам Будды"

Описание и краткое содержание "Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам Будды" читать бесплатно онлайн.



Восемь внимательных шагов к счастью – это Восьмеричный благородный путь, фундаментальное практическое учение буддизма о преодолении страдания. В простой и доступной манере автор объясняет смысл каждого шага, снабжая текст множеством примеров из священных текстов, а также из современной жизни и собственного опыта. В отличие от специализированных руководств по медитации, данная книга предлагает комплексный подход к духовному пути, подразумевающий развитие этики, сосредоточения и прозрения.






Третий подход – размышлять о боли, которую испытывают другие. Прямо сейчас множество людей страдают от физической и психологической боли из-за болезней, отсутствия крыши над головой, голода, разлуки с близкими и других серьёзных причин. Напомните себе, что по сравнению с их страданием ваша боль не так уж сильна.

Четвёртый подход – не обращать на боль внимания. Вы намеренно перенаправляете внимание на дыхание. Чтобы привлечь своё внимание к дыханию, можете сделать несколько быстрых вдохов и выдохов.

Мой последний совет, который следует применять, только если вам не помог ни один из предложенных ранее методов: очень внимательно и медленно подвигайте мышцами, чтобы понять, можно ли уменьшить боль посредством смены позы. Если вы ощущаете боль в спине, обратите внимание, что она усиливается, когда вы сутулитесь. Если вы ощущаете напряжение в спине, сначала мысленно проверьте свою позу, расслабьтесь и мягко выпрямите спину.

Боль в лодыжках и коленях требует особого подхода, поскольку вы должны избегать нагрузки на сухожилия, которая может привести к травмам. Если вы подозреваете, что болит именно сухожилие, для начала попробуйте внимательно растянуть и расслабить мышцы над суставом и под ним, не двигаясь и не меняя позу. Если после этого вы не почувствуете облегчения, медленно и едва заметно пошевелите ногой, чтобы облегчить нагрузку на сухожилие.

Вы можете спросить: какой толк терпеть боль? «Я решил практиковать, чтобы избавиться от страданий. Почему я должен страдать во время медитации?» Помните, что это отдельно взятое страдание может привести вас к прекращению всех страданий как таковых. Когда вы внимательно наблюдаете возникновение и исчезновение боли и испытываете ощущение блаженства, следующее за исчезновением боли, вы обретаете уверенность в своей способности переносить боль. Что ещё важнее, благодаря тому, что вы ощущаете боль добровольно и сосредоточенно, она становится хорошим методом тренировки. Вы прекращаете сопротивление другим, более существенным видам боли, которые могут возникать в вашей жизни.

Будьте терпеливы. Возможно, вы никогда прежде не сидели в позе для медитации или делали это лишь изредка. То, что, впервые сев на подушку для медитации, вы ощущаете боль, естественно. Вам когда-нибудь приходилось взбираться на гору или ездить верхом? Помните, какие физические ощущения вы испытывали, когда делали это в первый раз, и как у вас всё болело на следующий день? Однако если вы будете подниматься на гору или ездить верхом ежедневно, вскоре вы начнёте получать от этого удовольствие, а боль исчезнет. То же самое можно сказать о медитации: практикуйте снова и снова, сидя в одной и той же позе каждый день.

Сосредоточьте ум

Хороший способ успокоить ум – сосредоточиться на дыхании. Дыхание всегда к вашим услугам. Вам не придётся усердно трудиться, чтобы его обнаружить, – оно всегда течёт через наши ноздри. Дыхание не участвует в наших эмоциях, рассуждениях и процессе принятия решений. Направлять ум на дыхание – хороший способ развить нейтральное состояние.

Любую сессию медитации следует начинать с мыслей, связанных с любящей добротой. Иногда люди сразу обнаруживают такие мысли и могут направить их на всех живых существ. Однако чаще для этого требуется применить определённый метод. Начните с себя и, не торопясь, расширяйте ваши мысли о любящей доброте, постепенно включая в круг своего охвата всех живых существ. Советую вам произнести – мысленно или вслух – следующие слова:

Пусть я буду здоров, счастлив и спокоен. Путь ничто не причинит мне вреда. Пусть у меня не будет сложностей. Пусть у меня не будет проблем. Пусть мне всегда сопутствует успех. Пусть мне хватит терпения, смелости, понимания и решимости, чтобы работать со сложностями, проблемами и неудачами, неизбежно возникающими в этой жизни, и преодолеть их.

Скажите это, а затем повторите то же самое, заменяя слова вроде «я» и «меня» на упоминания других людей, начиная с ваших родителей: «Пусть мои родители будут здоровы, счастливы и спокойны. Пусть ничто не причинит им вреда…» и т. д. Затем повторите то же самое для своих учителей: «Пусть мои учителя будут здоровы…» После этого повторите то же самое для своих родственников, друзей, «тех, кто мне безразличен» (люди, по отношению к которым вы испытываете нейтральные чувства), врагов и, наконец, – всех живых существ. Эта простая практика способствует сосредоточению, а также помогает преодолеть обиду, которая иногда возникает в ходе медитации.

Затем сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Вдыхая и выдыхая, замечайте, как расширяется и сжимается низ живота, верх живота и грудная клетка. Делайте полные вдохи и выдохи, чтобы задействовать все эти три области вашего тела. После трёх вдохов и выдохов дышите, как обычно, позволяя своему дыханию течь свободно, безусильно и легко, сосредоточивая внимание на ощущении дыхания на внешних краях ноздрей. Большинство людей легко замечает дыхание на внешних краях ноздрей, однако некоторые предпочитают сосредоточиваться на ощущении прикосновения дыхания к верхней губе, внутри носа или в области носовых пазух – в зависимости от типа лица. Выбрав область сосредоточения, просто замечайте ощущения вдохов и выдохов.

Сосредоточив внимание на дыхании, вы ощущаете начало, середину и конец каждого вдоха и каждого выдоха. Вам не нужно предпринимать специальных усилий, чтобы заметить эти три этапа дыхания. Когда вдох завершен, перед началом выдоха возникает короткая пауза. Заметьте её, а затем заметьте начало выдоха. Когда выдох завершён, возникает ещё одна короткая пауза перед началом вдоха. Заметьте и эту короткую паузу. Эти две паузы столь коротки, что, возможно, вы даже не подозревали об их существовании. Однако если вы внимательны, то можете их заметить.

Возможно, вначале как вдохи, так и выдохи будут долгими. Заметьте это, но не думайте: «Долгий вдох, долгий выдох». Когда вы наблюдаете ощущения долгих вдохов и выдохов, ваше тело становится относительно спокойным. Тогда, возможно, ваши вдохи и выдохи станут короткими. Обратите внимание на ощущения коротких вдохов и выдохов, опять же не произнося «короткий вдох, короткий выдох». Затем наблюдайте весь процесс дыхания от начала до конца. Теперь, возможно, ваше дыхание станет очень лёгким. Ум и тело станут ещё спокойнее, чем раньше. Заметьте это чувство спокойствия и умиротворения.

Несмотря на ваши попытки поддерживать сосредоточение на дыхании, ваш ум может отклониться от него. Вы можете обнаружить, что вспоминаете места, в которых бывали, людей, с которыми встречались, друзей, которых давно не видели, книги, которые прочли сто лет назад, и вкус блюд, которые ели вчера. Как только вы заметили, что ваш ум отклонился от дыхания, внимательно верните его обратно и закрепите на дыхании.

Некоторые люди используют отмечание, то есть дают имена явлениям, возникающим в ходе медитации. Например, медитирующий может заметить мысли и сказать про себя: «Мысли, мысли, мысли». Услышав звук, медитирующий думает: «Звуки, звуки, звуки».

Я не рекомендую эту технику. События, которым вы можете пожелать дать названия, иногда происходят так быстро, что у вас попросту не хватит на это времени. Чтобы дать чему-то название, требуется время – время, пока возникает мысль или ощущение, время на обдумывание слов, описывающих то, что вы сознаёте. Вы не можете дать название событию в тот момент, когда оно происходит. Вы можете назвать его, лишь когда оно уже ушло. Достаточно наблюдать за происходящим и осознавать его.

Внимательность учит вас прямому и неопосредованному осознаванию. Она помогает вам устранить посредников: концепции и слова. Концепции и слова возникают вслед за осознаванием, чтобы помочь передать ваши мысли и чувства. Однако в ходе медитации вы никому ничего не объясняете. Вы просто знаете, что видение должно сводиться к видению, слышание – к слышанию, прикосновение – к прикосновению, а знание – к знанию. Этого достаточно.

Минутная практика внимательности

Вставая после сидячей медитации, мысленно примите решение медитировать по одной минуте раз в час в течение дня. Вероятно, у вас возникает вопрос, что вообще можно сделать за одну минуту – этого времени едва ли хватит даже на то, чтобы найти свою подушку. Оставайтесь там, где вы есть: сидя, стоя, лёжа – как угодно. Пятьдесят девять минут из каждого часа делайте то, что обычно делаете. Но на одну минуту в час прекратите любые свои дела и медитируйте. Вы даже можете в качестве напоминания установить будильник на часах или компьютере, чтобы он сигналил каждый час.

Услышав сигнал, выбросите все свои дела из головы и закройте глаза. Сосредоточивайтесь на дыхании. Если вам кажется, что вы не сможете правильно оценить, когда закончится минута, сделайте пятнадцать вдохов и пятнадцать выдохов, направляя всё своё внимание на дыхание. Даже если вы потратите на это больше минуты, не волнуйтесь. Хуже от этого не будет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам Будды"

Книги похожие на "Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам Будды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бханте Хенепола Гунаратана

Бханте Хенепола Гунаратана - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бханте Хенепола Гунаратана - Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам Будды"

Отзывы читателей о книге "Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам Будды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.