» » » » Вячеслав Мизгулин - Системный инженер. Как начать карьеру в новом технологическом укладе


Авторские права

Вячеслав Мизгулин - Системный инженер. Как начать карьеру в новом технологическом укладе

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Мизгулин - Системный инженер. Как начать карьеру в новом технологическом укладе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Системный инженер. Как начать карьеру в новом технологическом укладе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Системный инженер. Как начать карьеру в новом технологическом укладе"

Описание и краткое содержание "Системный инженер. Как начать карьеру в новом технологическом укладе" читать бесплатно онлайн.



Системный инженер – это самая востребованная профессия будущего. Это умение видеть и менять будущее, работать в одной команде с самыми разными специалистами, исправлять как можно больше ошибок еще до того, как они будут сделаны. Системный инженер – это, в первую очередь, инженер. Это достойное призвание, требующее полной отдачи себя. Системная инженерия – это ключ к воплощению Интернета вещей, умных производств и городов, а также многих других нашумевших технологических идей.






Комфорт = <Температура воздуха, Влажность воздуха, Уровень автоматизации, Экономия>

Можно декомпозировать дальше:

Уровень автоматизации = <Включение и выключение эскалаторов, Автоматическая подача воды порциями и т.д.>

Когда мы знаем структуру, можно предложить различные математические критерии оценивания этого самого комфорта, например с помощью развесовки и суммирования. Каждый из субкритериев можно привести к нормализованному виду от 0 до 1, тогда задача оценки уровня комфорта не составит никакого труда. Но не будем углубляться в оценку – это предмет системного анализа, а не системной инженерии. Проблема в том, что поддержать тот или иной уровень комфорта система может только тогда, когда в неё входят приборы, взаимодействующие со средой, например, тот же кондиционер. Коробка с проводами сама по себе комфорт не обеспечивает – это не ее функция. Системный инженер должен обязательно обсудить с менеджерами такую проблему. Скорее всего, будет предложено не выходить за рамки идеи – коробки с проводами. Оборудовать здание кондиционерами, электроприборами и батареями – не совсем та задача, которую мы хотели решать сначала.


Рис. 4. Контекстная функциональная модель системы поддержки комфорта в бизнес-центре


Второй вариант функции системы (в сторону уменьшения задачи) – минимизация денежных расходов на ресурсы в бизнес-центре в реальном времени (рис. 5). Чем интересен этот вариант? Во-первых, в названии появились деньги. Мы говорим не о разных системах, которые регулируют разные ресурсы, а пересчитываем всё в деньги – тут просматривается системный эффект. Во-вторых, минимизация, как любая оптимизация, может решаться при заданных ограничениях, например, на тот самый уровень комфорта. Но для целевой системы не важно, что будет стоять за этими ограничениями. В-третьих, мы указали, что всё происходит в реальном времени, то есть целевая система не подводит итоги в конце квартала, чем мог бы заниматься рядовой специалист, а принимает и воплощает решения непосредственно в процессе потребления ресурсов. Такая формулировка уже наводит на мысль, что этим занимается компьютер, потому что, в противном случае, пришлось бы нанимать слишком много персонала и организовать их коммуникации с помощью, например, комплекта раций: один на электрощитке, а другой – у стояка и т. д. Обратите внимание, что, по сравнению с первой схемой, изменилось только название, но как принципиально это отразится на всей дальнейшей работе.


Рис. 5. Контекстная функциональная модель системы минимизации денежных расходов на ресурсы в бизнес-центре в реальном времени


Интуитивно может показаться, что сейчас самое время начать функциональную декомпозицию системы, чтобы понять, как она должна работать, но это не так. Я настоятельно рекомендую выполнить обратное действие – давайте представим функцию нашей системы в составе функциональной декомпозиции использующей системы, то есть той системы, которая использует целевую систему. Чтобы это сделать, надо понять – что есть использующая система? В русскоязычной литературе часто встречается термин «надсистема», но он мне не нравится, поскольку не задает «потолок» рассуждениям о границах. Мы будем говорить именно о той системе, которая использует целевую систему «умный бизнес-центр», то есть «коробочку с проводами», то есть «систему минимизации денежных расходов бизнес-центра в реальном времени». Судя по всему, использующая система и есть бизнес-центр, но какая у него функция?

Мы уже вели рассуждения о комфорте. Если немного переформулировать функцию, связанную с комфортом, получим неплохую формулировку для использующей системы – система поддержки комфортных условий для ведения бизнеса. Вполне логично, что для комфортного ведения бизнеса нужна близкая к комнатной температура, продуманное управление потоками людей, наличие санузлов, электричества и многое другое. Немаловажно – чтобы все это укладывалось в реалистичный бюджет. Было бы неплохо весь список этих условий включить в новый кортеж, характеризующий уровень комфорта. Он будет похож на предыдущий, но более полный, потому что мы теперь правильно определили системные уровни для поставленной задачи.

Основной критерий правильного использования функциональной модели – резкое ускорение процесса проектирования. Если у вас возникают трудности в разработке, вернитесь к функциональной модели. При этом неважно, занимались вы функциональным моделированием «на бумаге» или нет. Все равно в вашей голове есть какая-то функциональная модель. Нарисуйте то, что у вас в голове, используя один из формализмов функционального моделирования.

Что вы делаете? Систему, которая обеспечивает комфорт или систему, которая экономит деньги? Это же два абсолютно разных проекта. Какой бюджет у модернизации бизнес-центра, а какой – у создания «коробочки с проводами»? Самые частые ошибки в инженерных проектах, которые я наблюдал на практике, были связаны с неверными представлениями о функции целевой системы. Когда в голове «комфорт», а проект про «коробочку с проводами», будут большие сложности с принятием решений.

Итак, обратимся к использующей системе – бизнес-центру. Мы определили функцию использующей системы и можем выполнить функциональную декомпозицию следующим способом.

Определяем входные потоки:

– внешние условия, включая погоду, механические воздействия, городской шум и другое;

– ресурсы, приходящие к нам через инженерные коммуникации: вода, электричество, газ или еще что-то;

– запросы на сервисы – в любом бизнес-центре нужны санузлы, уборщицы или что-то более специфичное типа эскалаторов (сервис транспорта), центров печати.

Определяем выходные потоки:

– мы ожидаем, что здание обеспечит нам внутренний комфортный климат, огородив от внешней среды;

– мы ожидаем, что услуги/сервисы будут оказаны, в результате чего мы получим воду, напечатанные документы, поменяем местоположение и т. д.

Обращаю внимание, что рассуждение про потоки идет параллельно рассуждению о конструкции: здание, инженерные коммуникации, эскалаторы и т. д. То есть мы немного забегаем вперед, простраивая логическую архитектуру. Для системной инженерии это обычное дело, когда приходится перескакивать между разными точками зрения (частными методами описания), чтобы удержать в голове целостность системы. Для кого-то, возможно, было бы удобно нарисовать схему логической архитектуры уже сейчас в каком-то виде: показать стены, инженерные коммуникации, эскалаторы, санузлы и т. д. Я этого делать не буду. К логической архитектуре мы подойдем чуть позже. На данном этапе нам не столько важны варианты воплощения, сколько общая идея того, что происходит внутри использующей системы. Важно – использующая система пока существует без «коробочки с проводами».


Рис. 6. Функциональная диаграмма использующей системы без целевой системы (как есть)


Далее нам надо понять, какие изменения претерпевают потоки, пока они доходят от входа к выходу, и как они влияют друг на друга внутри использующей системы. Это творческая задача, требующая хорошей технической подготовки. Каждый факт изменения потока мы фиксируем в виде той или иной функции, которую использующая система должна выполнять, чтобы реализовать свою главную функцию. Так и получается декомпозиция использующей системы.

Это один из возможных способов. Более академический вариант – выполнить поиск аналогов, а также (что гораздо сложнее) найти описания функционирования этих аналогов, потом выбрать наиболее близкое к вашему случаю описание и представить его в виде функциональной модели.

Стейкхолдер (СХ1), то есть владелец бизнес-центра, хочет экономить. То есть хочет регулировать использование ресурсов так, чтобы ему это обходилось дешевле, а условия ведения бизнеса при этом держались на заданном уровне. Вставляем целевую систему в качестве новой функции и смотрим, что получилось (рис. 7). Будем целевую систему и потоки, связанные с ней, рисовать жирными линиями, чтобы смотрелось нагляднее. Введем идетификаторы для элементов: ПТ – потоки; ИС – использующая система; СОО – системы в операционном окружении; ЦС – целевая система, которую вы сейчас проектируете.


Рис. 7. Функциональная диаграмма использующей системы с целевой системой

Каждый поток, входящий или выходящий из использующей системы, может быть ассоциирован с потребностью.

Например, «ПТ3. Внешние условия» может быть ассоциирован с потребностью обеспечивать комфортные условия в условиях пустыни. «ПТ1. Запросы на сервисы» может быть ассоциирован с потребностью в определенном количестве людей, которых должен обслуживать центр. «ПТ2. Результаты сервисов» может быть связан с потребностями ускорения процессов, повышения качества. Условия среды в (ПТ6) сами по себе являются важной потребностью, ведь если мы просто будем экономить на всём, в бизнес-центре может стать, например, душно и жарко. Потоки (ПТ8) и (ПТ9), с одной стороны внешние, а с другой – относятся к целевой системе. Эти потоки могут быть связаны с потребностями сервисного обслуживания, то есть дополнительно – (СХ6) техобслуживание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Системный инженер. Как начать карьеру в новом технологическом укладе"

Книги похожие на "Системный инженер. Как начать карьеру в новом технологическом укладе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Мизгулин

Вячеслав Мизгулин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Мизгулин - Системный инженер. Как начать карьеру в новом технологическом укладе"

Отзывы читателей о книге "Системный инженер. Как начать карьеру в новом технологическом укладе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.