» » » Юрий Успенский - Дни арабов. Пора казней египетских


Авторские права

Юрий Успенский - Дни арабов. Пора казней египетских

Здесь можно купить и скачать "Юрий Успенский - Дни арабов. Пора казней египетских" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентАлетейя316cf838-677c-11e5-a1d6-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Успенский - Дни арабов. Пора казней египетских
Рейтинг:
Название:
Дни арабов. Пора казней египетских
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-906910-02-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дни арабов. Пора казней египетских"

Описание и краткое содержание "Дни арабов. Пора казней египетских" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена обзору военно-политической бури, начавшейся в арабском мире более пяти лет тому назад и не вполне затихшей до сих пор. Не заметить этот бешеный выплеск энергии было невозможно, но как его понять? Если на Солнце взорвался протуберанец, то хорошо это или плохо? Что бы вы ни заключили на этот счёт, знайте, что вы со своим мнением уже отстали от жизни, потому что взорвался он восемь минут назад, и, так как активность на Солнце бешеная, ситуация уже много раз поменялась. А кто-то всё решает для себя этот кейс-гештальт: закономерно ли свержение Хосни Мубарака? Между тем, для тех, кто находится в гуще событий, это имя вызывает такие же смутные ассоциации, как имя Рамсеса II.

«Дни Арабов» задуманы мною как продолжение первой книги («Арабские хроники», АХ). Место действия – всё тот же арабский мир, где на наших глазах вызревают новые религиозные течения и кумиры и появляются новые военные державы. Десятилетиями этот регион был поделён на сателлитов СССР и клиентов США, а сегодня, оставшись без спасительного зонтика, отчаянно пытается выжить в условиях неослабевающего внешнего воздействия.

Казалось бы, Россия – страна с традиционно сильной востоковедной школой и развитыми связями с арабским миром. Но «прямой эфир» арабского мира освещается у нас скудно, либо чересчур ангажированно. Я считаю, что знание должно быть актуальным и доступным и потому, излагая факты и свой взгляд на происходящее, предлагаю каждому читателю самостоятельно и честно ответить на вопросы о том, зачем России нужен Ближний Восток и самолёты в Сирии, какая связь между происходящим на Украине и египетской революцией, где наши друзья и враги. А моя вторая книжка послужит вам в том подспорьем. Иншалла!






И всё же это – низовой уровень. Массовка нужна для того, чтобы забивать эфир и заглушать тихие незлобивые разговоры масок на другой частоте. Массовка – это маски-глоу, лишь бледный отблеск языков камина на масках.

И политические вроде бы силы Египта не смогли подняться над ситуацией выше крыш домов на площади Тахрир. Это во времена Кутузова можно было залезть, кряхтя, на пригорочек, чтобы обозреть поле, на котором решается судьба Отечества. В крайнем случае, если фланг дымом заволокло, вестового послать. Нынче и с беспилотника не увидишь.

Потому что беспилотник может беспристрастно рассмотреть человека с автоматом, но не поймёт – враг то, или друг; он прочтёт своим мёртвым глазом хоть название фирмы на стельках ботинок, но не увидит ни части души. А гражданское противостояние выигрывают те, кто души людские видит насквозь и знает, что народ услышать хочет. И говорит ему это, и делает. А если не делает, то хоть обещает.

На выпуске курсантов военной академии ас-Сиси хватило трёх слов, чтобы разбить все надежды БМ и прочей американской агентуры на то, что он не пойдёт в президенты. Я не повернусь спиной, сказал он, и родители выпускавшихся курсантов тут же забросали в воздух чепчики. Дальше, правда, приуныли, ибо маршал вдруг по памяти забросал их чудовищными цифрами бешеных триллионов, которые нужны Египту на реформы. Мы – страна, которой нечего есть, – откровенно сказал ас-Сиси. Так, госбюджет следовало бы увеличить ВДЕСЯТЕРО с нынешних 700 млрд, гиней, чтобы выполнить пожелание египтян «жить с достоинством». И даже миллиардов Залива в таких условиях надолго не хватит. Единственный выход – в тотальном напряжении собственных сил. Только сознание своих возможностей позволит египтянам отстроить страну вновь с отметки ниже нуля.

Древняя история Востока часто перекликается с его современностью. Вот взять хоть легенду об убийстве египетским богом войны Сетом своего брата Осириса. Его жена Исида, горюя по мужу, связалась с рукастым Анубисом, который, вняв скорби вдовы, собрал Осириса из кусочков, на которые его порубал Сет, но запчастей немного не хватило: пропал, эээ, фаллос, но Исида по памяти слепила его из глины.

Нынче же «Озирис опять растерзан, но не на четырнадцать частей, а на несчетное число их, и более Изида не ищет растерзанного Озириса» (К.Д. Бальмонт). Теперь весь Египет нужно заново собирать по кусочкам. А буде чего не хватит – долепить.

1.6. О коллективном подсознательном

Нельзя не коснуться отношения президента к религии. В прессе он, со ссылкой на людей, встречавшихся с ним на жизненном пути, характеризовался как глубоко верующий мусульманин. Вместе с тем, он не упускал случая раскритиковать – да что уж там, просто ударить по живому – БМ. Таким образом, образ, созданный ас-Сиси – образ умеренного мусульманина. Образ – потому что в интервью перед нами предстаёт политик, а у политика нет личного, и своими высказываниями об исламе и БМ ас-Сиси просто обрисовывает своё видение Египта. Собственно, выбор у него небогат: в Египте нельзя на вопрос об отношении к религии прикинуться Гайдаром и сказать «Вообще-то я агностик», если вы хотите выжить как политик. Как нельзя сказать, что место улемов – соцсеть «Вмечети», и советоваться президенту с ними не о чем. Можно характеризовать себя только как верующего и сильно верующего. «Я египтянин, мусульманин» или «Моя родина – ислам». Вот весь выбор. Почему он таков? Рассуждать можно долго. Архимандрит Порфирий Успенский по итогам своего путешествия по Синаю в 1845 г. сказал об этом так: «Пустыня, брат, большая помеха греху. Посластился бы, да нечем; полюбовался бы, да не на что; гульнул бы, да нет ни пивца, ни винца. Ан и поневоле возьмёшься здесь за ум да разум, и почаще будешь думать о Боге, рае и аде».

В сущности, каково отношение президента к религии на самом деле – мало кому интересно. Интересно, что он провозглашает. В АХ я писал, что военные ближневосточных стран обычно выделяются своим скептицизмом по отношению к бородачам. На самом деле, это даже не столько скептицизм, сколько иной порядок приоритетов: на первом месте – национальное, а не религиозное.

В завещании персидского царя Ардашира сказано: «Знайте, что царская власть и религия суть близнецы, ни один из которых не может существовать без другого, ибо религия – это фундамент царской власти, а царская власть – хранитель религии. Царской власти абсолютно необходим фундамент, как религии абсолютно необходим защитник, ибо то, что не защищено, гибнет, а то, что не имеет фундамента, рушится».

И ас-Сиси провозглашает ислам «национальный», египетский. Т. е., не саудовский, не ваххабитский – но и не светский, не ливанский. А значит, государство будет жить по древнему принципу разделения властей: кесарю – кесарево, а богу – богово. Что, по моему мнению, есть середина той же пробы, что и сечение в пирамидах.

Интересно, что, когда Анвар ас-Садат чистил в Египте коммунистов, он называл себя «верующим президентом», чтобы снискать поддержку исламской улицы. Ещё интереснее, что президент ас-Сиси почти вторил ему, когда чистил в Египте исламистов. И коммунистов, и исламистов в качестве социальной базы интересует чернь – самые тёмные и забитые слои общества, которым они внушают, что на деле они – наиболее достойная часть последнего, будь то по факту своей нищеты и забитости, либо по сентенции их особой близости к богу.

Дальше события развиваются так. Кто был никем, тот станет всем, – нашёптывает агитатор с красной или зелёной книжечкой. В настоящее время каждый имеет своё право… – начинает подозревать обрабатываемый шариков. В итоге то, что видим на улицах, лучше всего укладывается во фразу: «Гуляет нынче голытьба».

Я это к чему. Здоровый консерватизм лучше крайностей. Если чиновник ходит на молитву, это не значит, что он не берёт взяток. Он ещё на эту взятку потом в хадж съездит – грехи отмаливать. На Рублёвке знаете какую церковь отгрохали? То-то же.

Что же касается заигрывания с экстремистскими организациями, которые не признают государственной системы вообще, они всегда заканчиваются очень плохо. Абсолютно всегда. Чем закончил Анвар ас-Садат, все знают. Хосни Мубарак, сменивший его на посту, вроде бы соблюдал баланс: он позволял исламистам слегка окрепнуть, чтобы использовать их как временных союзников против либералов, а затем проводил над ними показательные процессы (особенно в 1995, со всплеском терроризма в Саыде). На невооружённый взгляд казалось, что такая политика себя оправдывает, и исламистов удаётся держать в узде. А вот и некто Янукович спецом подкармливал радикалов, чтобы выигрышно смотреться на их фоне. Ну разве не тем же занимался Мубарак, бичуя исламистов прилюдно, но потакая им, когда никто не видел? Карманные пугала взбунтовались. Стоило государству пошатнуться, как оказалось, что половина населения может за считаные месяцы пережить массовый психоз, который позволит одним экстремистам прийти к власти, а другим раскрутить очередной виток терроризма на Синае. Или на Донбассе.

Маршал Абд эль-Фаттах ас-Сиси сверг БМ с властного Олимпа, удалив их с глаз египтян. Но это было лишь полдела: нужно было выкорчевать их из людских сердец, чтобы уж поговорка оправдалась. Он вступил с БМ в борьбу иного, более высокого порядка; можно сказать, в философский поединок, причём на их собственном поле. И уже можно уверенно сказать, что этот, возможно, самый важный поединок в своей жизни товарищ маршал выиграл. Выиграл потому, что то, что он предложил Египту в плане роли религии в государстве, полностью согласуется с представлениями большинства народа. В АХ я писал, что даже трудности революционной поры не производят роста радикализации широких масс в Египте. Она могла бы стать необратимой, если бы Египет опустили до уровня Афганистана, но это было пресечено. А ас-Сиси показал, что хорошо знает свой народ.

Поэтому ас-Сиси мне симпатичен уже за то, какое направление в религии он указывает народу. Он как-то прямым текстом сказал о необходимости выработки «правильного религиозного сознания» у египтян! Знаете, нам в России очень нужен такой человек. Когда у ас-Сиси закончатся президентские сроки, давайте пригласим его к нам? Ну хотя бы на пост замминистра МВД. И зарплату дадим не хуже, чем у тренера сборной по футболу.

1.7. Check in – Check out

Между тем, ас-Сиси когда-то подозревали в симпатиях к БМ! Помните переворот, устроенный Морен в августе 2012? Свергнутого маршала Тантауи сменил генерал ас-Сиси, что дало повод внешним наблюдателям помпезно объявить о конце эры армии во власти и объявить ас-Сиси креатурой БМ. На самом деле, всем причастным было ясно, что правильного выбора в данной ситуации у Морей не было, ибо среди людей с большими звёздами сторонников БМ – кот наплакал. Но шуму наделало то, что у ас-Сиси нашёлся покойный дядюшка Муаз, который некогда состоял в руководстве БМ. Таким образом, господин Абд эль-Фаттах некоторое время ходил по тонкой грани, и нужно отдать должное его навыкам убеждения, которые позволили ему успокоить однополчан, завоевать симпатии БМ и выиграть время до вскрытия карт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дни арабов. Пора казней египетских"

Книги похожие на "Дни арабов. Пора казней египетских" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Успенский

Юрий Успенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Успенский - Дни арабов. Пора казней египетских"

Отзывы читателей о книге "Дни арабов. Пора казней египетских", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.