» » » Анатолий Вифлеемский - Стандарт дошкольного образования. Новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения


Авторские права

Анатолий Вифлеемский - Стандарт дошкольного образования. Новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Вифлеемский - Стандарт дошкольного образования. Новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентТЦ Сфера ООО54cae859-6189-11e7-a9a5-0cc47a5453d6, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Вифлеемский - Стандарт дошкольного образования. Новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения
Рейтинг:
Название:
Стандарт дошкольного образования. Новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9949-1338-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стандарт дошкольного образования. Новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения"

Описание и краткое содержание "Стандарт дошкольного образования. Новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения" читать бесплатно онлайн.



В книге анализируется дошкольное образование как новый уровень общего образования, регламентируемый федеральным государственным образовательным стандартом.

Выявляются противоречия и недостатки ФГОС дошкольного образования, возможные последствия его введения для дошкольных образовательных организаций, педагогических работников и граждан – потребителей услуг дошкольного образования.

Рассматриваются нюансы финансового обеспечения реализации стандартов, разработки и утверждения образовательных программ, установления родительской платы и предоставления мест в детских садах с учетом требований ФГОС ДО.

Рекомендовано руководителям ДОО, педагогам дошкольного образования, родителям.






Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Законом об образовании в РФ. При этом необходимо иметь в виду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Закона об образовании в РФ не потребуется. Это в полной мере относится к дошкольным образовательным учреждениям, у которых тип не меняется.

Так что, с учетом ч. 5 ст. 108 Закона об образовании в РФ, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» вообще не должно быть переименовано.

А вот прогимназии, школы – детские сады должны определиться с типом учреждения, и им потребуется переименование. Образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Законом об образовании в РФ, меняется, либо в названии которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с новым Законом об образовании в РФ.

Так что далее, когда мы говорим про ДОО, понимаем, что речь фактически идет о МБДОУ, МАДОУ или ГБДОУ, ГАДОУ (для Москвы и Санкт-Петербурга).

По сравнению с прежним законодательством расширена компетенция образовательной организации, прежде всего за счет указания полномочий по индивидуальному учету результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранению в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; установлению требований к одежде обучающихся; созданию условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; организации научно-методической работы, в том числе организации и проведении научных и методических конференций, семинаров.

Ответственность образовательной организации вообще не изменилась. Установлены следующие обязанности ДОО, за неисполнение которых она отвечает:

– за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

– реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;

– жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Нарушение или незаконное ограничение ДОО и ее должностными лицами права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности влекут за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в ДОО осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В образовательной организации могут быть организованы также группы без реализации образовательных программ, созданные в целях обеспечения развития, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и разных возрастов (разновозрастные группы).

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию вышеуказанных воспитанников.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно Порядку № 1014 в образовательной организации могут быть организованы также:

– группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

– группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, соблюдению ими личной гигиены и режима дня;

– семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Эти группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Режим работы ДОО по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме:

– полного дня (12-часового пребывания);

– сокращенного дня (8 – 10,5-часового пребывания);

– продленного дня (13 – 14-часового пребывания);

– кратковременного пребывания (от 3 до 5 ч в день);

– круглосуточного пребывания.

По запросам родителей (законных представителей) возможна также организация работы групп в выходные и праздничные дни.

Образовательные программы

Ключевым вопросом реализации ФГОС ДО является образовательная программа дошкольного образования.

В соответствии со ст. 12 Закона об образовании в РФ образовательные программы определяют содержание образования. Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Законом об образовании в РФ образовательные программы подразделены на основные и дополнительные. К основным относятся основные общеобразовательные программы и основные профессиональные образовательные программы.

Основные общеобразовательные программы включают в себя:

– образовательные программы дошкольного образования;

– образовательные программы начального общего образования;

– образовательные программы основного общего образования;

– образовательные программы среднего общего образования.

К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы, в том числе:

– дополнительные общеразвивающие программы,

– дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не предусмотрено Законом. Таким образом, образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются ДОО в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Законом об образовании в РФ уточнены и формы обучения. Устанавливается, что в Российской Федерации образование может быть получено:

– в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

– вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Дошкольное образование как уровень общего образования, может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность – в форме семейного образования.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, устанавливает возможность получения дошкольного образования как в форме семейного образования, так и непосредственно в образовательной организации (у индивидуального предпринимателя). При этом образовательная организация может применять сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с привлечением ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стандарт дошкольного образования. Новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения"

Книги похожие на "Стандарт дошкольного образования. Новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Вифлеемский

Анатолий Вифлеемский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Вифлеемский - Стандарт дошкольного образования. Новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения"

Отзывы читателей о книге "Стандарт дошкольного образования. Новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.