» » » » Андрей Тихомиров - Возникновение индоевропейцев. Формирование языковой общности в Южном Урале


Авторские права

Андрей Тихомиров - Возникновение индоевропейцев. Формирование языковой общности в Южном Урале

Здесь можно купить и скачать "Андрей Тихомиров - Возникновение индоевропейцев. Формирование языковой общности в Южном Урале" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Возникновение индоевропейцев. Формирование языковой общности в Южном Урале
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возникновение индоевропейцев. Формирование языковой общности в Южном Урале"

Описание и краткое содержание "Возникновение индоевропейцев. Формирование языковой общности в Южном Урале" читать бесплатно онлайн.



Археологические исследования показывают, что родиной индоевропейцев является район Южного Урала, где они сформировались в качестве единой языковой группы. Индоевропейские языки формируются в глубокой древности и происходят от единого праиндоевропейского языка, носители которого жили около 5—6 тысяч лет назад.






Теперь можно с уверенностью сказать, что это – Уральские горы.



«Круглый храм» и жилые кварталы шумерского города. Городище Хафадже.

Первая половина 3 тысячелетия до н. в. Реконструкция.

В языке шумерийцев слово «ур-эр-ар» сохраняло двойное значение – гора и страна. Сравните названия географических пунктов Двуречья (Месопотамии) и прилегающих территорий, в том числе Шумера: Эриду, Арарат, Ур, Урарту, Урук, арии; имён правителей, героев древнейшего эпоса данного региона: Урзабаба, Урзина, Урнамму, Урукагина; древнейшего храма-башни – зиккурат. Везде присутствует основа «ур-эр-ар». Мансийское (финно-угорский язык) слово «ур» означает «гору», «возвышенность». Общетюркское слово «арал»: «остров», «междуречье», «возвышенность». Это доказывает реальность существования древнейшей ностратической макросемьи языков. В качестве археологических культур, которые могли быть соотнесены с областью общеиндоевропейского культурного комплекса, учёные называют халафскую, убейдскую, чатал-хююкскую культуры в Юго-Западной Азии и куро-араксинскую в Закавказье. Вторичной промежуточной прародиной индоевропейцев, по мнению этих ученых, явилось Северное Причерноморье, где их расселение датируется III тысячелетием до н. э. К югу от ареала индоевропейской семьи, возможно, сформировалось ядро семито-хамитской (афразийской) языковой семьи. Севернее индоевропейцев жили, по-видимому, носители картвельского праязыка, восточнее – дравидийского праязыка. Прародина уральских (финно-угорских и самодийских) тюркских, монгольских и тунгусо-маньчжурских языков находилась, вероятно, на северо-восточной периферии. К этой ностратической макросемье языков относятся индоевропейская, семито-хамитская, или афразийская, картвельская, уральская, дравидийская, тюркская, монгольская, тунгусо-маньчжурская, чукотско-камчатская и, возможно, эскимосо-алеутская языковые семьи. На языках этой огромной макро-семьи теперь говорит свыше 2/3 всего населения мира.

5. Древнейшее использование огня

С древнейших времен огонь играл в жизни людей огромнейшее значение. Его использование человеком стало краеугольным камнем становления цивилизации, уходящей своими корнями в глубочайшую древность.

Известно, что неандертальцы могли пользоваться огнем не хуже современного человека, а регулярное использование огня для приготовления пищи и изготовления орудий труда возникло в Европе уже 400 тысяч лет назад еще у неандертальцев, умевших обращаться с огнем намного более искусно, чем считалось до сих пор, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences в 2011 году. До сих пор считалось, что повседневное использование огня в Европе началось только примерно 40 тысяч лет назад с приходом людей современного типа. Результаты масштабного исследования, основанного на тщательном анализе и сравнении более сотни стоянок древнего человека на территории Европы, подтверждают гипотезу о том, что неандертальцы были высокоинтеллектуальной формой людей, мало чем уступающей современной форме человека. Скорее всего, они никуда не исчезли, а ассимилировались с кроманьонцами, предками современных людей.

Международная команда ученых в 2014 году расшифровала геном человека, жившего 45 тысяч лет назад в Сибири. Это самый древний из расшифрованных на сегодняшний день ДНК человека разумного, сообщает французский журнал Le Nouvel Observateur. Исследование было проведено под руководством археогенетика Сванте Паабо – первопроходца в области древней генетики. Оно позволит более точно определить период, когда произошло пересечение неандертальца и человека разумного, потомками которого мы являемся.

Ранее Паабо, занимался расшифровкой ДНК ребенка, чьи останки обнаружили в Денисовой пещере на Алтае, не принадлежит ни Homo sapience, ни даже неандертальцам. До недавнего времени считалось, что современные люди произошли от Homo sapience, вышедшего из Африки, а первобытные виды, обитавшие в других регионах, были настолько примитивны, что просто не могли эволюционировать и в итоге вымерли. Однако сам факт того, что подобные орудия изготовил не Homo sapience, заставляет ученых по-новому взглянуть на историю нашего происхождения. Было четыре региона, где развивался человек и где развивалась его материальная культура: Homo sapience africanensis – Африка, Homo sapience neandertalensis – Европа, Homo sapience orientalis – Азия и Homo sapience altaensis – Алтай, – считает Анатолий Деревянко, академик, директор Института археологии и этнографии СО РАН. «Единственное население, современное на земном шаре, которое сейчас сохраняет геном „денисовца“ – это население Меланезии. … У современного населения (Меланезии) до 8 процентов генома „денисовцев“ сохранено», – сообщил Михаил Шуньков, доктор исторических наук, заместитель директора Института археологии и этнографии СО РАН.

Согласно выводам профессора Уила Роброкса (Wil Roebroeks) и его соавтора Паолы Виллы (Paola Villa), неандертальцам было доступно даже такое сложное мастерство, как изготовление клейкой смолы, с помощью которой они сооружали каменно-деревянные орудия труда. Для этого неандертальцам приходилось проводить обжигание березовой коры без доступа кислорода, для чего она помещалась в ямку, поджигалась и герметично закрывалась сверху камнем.

«До самого последнего времени большинство ученых были убеждены, что неандертальцы разводили костры иногда, но не умели использовать их для ведения быта. Мы не надеялись в своей работе найти такое большое количество стоянок с четкими свидетельствами постоянного использования неандертальцами огня», – приводит слова Виллы пресс-служба Университета Колорадо в Боулдере.

При этом ученые пришли к выводу, что первые переселенцы из Африки, эволюционные предшественники неандертальцев, по всей видимости, люди гейдельбергского типа, колонизировали Европу чуть более 1 миллиона лет назад, не имея навыков разведения и использования огня. Необходимо также учесть, что Европа во все времена обладала намного более холодным климатом, чем Африка, считающаяся родиной человечества.

«Наша работа подтверждает изначальные предположения, противоречившие общепринятой парадигме, что людям невозможно было освоить зону умеренного климата без умения обращаться с огнем», – добавила ученый.

Сегодня ученые полагают, что неандертальцы возникли примерно 500 тысяч лет назад в Европе и вымерли примерно 30 тысяч лет назад в результате противостояния с человеком современного типа. Изначально антропологи полагали, что неандертальцы вынуждены были уступить, потому что в отличие от современных людей не умели так же искусно пользоваться огнем и орудиями труда. Позднее обнаруженные свидетельства позволили установить, что неандертальцы обращались с каменными лезвиями едва ли не лучше Homo sapiens, однако владение огнем оставалось отличительной чертой людей современного типа до самого последнего времени.

Для того чтобы проверить правильность этого суждения, авторы публикации провели подробный анализ 141 стоянки древнего человека на территории Европы, где изучали количество и разнообразие очагов костров, а также типы предметов, подвергавшихся обработке в пламени. Кроме того, исследователи подвергли детальному анализу исторические записи раскопок, а зачастую непосредственно общались со специалистами, ведшими поисковые работы.

Повторному анализу подвергались обожженные каменные орудия и останки костей животных, обожженный грунт и другие признаки использования огня – наличие двух и более признаков разведения огня считалось учеными указанием на то, что огонь на одном и том же месте разводился регулярно.

При этом все артефакты проходили целый ряд процедур датировки, что и позволило определить время примерно 400 тысяч лет назад, на заре появления неандертальцев, как время освоения огня людьми в Европе.

В тоже время американские ученые выдвинули новую версию «приручения» огня человеком. Группа археологов под руководством Франческо Берны из Бостонского университета США в 2012 г. пришла к выводу, что человек впервые начал использовать огонь около 1 миллиона лет назад. К такому выводу ученые пришли, обнаружив следы очагов в пещере Вондерверк на территории ЮАР.

Сырая пища сдерживала рост объема мозга у предков протолюдей. Недостаточное количество питательных веществ в сырой растительной пище было главной причиной небольшого объема мозга у далеких предков людей, что подтверждает ключевую роль огня и «поваренного искусства» в эволюции человека, заявляют антропологи в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences в 2012 г.

Собаки, наряду с использованием огня, помогли древним людям превзойти неандертальцев. Всем известна поговорка «Собака – друг человека». Существует много историй о том, как собаки спасали людей из огня, звали на помощь спасателей к попавшему в беду хозяину и находили выживших под завалами. Собаки действительно понимают, что мы говорим. Когда человек слышит речь собеседника, он реагирует не только на то, что он говорит, не исключительно на слова и предложения, но и на другие особенности речи – на эмоциональный тон и на пол говорящего, например. Теперь исследователи предоставляют первые свидетельства того, что собаки также дифференцируют и «обрабатывают» эти различные компоненты человеческой речи. Выяснилось, что собаки, как и люди, обрабатывают различные компоненты человеческой речи различными областями мозга. Научные исследования также показывает, что собаки умеют распознавать несколько человеческих слов по смыслу. Главные качества домашних животных – это смирность и послушность. «Гены одомашнивания» связаны также с памятью, условными рефлексами от переживания чувства страха и системой внутреннего подкрепления (процессом закрепления поведения при помощи приятных ощущений).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возникновение индоевропейцев. Формирование языковой общности в Южном Урале"

Книги похожие на "Возникновение индоевропейцев. Формирование языковой общности в Южном Урале" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Тихомиров

Андрей Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Тихомиров - Возникновение индоевропейцев. Формирование языковой общности в Южном Урале"

Отзывы читателей о книге "Возникновение индоевропейцев. Формирование языковой общности в Южном Урале", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.