» » » А. Лобанова - Святой Андрей


Авторские права

А. Лобанова - Святой Андрей

Здесь можно купить и скачать "А. Лобанова - Святой Андрей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Лобанова - Святой Андрей
Рейтинг:
Название:
Святой Андрей
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-906911-20-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой Андрей"

Описание и краткое содержание "Святой Андрей" читать бесплатно онлайн.



Святых, носящих имя Андрей, в жизни Русской Православной Церкви очень много. Один из них – святой апостол Андрей Первозванный, который был со Спасителем всё время Его земного служения и проповеди. Очень любят и чтут в народе ещё одного святого, наречённого именем Андрей. Это святой благоверный князь Андрей Боголюбский (сын Юрия Долгорукого и внук Владимира Мономаха). Его недаром назвали Боголюбским – всем сердцем он возлюбил Господа ещё с юных лет. Андрей Боголюбский вместе с отцом строил Москву, возводил храмы во многих городах. Благоговейно чтут память и святого Андрея Рублёва, который удостоился канонизации исходя из святости своего жития. Его иконы до сих пор возвещают верующим истину о Святой Троице.

В нашей книге приводятся жития святых с именем Андрей, церковные предания о них и тропари, кондаки, величания, молитвы и акафист, им посвященные. Кого бы из святых с именем Андрей вы ни выбрали своим небесным покровителем, уповайте на его помощь. Да поможет вам Господь Бог по молитвам наших святых!






И ко Христу, Сыну Божию, крестной смертью искупившему верных от рабства греху и ненависти, воззвал распятый первозванный ученик Его с дерзновением:

– Прими, Господи, меня с миром в вечные Твои скинии!

Ярчайший небесный свет, подобный молнии, озарил апостола-страстотерпца, так что ни Егеат, ни воины, никто из скорбящей вокруг толпы не мог ни приблизиться к нему, ни смотреть на него. А когда померк этот чудесный свет, первозванный апостол уже предал дух свой Всевышнему.

А несчастный Егеат, так боявшийся народного гнева, не устрашился и не вразумился небесным знамением при кончине святого Андрея. Чиновник-карьерист злобной радостью радовался смерти «зачинателя беспорядков», в низком рассудке его возобновились мечтания о разгроме христиан, о расправе над собственной женой – благочестивой Максимиллой, дерзнувшей снять с креста тело первозванного апостола, исцелившего её болезнь и просветившего её душу… И когда Егеат предавался свирепым мечтаниям, вошёл в него бес и поразил рассудок его безумием: несчастный выбросился из окна своего роскошного дома и разбился насмерть.

Благовествование святого Андрея в Патрах увенчалось величием его страдальческой кончины и страшной гибелью его палача. Те, которые не обратились к истине проповедью первозванного апостола на городских улицах, познали истину в проповеди его с креста. «Тезоименитый мужеству» ученик Спасителя научил мужеству верных: Патры сделались христианским городом, не пугавшимся угроз от императоров-язычников. Первозванный апостол стал небесным покровителем города, в котором сподобился распятия, и по его молитвам Всевышний посылал жителям Патр просвещение, чудесные знамения, защиту от бедствий и вражеских нашествий.

В 357 году по повелению императора Константина Великого мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла – апостола Тимофея.

После взятия Константинополя крестоносцами в 1208 году мощи были перевезены в Италию и помещены в кафедральном храме города Амальфи.

В 1462 году морейский деспот Фома Палеолог увёз главу и крест апостола из Патр, спасая их от турок, и передал на хранение Римскому папе Пию II, который поместил их в соборе Святого Петра.

В 1964 году папа Павел VI принял решение о передаче главы Андрея Первозванного и частиц Андреевского креста Элладской Православной Церкви, и эти реликвии были торжественно перенесены в Патры. В 1974 году здесь было окончено длившееся шестьдесят шесть лет строительство собора во имя Андрея Первозванного.

Современный собор Андрея Первозванного находится на том самом месте, где святой апостол обрёл кончину, рядом с источником, забившим на месте распятия.

На Афоне в Великой лавре Афанасия хранится рука апостола, в Андреевском скиту – частицы главы, в Пантелеимоновом монастыре – стопа.

В 1644 году иноки монастыря святой Анастасии Узорешительницы близ Фессалоник преподнесли в дар царю Михаилу Феодоровичу десницу апостола Андрея Первозванного, которая была положена в Успенском соборе Московского Кремля. К этому времени в Москве уже были части мощей, для которых в 1603–1604 годах по указанию Бориса Феодоровича Годунова был изготовлен серебряный ковчег-мощевик, помещённый в Благовещенском соборе Московского Кремля.

В настоящее время десница апостола Андрея хранится в Богоявленском соборе в Москве.

Семена спасительной веры, посеянные святым Андреем на пути его апостольских странствий, всходили и преображались в христианские общины, храмы и монастыри, претворялись в могучие «сеннолиственные древа» епархий и Поместных Церквей. Захолустный городишко Византий, для которого первозванный апостол рукоположил епископа, превратился в державный Царьград, красу и славу вселенского православия, и оттуда наконец благодать Божия достигла Русской земли.

Плодородной для апостольского посева была почва античных цивилизаций, взрыхлённая веками философских исканий, почва же древней Скифии казалась дикой и неплодной: жившие здесь племена не имели даже письменности для того, чтобы передать услышанное своим потомкам. Но вот прошло девять столетий – и таившееся в этой почве семя взошло, преображаясь в великое древо Русской Церкви. Крест Христов, некогда воздвигнутый святым апостолом Андреем на горах киевских, осенил благочестивых предков наших, даруя им любовь и мудрость, земную державность и вечное спасение.

Дорогие во Христе братья и сёстры!

Всероссийский пастырь, святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Служителями Себе в великом деле спасения человечества ипостасная Премудрость избрала не мудрых и не книжных людей века сего, а простых, смиренных, неучёных, бедных рыбарей, коих всё достояние на земле заключалось в рыбачьих лодках и сетях да в убогих хижинах… Чтобы удостоиться человеку получить от Бога благодать, премудрость и силу, нужна была способность к восприятию этих даров Божиих, нужна была простая, верующая, смиренная, не испорченная лукавством и всякими житейскими страстями цельная душа, способная быть носительницей благодати Божией, сверхъестественной премудрости и силы Божией… Для дела Христова нужны были люди ума и сердца возвышенного, самоотверженные, чуждые житейских пристрастий…

Апостолы обладали всем миром и повелевали всей твари, бесов прогоняли, всякие болезни исцеляли, воскрешали мёртвых, как бы пробуждая их от сна; вся природа преклонялась перед ними по воле и заповеди Господа, Которому они были искренними слугами, хотя потом и сами вкусили насильственную смерть от людей подобно Господу своему, благоволившему принять смерть от рук беззаконных и злонравных иудеев, но Своею смертию сокрушившему жало смерти всего рода человеческого…

Святая Православная Русская Церковь особенно чтит апостола Андрея Первозванного как первого учителя славян, путешествовавшего в пределах нынешнего града Киева, где он предсказал просвещение будущих жителей его светом веры Христовой.

Предсказание это, переданное нам преподобным Нестором, русским летописцем, исполнилось при княгине равноапостольной Ольге, а потом при внуке её Владимире, Красном Солнце России. С тех пор много на Руси подвизалось для спасения преподобных мужей и жён, князей и княгинь, святителей и всякого духовного чина и мирского, лиц всякого звания и состояния даже до сих дней. Сам Бог прославил святую нашу веру и Церковь и доселе прославляет бесчисленными благотворными чудесами во всём Отечестве, в городах и сёлах…

Сколько было чудесных знамений в разные бедственные годины России! Сколько их теперь бывает по усердным молитвам благочестивых русских людей! Все эти милости Господь явил и являет в России за её правоверие, твёрдо соблюдаемое Православной Русской Церковью, иерархией и народом. А потому Православие для нас дороже всего на свете как привлекающее к нам Божие и Матери Божией и святых угодников благоволение, помощь и спасение…

Итак, апостол Андрей по преимуществу наш, российский апостол, и ему посвящены храмы в Киеве, Петербурге, во многих местах России, в честь его установлен высший орден нашего Отечества, жалуемый самым заслуженным лицам».

Святой Иоанн имел право назвать первозванного ученика Христова «по преимуществу российским апостолом». На нашей стране сбылись слова Господни: есть последние, которые будут первыми (Лк. 13, 30) – русичи много позже других народов восприняли святую веру, но им суждено было стать главным её оплотом.

История человечества – это история лежащего во зле мира (Ин. 5, 19), но незримо действует в нём спасительная Премудрость Всевышнего, видимое зло употребляя зачастую для вразумления и вечного спасения людей. Пессимисты видели в истории лишь кровавый хаос, учёные педанты – собрание интересных фактов, марксисты представляли исторический процесс в виде жёсткой схемы классовой вражды. Но только сознанию, просвещенному истиной Христовой, открывается действительный смысл истории – всемогущее и определяющее действие Промысла Божия в судьбах народов и государств.

Господь кого любит, того наказывает (Евр. 12, 6). Поэтому в исторических судьбах православных народов вразумляющие деяния Промысла для духовного взора особенно очевидны: награда – за благочестие, но суровая кара за грех и отступничество. Так было и в истории православной России.

Так было, когда погрязла Древняя Русь в братоубийственных междоусобицах, единоверные князья ради власти и чести «дышали друг на друга крамолой» и лили кровь православных людей, жестокими учителями явились татаро-монголы с Востока и хищный папизм с Запада. Веками томились русичи под чужеземным игом, пока не поняли урок Господень и не покаялись – тогда даровал Всевышний свободу, объединение и державность Русской земле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой Андрей"

Книги похожие на "Святой Андрей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Лобанова

А. Лобанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Лобанова - Святой Андрей"

Отзывы читателей о книге "Святой Андрей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.