» » » Пирошка Досси - Продано! Искусство и деньги


Авторские права

Пирошка Досси - Продано! Искусство и деньги

Здесь можно купить и скачать "Пирошка Досси - Продано! Искусство и деньги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательство К.Тублина («Лимбус Пресс»)a95f7158-2489-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пирошка Досси - Продано! Искусство и деньги
Рейтинг:
Название:
Продано! Искусство и деньги
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-8370-0819-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Продано! Искусство и деньги"

Описание и краткое содержание "Продано! Искусство и деньги" читать бесплатно онлайн.



Перед вами переиздание книги, молниеносно ставшей культовой как в Европе, так и в России.

В своем исследовании, рассчитанным на самую широкую публику, Пирошка Досси пытается раскрыть секреты системы, которая позволяет художникам зарабатывать миллионы и заставляет простых смертных возмущаться по поводу этих миллионов, полученных вроде бы «ни за что».

Привлекая данные из сферы экономики, социологии, психологии и истории искусства, Досси со знанием дела анализирует феномен торговли «вечными ценностями», саму суть этих «вечных ценностей», а также те изменения, которые происходят с артрынком в свете технического и социального прогресса.

По мнению автора, в наши дни, когда предметы искусства стали символами статуса, а мастерство автора перестало быть основным критерием оценки, исследовать механизмы круговорота шедевров и процесс ценообразования становится намного интереснее, чем в «классическую» эпоху.






Галеристу Рюдигеру Шёттле потребовалось всего одно слово, чтобы определить, что ищут сегодня в искусстве многие собиратели: Wiedererkennungswert (распознаваемо-ценное)! Судя по его опыту, художников без этого «распознаваемо-ценного», как бы ни были привлекательны их работы, трудно куда-нибудь пристроить. Многие коллекционеры ищут имена и сюжеты, ставшие торговыми марками. Спросом пользуется верхняя десятка хит-парадов художников. Это объясняет феномен, хорошо знакомый по самым дорогим магазинам мировых метрополий. В Нью-Йорке, Шанхае или арабской пустыне – везде одни и те же марки. И так же похожи друг на друга многие из новых художественных коллекций. Сомнительное удовольствие – как в появившихся словно по мановению волшебной палочки многочисленных музеях изобильных восьмидесятых – любоваться похожими работами переменного качества одних и тех же художников. Собственная территория коллекционера определяется тончайшими различиями, не более чем оттенками духов. В остальном по всему коллекционерскому глобусу видишь одни и те же дорогие марочные товары – вместо Prada, Gucci или Bulgari они здесь зовутся Польке, Гурски или Барни. Тенденции меняются с модой. Кто помнит теперь о Саломе?

Зубастая акула. Чарльз Саатчи

Достаточно появиться акуле, чтобы смешался весь плывущий в потоке моды косяк. Так произошло в восьмидесятые годы в Лондоне, в вольных водах неорганизованного рынка, между волной приватизации и панк-культурой. В качестве творческого гения выступил Дэмиен Херст, художник выдающихся способностей к самопродаже, достойный преемник Энди Уорхола. В качестве растущего юного галериста явился Джей Джоплин, сын министра из кабинета Маргарет Тэтчер, выпускник Итона и основатель галереи «Белый куб» (White Cube). В двойной роли коллекционера и арт-дилера, умевшего соединить искусство и коммерцию наивыгоднейшим для себя манером, перед нами предстает Чарльз Саатчи, рекламный чародей эпохи, содействовавший своим разухабистым лозунгом – «Труд не работает» – приходу к власти Маргарет Тэтчер. Он покупал и продавал художественные произведения не по отдельности, а целыми партиями, что побудило художника Шона Скалли назвать его «торговцем художественным сырьем», который любит искусство, «как волк ягненка»[68]. В качестве заезжей знаменитости на сцене появился старинный музей – галерея Тейт.

История развивается следующим образом. Местная художественная сцена борется за выживание между курсом на экономию британского правительства и американским доминированием на рынке искусства. Одной из художественных школ, которую, вследствие ее особого статуса, пощадило сокращение бюджета, был Голдсмит-колледж. Один из самых ее активных студентов – молодой человек из Бристоля, Дэмиен Херст. В июле 1988 года, сразу после защиты диплома он организует групповую выставку семнадцати молодых художников в бывшем эллинге лондонской гавани. Ее название – Freeze («Замораживание»). Выставка разбила лед. Молодые художники обратили свое внимание на кипящие в подпочве современного общества силы: насилие, секс и смерть[69]. Можно было начинать авантюру.

В 1990 году Дэмиен Херст создал «Тысячу лет» («A Thousand Years»), художественную диораму цикла становления и гибели в стеклянной витрине, куда чувствительным душам лучше не заглядывать. Содержимое таково: разлагающаяся коровья голова и облепивший ее рой мух. Своей работой Херст попал в самое яблочко, решает рекламщик Саатчи. Он покупает работу. Вскоре рекламный король стал своим в круге художников из Голдсмит. В 1992 он устраивает выставку их работ. Так родилась поименованная по названию выставки группа художников Young British Artists – «Молодые британские художники». И последовал удар за ударом. В 1993 году престижной премией Тернера, с 1984 года присуждаемой галереей Тейт, награждается Рейчел Уайтрид, в 1995 – Дэмиен Херст, в 1998 – Крис Офили – все «молодые британские художники» первого призыва.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

«Un monsieur de compagnie» («Компаньон»). Франция/Италия 1964. Режиссер Филипп де Брока. В ролях: Жан-Пьер Кассель, Жан-Клод Бриали, Ирина Демик, Катрин Денёв, Анни Жирардо, Сандра Мило.

2

Auerbach, Arnold M.: The day Rembrandt went public, in: Judith Merrill (Ed.): 8th Edition of The Year’s Best Science Fiction. New York 1963, S. 196.

3

Frank, Robert: As Their Riches Grow. Hedge-Fund Experts Put Art in the Deal. Wall Street Journal, 18.5.2005.

4

Kaube, Jürgen: Vielleicht doch Bilder ins Portfolio? Kunst ist der einzige Hedge-Fonds. FAZ, 17.6.2005.

5

Frank, Robert: a. a. O.; Auction results, Artist’s index and statistics, Kippenberger, Prince, Ruscha. Artprice.com, November 2006.

6

Neumeister, Michaela: Gesundes Wachstum oder absturzgefährdeter Hype? Vortrag Symposium Kunst und Investition. Art Cologne, 26.10.2005.

7

Prices continue to rise in Juni. Art Market Insight, Artprice.com, Juni 2006.

8

A peak in the art market in 2005? Art Market Insight, Artprice.com, Januar 2006.

9

Frohne, Ursula: Maler und Millionäre. Erfolg als Inszenierung: Der amerikanische Künstler seit dem ausgehenden 19. Jahrhundert. Dresden 2000, S. 380.

10

Горький М. Город Мамоны (Мои впечатления от Америки) // М. Горький. Полное собрание произведений: В 25 томах. M., 1970. Т. 6. С. 433.

11

Muensterberger, Werner: Sammeln. Eine unbändige Leidenschaft. Frankfurt/ Main 1999, S. 109.

12

Taylor, F. H.: The Taste of Angels. Boston 1948, S. 528.

13

Leiser, D., Sevon, G., Roland-Levy, Ch.: Children’s economic socialization: Summarizing the cross-cultural comparison of ten countries. Journal of Economic Psychology 11 (4), 1990.

14

Roper-Starch Worldwide. Цит. по: Robert Shiller: Irrational Exuberance. Princeton 2005, S. 83.

15

Korten, David C.: When Corporations rule the World. West Hartford, San Francisco 1995, S. 83.

16

Le Goff, Jacques: Wucherzins und Höllenqualen. Stuttgart 1988, S. 8.

17

Матфей 6:24; Лука 16:13.

18

Luther, Martin: Tischreden, Bd. 1, Nr. 391: Gellt est verbum Diaboli, per quod omnia in mundo creat, sicut Deus per verbum creat.

19

Hörisch, Jochen: Kopf oder Zahl. Die Poesie des Geldes. Frankfurt/Main 1996, S. 26.

20

Simmel, Georg: Philosophie des Geldes. Köln 2001, S. 297 ff.

21

Вольтер. Философские сочинения. М.: Наука, 1989. С. 88.

22

Random House Unabridged Dictionary 2006; Encyclopedia Britannica Online; Online Etymology Dictionary.

23

Klossowski, Pierre: Die lebende Münze. Berlin 1998, S. 14.

24

Thurow, Lester: Die Zukunft der Weltwirtschaft. Frankfurt/Main 2003, S. 56.

25

Kindleberger, Charles P.: Manien – Paniken – Crashes. Die Geschichte der Finanzkräche dieser Welt. Kulmbach 2001, Anhang B.

26

Schama, Simon: The Embarrassment of Riches. An Interpretation of Dutch Culture in the Golden Age. New York 1997, S. 358.

27

Art Market Trends 2005, Artprice 2006.

28

Цит. по: Spiegler, Marc: Art Central, Art and Auction, Luli 2003.

29

Art Market Insight, Speculation in New York. Artprice.com, Mai 2006.

30

Цит. по: Krugman, Paul: The Death of Horatio Alger. The Nation, 5.1.2004.

31

Piketty, Thomas, Saez, Emmanuel: The Evolution of Top Incomes: A Historical and International Perspective. NBER Working Paper 11955, Januar 2006; The rich, the poor, and the growing gap between them. Economist, 17.6.2006.

32

Bureau of Labor Statistics. Цит. по: Correspondents of The New York Times: Class Matters, New York 2005.

33

Prantl, Heribert: Merkel, Kamel und Nadelöhr. SZ 27.4.2006, S. 11.

34

Havens, John J., Schervish, Paul G.: Millionaires and the Millenium: New Estimates of the forthcoming Wealth and the Prospects for a Golden Age of Philanthropy. Boston College Social Welfare Institute, 19.10.1999.

35

Prantl, Heribert: a. a. O.

36

Gonzalez, Thomas, Weis, Robert (Hrsg.): Kunst-Investment. Die Kunst, mit Kunst Geld zu verdienen. 2000, S. 26 f.

37

In the eye of the investor. Economist, 22.2.2005.

38

Hoffmann, Wolfgang: Das Kapital hängt an der Wand. Die Zeit, 13/2002.

39

In the eye of the investor. Economist, 22.2.2005; Sullivan, Aline: Investing in Art: You know what you like, but what is it worth? International Herald Tribune, 21.8.2004; Herchenröder, Christian: Kunstmärkte im Wandel. Vom Jahrzehnt des Umbruchs in die Gegenwart. Düsseldorf 2000, S. 28.

40

Hughes, Robert: The great massacre of 1990. Time Magazine, 3.12.1990.

41

Art Market Insight: Speculation in New York. Artprice.com, Mai 2006.

42

Year-End Review of Markets and Finance 2005. Wall Street Journal, 3.1.2006.

43

Shiller, Robert: Irrational Exuberance. Princeton 2005, S. 75 f.

44

Mej, Jianping, Moses, Michael: Fine Art Index.

45

Gonzalez, Thomas, Weis, Robert (Hrsg.): Kunst-Investment. Die Kunst, mit Kunst Geld zu verdienen. 2000, S. 29.

46

Sotheby’s Art Market Bulletin 1989. Цит. по: von Campenhausen, Claus Freiherr: Kunst als Investition am Beispiel des British Railway Pension Fund. 1991, S. 60.

47

Shaw, Stefan: Einführungsvortrag Kunst und Investition – Wo liegt der Gewinn? Symposium Art Cologne, 26.10.2005.

48

Gonzalez, Thomas: Kunstinvestment-Guide. München 2002, S. 51.

49

North, Michael: Das Goldene Zeitalter. Kunst und Kommerz in der niederländischen Malerei des 17. Jahrhunderts. Köln Weimar Wien 2001, S. 135 f.

50

Цит. по: Baumer, Dorothea: Der Triumph der jungen Kunst. SZ, 18./19.6.2005.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Продано! Искусство и деньги"

Книги похожие на "Продано! Искусство и деньги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пирошка Досси

Пирошка Досси - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пирошка Досси - Продано! Искусство и деньги"

Отзывы читателей о книге "Продано! Искусство и деньги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.