» » » » Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет


Авторские права

Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет

Здесь можно купить и скачать "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет
Рейтинг:
Название:
Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-485-00554-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Описание и краткое содержание "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга представляет собой систематическое изложение Библии, предназначенное для широкого круга читателей. В первом томе даются основные сведения обо всех книгах Ветхого Завета, во втором томе – обо всех книгах Нового Завета. Задача автора – познакомить с библейским повествованием в его глубине и многообразии, дать представление об исследованиях и толкованиях библейского текста. Научно-популярный жанр изложения, доступный язык, четкая структура делают книгу незаменимым учебным пособием для изучающих Библию, а также всех интересующихся.






Предощущение трагической развязки в событии входа Иисуса Христа в Иерусалим

Однако Иисус понимал, что большинство восторженно приветствующих Его людей ожидают от Него в первую очередь осуществления своих «земных» упований. Было очевидно, что народ стремился обрести сильного Царя, который бы сверг иноземное иго, очистил Иерусалим и всю Палестину от римлян, дал государству благоденствие. Но люди ошибались – у Иисуса была другая цель. Знаменательно, что Христос въезжал в Иерусалим на ослике, а не верхом на коне. На конях ездили в основном во время войны, а на ослах или мулах путешествовали в мирное время. Можно сказать, что вход Христа в Иерусалим на осле был символом миролюбия: Мессия открылся не как властный и грозный завоеватель, а как кроткий Царь (ср. Ис 42:1–4), чье царство – «не от мира сего» (Ин 18:36). Иисус знал, что очень скоро люди с разочарованием поймут это и не простят Ему своей ошибки.

Через несколько дней жители Иерусалима ничего не сделают, чтобы помешать осуществлению смертной казни над Иисусом. Христос провидел, что и над самим Иерусалимом, остающимся глухим к ниспосланному Богом откровению, постепенно сгущаются тучи. Созерцая Иерусалим с Елеонской горы, Христос заплакал о грядущей скорбной судьбе этого великого города: «Придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами …и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк 20:43–44). Тем самым в радостном событии входа в Иерусалим уже присутствовала тень надвигающей трагической развязки.

Непреходящее значение события торжественного входа в Иерусалим

Тем не менее вход Христа в Иерусалим не теряет своего светлого праздничного характера. «Пускай только в одном, далеком от всех нас городе, – но Христос был Царем, царствовал, был признан народом как Царь! Да, Он учил о Царстве Божием, о будущем Своем воцарении. Но вот в тот день, за шесть дней прежде Пасхи, Он явил Свое Царство на земле, открыл его людям, призвал их, а с ними и всех нас, стать гражданами этого Царства Христова, подданными этого смиренного Царя, Царя без земной власти и без земного могущества, но всесильного любовью»[200].

«Вход Господень в Иерусалим» – так в христианской традиции называется этот праздник[201] – символизирует благодарное принятие людьми Сына Божия – истинного Царя над всем миром, пришедшего во имя Бога. Это событие является прообразом грядущего Пришествия Христа во славе.

Великий понедельник: три обличительные притчи Иисуса Христа и три искусительных вопроса от начальников иудейских

Исходя из подробных свидетельств Евангелий, мы можем установить хронологию последних дней Иисуса Христа в Иерусалиме перед Распятием, и распределить произошедшие события по дням недели.

Проклятие смоковницы

В воскресенье вечером Иисус удалился на ночлег в Вифанию. Утром понедельника, по дороге в город, Иисус почувствовал голод и хотел утолить его плодами растущей неподалеку смоковницы (инжира). Однако, хотя смоковница была вся покрыта листьями, на ней не оказалось смокв. Тогда Христос сказал: «Да не будет от тебя плода вовек!» (Мф 21:19) На другой день, идя тем же путем, ученики с изумлением увидели, что это дерево засохло (Мк 11:20; Мф 21:19–20)[202].

Важно отметить, что это – единственное чудо «разрушительного» характера, совершенное Христом. Это чудо можно интерпретировать как «символическое действие» – подобно древним пророкам Исайе, Иезекиилю и Иеремии[203], Иисус Христос наглядно показал, чтó может случиться с народом Божиим, не приносящим «добрых плодов» (ср. притчу о бесплодной смоковнице Лк 13:6–9, также Лк 3:8–9)[204].

Изгнание торгующих из Храма

Придя в Иерусалим и находясь под пристальными взглядами враждебных Ему иудейских начальников – членов Синедриона и священников, Иисус совершил деяние особенной значимости. Как и в начале Своего служения (Ин 2:13–17), Он с решительностью «очистил» Иерусалимский храм – выгнал из храмового двора торговцев и меновщиков денег со словами «дома Отца Моего не делайте домом торговли». Торговцы продавали голубей и других животных для жертвоприношения во «дворе язычников», зачастую беря с паломников завышенную плату. Важно, что активная торговля нарушала благоговейную атмосферу этой части Храма – приходящим людям было невозможно молиться из-за окружающего их шумного «базара».

Иисус повторил слова пророков: Храм, дом Божий, будет назван «домом молитвы для всех народов» (Ис 56:7), а подобные люди превращают его в «логово разбойников» (Мф 21:12–13; ср. Иер 7:11)[205]. Тем самым Иисус показал, ради чего Он прибыл сюда – не для того, чтобы изменить «политическую ситуацию» в столице, но чтобы восстановить истинные отношения людей с Богом. Иисус Христос выступил против формализма в вере и потребительского понимания обрядов как способа «купить» благословение Бога.

Вопрос об источнике власти Иисуса Христа

Иудейские руководители не могли не расценить эти действия Иисуса как вызов храмовым порядкам, установленным ими. Они пока не стали открыто противодействовать Иисусу, но задали вопрос, откуда у Него такая власть – распоряжаться в Храме. Христос ответил вопросом на вопрос, предложив им сначала сказать, откуда было крещение Иоанна – от Бога или от людей? Священники и старейшины некоторое время обдумывали, что сказать: сами они не поверили Иоанну Крестителю, поэтому не могли ответить: «от Бога». Однако они знали, что народ считал Иоанна великим пророком Божиим. Боясь гнева народа, старейшины не решились объявить его служение «чисто человеческим». Поэтому они предпочли уклончиво ответить, что не знают.

Услышав это, Иисус сказал: «и Я не скажу вам, какою властью это делаю» (Лк 20:8; Мф 21:24). Тем не менее можно понять, что в самом вопросе Христа содержалось указание, что источник Его власти – тот же, что и у Иоанна, Его Предтечи.

Первая обличительная притча – о двух сыновьях

После этого Иисус учил в Храме. Он обличил духовных руководителей иудейского народа, рассказав три притчи: о двух сыновьях, о брачном пире царского сына, а также о злых виноградарях (Мф 21:28–22:14).

Притча о двух сыновьях тематически перекликается с притчей о блудном сыне (Лк 15:11–32). Когда отец обратился к сыновьям с просьбой поработать в его винограднике, старший сын сначала отказался, но потом раскаялся и отправился работать, а младший ответил «иду, господин», но не пошел (Мф 21:28–30). В результате именно первый осуществил повеление отца.

Христос открывает слушающим, что самое главное – на деле исполнять волю Отца, а верность только на словах ничего не значит. Поэтому бывшие презренные грешники, «мытари и блудницы», поверившие Иоанну Крестителю и раскаявшиеся, идут в Царствие Божие впереди духовных наставников, гордых своей показной праведностью (Мф 21:31–32).

Вторая обличительная притча – о брачном пире царского сына

Притча о брачном пире царского сына (Мф 22:1–14) похожа на притчу о великой вечере (Лк 14:16–24): царь пригласил друзей на свадьбу своего сына, но они отказались, а некоторые даже убили посланных к ним слуг. Тогда царь приказал казнить этих убийц и призвал на празднество случайных людей, «и злых и добрых», и пиршественный зал наполнился множеством гостей. Согласно восточному обычаю, слуги хозяина выдавали пришедшим на пир праздничную одежду. Обходя гостей, царь заметил среди них одного, который не был одет в праздничную одежду. Это человек не посчитал для себя нужным одеться подобающим образом[206], и за это он был изгнан царем с брачного торжества «во тьму внешнюю».

Подобно тому как и в предыдущей притче, здесь изображены две группы людей, первые из которых уже начинают тяготиться теми правами, которые им дает их привилегированное положение, и по собственной воле отказываются от великой милости. Тогда их место отдается вторым, казалось бы, гораздо менее достойным. Однако от последних, принятых по милосердию, требуется покаяние и изменение себя – это показывает пример изгнанного «человека не в брачной одежде».

В притче также важно, что Царствие Божие сравнивается с брачным пиром: библейский образ брачного союза выражает теснейшее единение Бога со Своим народом (Песн, Ос 2, Иез 16 и др.). В Новом Завете эта символика развивается: речь уже идет о грядущем браке Сына Бога – Мессии с Его Церковью (ср. Еф 5:22–33; Откр 19:7; 21:9). На этот предстоящий радостный брак приглашаются все, однако далеко не все откликаются (ср. Мф 22:14)[207].

Третья обличительная притча – о злых виноградарях

Наиболее суровой и скорбной является притча о злых виноградарях. Начало этой притчи дословно повторяет первые строки «Песни о винограднике» пророка Исайи (Ис 5:1–7). В тексте Исайи виноградник символизирует «дом Израилев»; хотя Господь много заботился о нем, он вместо добрых плодов принес «дикие ягоды». В притче Христа тоже присутствует образ виноградника, и в ней тоже раскрывается тема драматических взаимоотношений Бога и Его народа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Книги похожие на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Андросова

Вероника Андросова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Отзывы читателей о книге "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.