» » » Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - Вера и неверие


Авторские права

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - Вера и неверие

Здесь можно скачать бесплатно "Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - Вера и неверие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентИздательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  - Вера и неверие
Рейтинг:
Название:
Вера и неверие
Издательство:
ЛитагентИздательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вера и неверие"

Описание и краткое содержание "Вера и неверие" читать бесплатно онлайн.



Настоящий сборник, составленный из слов Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенных им в разные годы архипастырского служения, поднимает тему веры и неверия в жизни современного человека. Хотим мы того или нет, но наше мировоззрение определяется нашим отношением к Богу. Вера есть тот фундамент, на котором зиждется наше спасение, ибо, по слову апостола Павла, без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11, 6). Поэтому обретение веры, утверждение в ней должно стать главным делом в жизни каждого человека. Человеческий разум склонен все подвергать сомнению, и когда у нас возникают сомнения в области веры, их ни в коем случае нельзя оставлять неразрешенными. Слова Патриарха помогут читателю не только утвердиться в вере, но и жить по вере – любить Бога, ближнего и творить добрые дела. Верую, Господи! помоги моему неверию (Мк. 9, 24).






Нужно, действительно, почти ничего не понимать и не видеть, чтобы отрицать, что десница Божия, несомненно, простирается над нашим народом. Она проводила его через радости, через скорби, через трагедии, через очистительную силу страданий, для того чтобы в XXI веке наш народ, народ святой Руси, являл всему миру пример духовного возрождения и сильной веры, на которую никак не влияют достижения современной цивилизации.

Дай Бог, чтобы благодать Божия, которая снисходит на нас в нашей жизни, укрепляла нас и на путях богопознания, укрепляла нашу веру, а через веру давала надежду на жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем.

Жив Господь!

Бог, вечный и непостижимый, пребывающий там, где мы по своему физическому естеству находиться не можем, – всегда рядом с нами. Господь дал это ви́дение Своей близости людям на горе Фавор. Не случайно преобразился Спаситель, явив ученикам Свою Божественную славу, указывая им в преддверии Своих страданий на то, что Он Сын Божий, – но для того, чтобы они почувствовали близость к ним Самого Бога, чтобы в тот момент позора и поражения, когда Учитель их будет распят на Кресте, посрамлен, поруган, когда в глазах всего иудейского народа будет растоптана и уничижена Его миссия, в умершем человеке, в мертвом теле они продолжали видеть Бога, осознавать Его таинственное и спасительное присутствие в их жизни.

Как много современных людей не могут поверить в Бога! Они не могут поверить, потому что все окружающее их не говорит им о Боге. Взгляд современного человека обращен туда, где являет себя сила человеческая. Мы восторгаемся результатами человеческого разума, удивляемся достижениям технического прогресса. Все то, что поражает сегодня наш ум, связано с деятельностью человека. Люди перестают видеть Бога в окружающем их мире, потому что современная безбожная цивилизация закрывает перед ними эту возможность, – закрывает мнимой человеческой силой и мнимым человеческим господством.

На чем же основывается вера современных людей? Чаще всего – на чуде. Большинство людей в своей жизни сталкивались с чудом. Кто-то получил исцеление, кто-то спасение по молитвам – может быть, не столько своим, сколько родителей или близких. Кто-то, всматриваясь в свой жизненный путь, ясно видит руку Божию. На этом восприятии чуда, на осознании присутствия Бога в жизни и основывается наша вера. У каждого эта встреча с чудом своя. Кому-то нужны видимые, зримые, потрясающие сознание знаки. Другому достаточно лишь повнимательнее посмотреть на окружающий мир Божий, на самого себя, чтобы увидеть Божие присутствие. И чем сильнее человеку нужно потрясающее воображение чудо, тем меньше он готов к тому, чтобы в этом чуде увидеть Бога.

Но Бог не потрясает наше сознание чудесами, которые с неодолимой силой привлекали бы нас к Нему. Если бы Он использовал такие чудеса, то лишил бы нас свободы самим выбирать между верой в Него и неверием. А Господь оставляет эту свободу человеку. И потому, чтобы поверить, нужно не ждать ошеломляющего сознание чуда, а видеть Бога в окружающем мире.

Удивительные слова находим мы в Третьей книге Царств – ветхозаветное повествование о пророке Илии, представшем пред очами грозного, жестокого и неправедного царя Ахава. Илия произнес слова, ко – торые, наверное, повергли в недоумение и царя, и всех, кто стоял рядом: жив Господь Саваоф, ибо я предстою пред Ним (3 Цар. 17, 1). Должно быть, люди обернулись назад, посмотрели вправо и влево, думая: «Где Господь Саваоф? О чем говорит Илия? Кому он предстоит? Он предстоит пред очами грозного царя, и нет здесь Бога Саваофа!» Однако пророк знал, что говорил, потому что видел Бога, – не физическим зрением, но он видел и чувствовал Его всей своей природой. Ка́к замечательно сказал святитель Игнатий Брянчанинов: «Живое и постоянное памятование Бога есть видение Бога»!3 А святитель Димитрий Ростовский, размышляя над тем, что произошло с пророком Илией, говорил: «Он предстоял пред ли – цом царя, но умом своим, мыслью своею, сердцем своим видел Бога»4.

То, что произошло на горе Фавор, было Богоявлением апостолам. Им предстояла особая миссия, и они увидели прославленного Спасителя. Конечно, и того видения могло быть недостаточно для человека, неспособного видеть Бога, – кто-то мог сказать: привиделось, приснилось, галлюцинация, на солнце перегрелись или еще нечто подобное. Но апостолы сознавали, что им была явлена Божественная слава их Спасителя.

Сегодня мы нуждаемся в укреплении нашей веры. Никакие прочитанные книги, никакое образование не способны открыть человеку Бога – они могут лишь подготовить человека к этому открытию. Но если мы, по слову святителя Игнатия Брянчани – нова, постоянно и горячо памятуем о Боге, если Он становится центром нашей жизни, – тогда и совершается великое чудо Богоявления. И нам уже не нужно никаких громких чудес – мы будем видеть Бога в каждом шаге, каждом деянии, каждом мгновении своей жизни. Более того, мы будем видеть присутствие Божие в истории, – а значит, понимать знаки исторических событий. Мы не будем идти на поводу у тех, кто в угоду собственным идеям и политическим целям по-своему трактует эти события. Живя с Богом, мы будем прозревать духовный, сущностный, онтологический смысл истории, что даст нам великую силу и убережет от соблазна идолопоклонства, соблазна принять антихриста за Бога.

Может быть, современный человек нуждается в Богоявлении не меньше, чем апостолы на горе Фавор. Будем просить Господа, чтобы Он дал нам память о Нем. Не ту фрагментарную память, когда мы сначала думаем о Боге, а потом забываем и живем так, будто Бога нет, – но постоянное предстояние пред Ним, как сподобился того пламенный пророк Божий Илия, который, стоя на земле пред очами царя, видел Бога Саваофа, всемогущего Творца мира.

Опыт апостолов, святых, пророков – это не опыт небожителей, это опыт людей с их грехами и проблемами. Но всякий грех и всякая человеческая неправда испепеляются благодатью Божией, которая даруется нам тогда, когда мы со смирением и в простоте сердца предстаем пред Богом, имеющим власть оставлять грехи.

Да поможет Господь нам, живущим в мятущемся XXI веке, не просто сохранить, но и укрепить веру, которая вводит нас в живое соприкосновение со всемогущим Богом!

Вера соединяет человека с Богом

Удивительный образ и пример того, что́ есть вера, дает нам евангельское чтение о том, как Господь Иисус Христос ночью шел по воде, как по суше, к терпящей бедствие из-за сильного ветра посередине Генисаретского моря лодке, в которой были апостолы. Лодку заливали волны, апостолы-рыбаки были в страхе. И вдруг они увидели идущего к ним по воде Спасителя и, подумав, что это призрак, испугались. Но когда убедились, что это Он, апостол Петр, всегда горящий в вере, спросил: «А могу ли я к Тебе прийти, Учитель?» Господь отвечает ему: «Иди». И тогда Петр переступил борт терпящей крушение лодки и пошел по воде… Но как же это шествие по воде расходилось с жизненным опытом рыбака Петра-апостола, как это расходилось со всеми знаниями о природных законах! В какой-то момент сила ветра и высота волн напугали Петра, он стал тонуть и обратился к Спасителю за помощью, и Тот, сказав ему: «Маловер», и протянув руку, извлек его из водной стихии (см. Мф. 14, 22–34).

Господь возжелал, чтобы венцом созданного Им мира был человек, отображающий в своей природе Его Божественные свойства. Одним из этих свойств и качеств является свобода. Бог абсолютно свободен, и этот дар свободы Он вложил в человеческую природу, причем в такой степени, что человек свободен даже в отношениях с Самим Богом. Человек может вступать с Богом в связь или не вступать; он может признавать Его существование или не признавать. Бог через акт Своего творения вложил в нашу природу возможность выбора.

Но для того чтобы люди сохраняли способность быть в общении с Ним, с Творцом, с Отцом Небесным, Он дал людям особенную силу, именуемую верой. Мы имеем связь с Богом, мы замыкаем эту таинственную цепь отношений с Ним только одним способом, – и никакими другими этого сделать невозможно – ни силой образования, ни технологиями, ни властью, ни деньгами! Это можно сделать только силой веры.

Почему именно через веру, а не через знания, не через власть, не через технологии, не через человеческое могущество люди соединяются с Господом? Потому что вера – это то, что невидимо, что скрыто в глубине человеческого сознания и человеческого сердца. Вера – э то не власть, которая может повелевать. Вера – это не технология, которая обеспечит производственный цикл в автоматическом режиме. Вера – э то не богатство, которое можно направлять и на добро, и на зло. Вера – это концентрация внутренних духовных сил человека. И в ответ на эту концентрацию духовных сил Бог и открывается человеку.

Каким замечательным примером является для нас история с Петром! Ведь он поверил, что Христос, Который Сам превозмогает силу человеческого закона, может и ему помочь сделать то же самое. И он смело переступил через борт лодки, несмотря на то, что дули сильные ветры и вздымались высокие волны, и пошел навстречу Спасителю. И дошел бы до Него, но в какой-то момент внутренняя концентрация духовной силы растаяла под влиянием страха перед окружающими обстоятельствами, разрушилась связь между Богом и человеком. Цепь разомкнулась, и Петр, оставшись один на один со стихией мира, стал тонуть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вера и неверие"

Книги похожие на "Вера и неверие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - Вера и неверие"

Отзывы читателей о книге "Вера и неверие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.