» » » Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - Вера и неверие


Авторские права

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - Вера и неверие

Здесь можно скачать бесплатно "Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - Вера и неверие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентИздательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  - Вера и неверие
Рейтинг:
Название:
Вера и неверие
Издательство:
ЛитагентИздательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вера и неверие"

Описание и краткое содержание "Вера и неверие" читать бесплатно онлайн.



Настоящий сборник, составленный из слов Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенных им в разные годы архипастырского служения, поднимает тему веры и неверия в жизни современного человека. Хотим мы того или нет, но наше мировоззрение определяется нашим отношением к Богу. Вера есть тот фундамент, на котором зиждется наше спасение, ибо, по слову апостола Павла, без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11, 6). Поэтому обретение веры, утверждение в ней должно стать главным делом в жизни каждого человека. Человеческий разум склонен все подвергать сомнению, и когда у нас возникают сомнения в области веры, их ни в коем случае нельзя оставлять неразрешенными. Слова Патриарха помогут читателю не только утвердиться в вере, но и жить по вере – любить Бога, ближнего и творить добрые дела. Верую, Господи! помоги моему неверию (Мк. 9, 24).






Каким замечательным примером является для нас история с Петром! Ведь он поверил, что Христос, Который Сам превозмогает силу человеческого закона, может и ему помочь сделать то же самое. И он смело переступил через борт лодки, несмотря на то, что дули сильные ветры и вздымались высокие волны, и пошел навстречу Спасителю. И дошел бы до Него, но в какой-то момент внутренняя концентрация духовной силы растаяла под влиянием страха перед окружающими обстоятельствами, разрушилась связь между Богом и человеком. Цепь разомкнулась, и Петр, оставшись один на один со стихией мира, стал тонуть.

То, что произошло с апостолом Петром, происходит с каждым из нас. Какой радостью отражается в наших сердцах Божественный ответ на нашу молитву, когда обращаясь к Богу, концентрируя в молитве все свои духовные силы, мы получаем просимое. У нас вырастают крылья, мы становимся сильными. А потом снова погружаемся в гущу повседневных событий с их радостями и скорбями, с их конфликтами и недоразумениями. Мы омрачаем свою душу, мы пачкаем свою первозданную небесную ризу в грязи суетных человеческих отношений – уж какая там цепь с Богом… В лучшем случае перекрестимся с поспешностью утром, побежим на работу, целый день даже и не вспоминая о Боге. Вечером кто помолится, а кто и не помолится, кто-то в воскресенье придет в храм, а кто-то и нет.

А когда нас вдруг посещает горе, мы начинаем молиться и удивляемся: Бог не слышит, не помогает. Почему? Да по той же причине, по которой Он перестал помогать апостолу Петру: нет этого мощного духовного посыла от нас к Богу. Бог не воспринимает нашего обращения к Нему, наших молитв, когда для нас они являются далеко не первоочередными, когда у нас другие приоритеты, когда у нас другое целеполагание. Но, по нашей логике, Бог вроде должен помочь, – ведь человек пришел в храм, поставил свечку, какой-то рубль пожертвовал и поэтому вправе рассчитывать на помощь… Но так не бывает! Если вера слаба, если для нас Бог на «сто пятом месте», мы не достучимся до Него, мы никогда не сможем «пройти по водам» и тогда напрасны наши молитвы. Дар веры – э то величайший дар. Как замечательно сказал святитель Иоанн Златоуст, «где вера, там и сила, а где неверие, там и немощь».

Но как же так? Люди говорят, что они не верят, а при этом внешне выглядят очень благополучными: защищают докторские диссертации, делают открытия, создают машины и механизмы, становятся сильными и могущественными, их счета в банках растут. Разве это немощь? Да, это немощь. Потому что эти «сильные и могущественные» люди всегда немощны перед обстоятельствами, в которых ничто и никто – кроме Бога! – помочь не может. Ведь каждый из нас знает, что есть такие сферы жизни, где никакая власть, никакие деньги, никакой колоссальный технический прогресс не помогают. Когда воин поднимается в атаку или когда на людей обрушиваются стихийные бедствия, катастрофы, никакие человеческие силы, никакие технологии, деньги, никакая власть не могут повлиять на развитие событий. В лучшем случае власть может хорошо организовать ликвидацию последствий, но она никогда не сможет остановить природный катаклизм или какую-то страшную аварию. Это та область, в которой только одна сила может быть эффективной – сила веры. Доказательством этого являются пример Петра, идущего по волнам, побеждающего закон тяготения и утопающего в то мгновение, когда перестает верить, и дивные слова Златоуста: «Где вера, там и сила, а где неверие, там и немощь».

Чтобы Бог помогал, чтобы Он слышал нашу молитву, мы всегда должны помнить о Нем. Мы должны концентрировать свои духовные силы, обретать навык молитвы, мы должны знать Его слово, читать Евангелие, посещать храмы Божии. И тогда наша человеческая немощь, которая замешана на безверии, на маловерии, на безразличии, на суете, на человеческих заботах, начнет возмещаться силой Божией.

Основание веры – наш внутренний духовный опыт

Чудеса сопровождают нашу жизнь. Чудо есть такое явление или событие, которое необъяснимо с точки зрения знаний и опыта людей, которое выходит за пределы человеческого понимания. На чудо реагируют по-разному. Есть люди, которые отказываются понимать чудесные явления; они говорят: «Это выше моего понимания. Я не могу давать оценки тому, что произошло, но только знаю, что это не соответствует ни опыту жизни рода человеческого, ни знаниям, которые человечество накопило». Так нередко поступают врачи, которые ставят больному смертельный диагноз, особенно хирурги, которые, вскрыв человека и увидев страшное разрушение организма, порожденное злокачественными опухолями, зашивают больного и отправляют его умирать домой, а потом, узнав, что человек этот жив, говорят: «Не знаем, что это».

Один наш выдающийся современник, русский хирург, о котором нельзя сказать, что он очень верующий человек, рассказал мне такую историю. Прооперированная им женщина, организм которой, как он видел, не имел никаких шансов на исцеление, через три года снова оказалась у него на операционном столе совсем по другой причине. Вновь вскрыв эту больную, он с удивлением обнаружил, что нет и следа той страшной злокачественной опухоли, – весь организм, который был поражен метастазами, на этот раз оказался чистым. И тогда врач сказал: «Я не знаю, что это такое. Это превышает мои знания и мою способность понимать».

Есть и другие люди, которые, соприкасаясь с чудом, говорят: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!» Такие отвергающие чудо люди отталкиваются исключительно от суммы знаний, которые накопило человечество, и от своего опыта, полагая, что нынешняя сумма знаний и их нынешний опыт покрывают все многообразие Божиего мира. Конечно, так могут говорить только люди высокомерные, надменные, которые абсолютизируют знания человечества на современном этапе, думая, что этих знаний вполне достаточно, чтобы описать всё и вся. Мы знаем эти слова, вызывающие улыбку у разумных людей: «Наука доказала! Наука решила!» Проходит какое-то время, и оказывается, что наука опровергла то, что еще недавно считалось аксиомой.

Однако есть и иное отношение к чуду: когда человек, понимая разумом, что не способен объяснить то или другое явление, воспринимает его как действие руки Божией, как вмешательство Господа в нашу жизнь и в нашу историю, – вмешательство, которое словно приостанавливает законы физического бытия и нарушает логику исторических событий, как то случилось с возрождением нашей Церкви.

Возникает вопрос: почему же одни недоумевают, другие отрицают, а третьи принимают чудо Божие? Замечательные слова мы находим у преподобного Ефрема Сирина: «И как тело не может жить, если не вкусит хлеба, так и душа мертва, если не приобщится духовной мудрости»5. А святой Григорий Бо го слов разъясняет: «Под мудростью разумей созерцание Сущего»6, то есть созерцание Бога. Это есть величайшая мудрость, превышающая всякое естественное человеческое знание. Это та мудрость, которая вводит человека в соприкосновение с Сущим, с Богом, с Творцом вселенной, с Творцом законов, в силе и в воле Которого приостановить действие этих законов и изменить логику исторических событий.

Что же означает созерцание Сущего? Это означает, что каждому человеку дана возможность видеть Бога – не своими физическими глазами, но зрением духовным. У одних это зрение острое, пронизывающее, у других – слабое, притупленное. Некоторые, по слову апостола Павла, видят эту реальность как бы сквозь тусклое стекло (1 Кор. 13, 12), как теряющие зрение люди, которые с трудом различают лишь силуэты. Так и мы в круговерти нашей жизни, отвлекаясь на множество проблем и только изредка прибегая к молитве, к общению с Господом, словно мутными, больными глазами глядя через мутное стекло, видим лишь некий силуэт, некий расплывчатый образ, который временами совсем скрывается из поля нашего духовного зрения. Тогда мы теряем веру и не чувствуем связи с Господом. Но мы должны помнить, что без духовной мудрости, которая открывает нам Божие присутствие в нашей жизни, душа перестает быть жизнеспособной и умирает.

Нельзя не увидеть знаков присутствия Божиего в том, что произошло в XX веке с нашим народом. Разве возрождение церковной жизни не стало Божиим чудом, знаком Божиего присутствия в истории? Даже своим слабым духовным зрением мы можем что-то увидеть. Но если мы укрепляем себя в молитве, если молитва постоянно сопровождает нас, если мы вступаем в общение с Богом, участвуя в Таинствах Церкви, если мы открываем Богу свою душу, причащаясь Святых Таин Сына Его Единородного, – то мы прозреваем, и расплывчатое изображение иной реальности становится все более ясным. Мы начинаем созерцать если не Самого Сущего, по слову Григория Богослова, то по крайней мере Его яркий и убедительный след в нашей собственной жизни, в истории нашего народа, в истории рода человеческого.

Если мы обладаем таким зрением, то даже Божии чудеса перестают поражать нас. Они становятся для нас обыденными, совершенно ясными по своей природе явлениями, и тогда мы можем видеть большие и малые чудеса в окружающем нас мире буквально каждый день своей жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вера и неверие"

Книги похожие на "Вера и неверие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - Вера и неверие"

Отзывы читателей о книге "Вера и неверие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.