» » » Эндрю Фуллер - Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка


Авторские права

Эндрю Фуллер - Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка

Здесь можно купить и скачать "Эндрю Фуллер - Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эндрю Фуллер - Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка
Рейтинг:
Название:
Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-86571-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка"

Описание и краткое содержание "Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка" читать бесплатно онлайн.



Все наши дети талантливы. Возможно, вы еще этого не поняли. А сами дети уж точно об этом не знают. Между тем живущие в нынешнюю эпоху мальчики и девочки принадлежат к самому интеллектуально развитому поколению в истории человечества. Но бывает так, что в один прекрасный момент ярко горящее в душе ребенка пламя начинает угасать и может совсем потухнуть. У ребенка пропадает желание пробовать что-то новое из-за боязни совершить ошибку. А потом человек остается наедине с собой с целым ворохом великолепных, но так и не развитых способностей и сожалеет о многих упущенных возможностях. В такие моменты, считает известный австралийский психолог Эндрю Фуллер, помощь родителей, которые могут снова раздуть в своем сыне или дочери затухающую искру таланта, становится поистине незаменимой.






Родители и учителя как архитекторы мозга ребенка

Наш мозг развивается в направлении снизу вверх и справа налево. Это означает, что большинству детей сначала нужно осмыслить полученный опыт, и только потом они уже будут в полной мере способны выразить словами свое отношение к тому, что пережили.

На протяжении всего периода развития ребенка общение с родителями и учителями является важнейшим фактором формирования Рекса и Альберта. Если дети растут в спокойной обстановке, в окружении любящих и заботливых родителей, то Рекс не особенно нервничает относительно того, что происходит вокруг. Если родители ведут ребенка по выбранному пути, мотивируют его развиваться и учиться, постоянно позволяют пережить новый опыт, то это все больше раскрепощает Альберта.

Между семью и одиннадцатью годами дети вступают в фазу, которую французский психолог Жан Пиаже назвал стадией конкретных операций. В этот период ребенок хоть и не готов думать о сложных вещах, однако уже многое знает и умеет. На самом деле если рядом с ним находится взрослый, который рассказывает о разных точках зрения на окружающий мир или знакомит с другим образом мыслей, то ребенок в состоянии понять достаточно сложные вещи.

Примерно в восемь-девять лет Альберт подвергается кардинальной перестройке. Именно в этом возрасте начинается превращение ребенка в подростка и формирование его мозга. В ранней юности каждую секунду могут исчезать до 30 000 синапсов, что в конечном счете ведет к утрате почти что половины всех нервных связей, образовавшихся в детстве. Благодаря другой половине мы не забываем все то, чему выучились в детстве, поэтому приобретенные в то время умения остаются с нами на всю жизнь.

В указанный период Альберт перестраивается; он становится умнее и работает эффективнее. Очень важно не пропустить этот период и помочь молодым людям сформировать нужный образ мышления и полезные привычки обучения, которые сослужат хорошую службу впоследствии. Поступая так, мы закладываем фундамент, который станет залогом успеха в будущем.

Фронтальные доли головного мозга подростка (научный термин для той части мозга, которую мы называем Альбертом), позволяющие планировать дела, здраво мыслить, контролировать импульсивные действия и высказывать суждения, завершают свое формирование в последнюю очередь. Вероятно, в период ранней юности было бы неплохо повесить на эти самые фронтальные доли табличку с надписью: «Закрыто на реконструкцию».

Если вы хотите похудеть, то нет ничего проще: просто возложите обязанности по приготовлению еды на вашего подростка. Сомневаюсь, что вас ждет голодная смерть, но постоянно есть от пуза вам тоже не придется.

Что же такого важного находится во фронтальных долях? Именно они дают нам возможность оставаться воспитанным цивилизованным человеком. Сюзан Гринфилд подсчитала, что за всю историю существования человека размер его фронтальных долей увеличился на 29 %. Для сравнения: размер этого отдела мозга у шимпанзе увеличился на 17 %, а у кошек – всего на 3 %.

Этот факт не только открывает нам глаза на то, почему голодная кошка никак не может успокоиться. Теперь вы, должно быть, будете с пониманием относиться к своим предкам, которым приходилось жить в окружении вечно дерганых и непредсказуемых подростков, и все для того, чтобы на свет появилась усовершенствованная версия человека разумного – вы! Надеюсь, вы благодарны им за это.

В ранней юности Альберт, по сути дела, на какое-то время пропадает из виду. Он на ремонте. Это означает, что мозг подростка целиком подчинен Рексу, то есть молодые люди полностью находятся во власти чувств и эмоций: они охотнее всего тусуются, дерутся, ссорятся, сбегают с уроков и вступают в романтические отношения, но при этом совершенно неспособны применить полезные умения Альберта – планировать, контролировать импульсивные желания и продумывать наперед свои действия.

Некоторые родители забывают, что хоть подростки и выглядят здоровыми и взрослыми, их мозг все еще находится в процессе формирования. Многие родители, которым не пришла бы в голову мысль предоставить своим детям доступ к семейным сбережениям, могут оставить подростков одних в доме стоимостью 400 000 долларов с дорогой мебелью и потом еще удивляться, во что он превратился после небольшой вечеринки их сына или дочери.

Как Рекс и Альберт борются друг с другом

Рекс и Альберт иногда ссорятся друг с другом и вступают в стычки. Рексу хочется жить легко и беззаботно. Он не любит перемен и постоянно стремится как можно быстрее вернуться к легкой жизни. Альберт же, напротив, жаден до знаний и постоянно ищет новые способы исследования мира.

Суть обучения состоит в постижении новых идей и усвоении информации, что в дальнейшем приводит к изменению образа мышления. Рексу нравится монотонная, механическая работа, он привыкает к рутине, в то время как Альберт любит делать все по-новому. Наш мозг работает в режиме Рекса по умолчанию. Если мы устали, раздражены или страшимся грядущих трудностей, мы идем на попятный по известной дороге, отступаем по давно проложенным безопасным путям. Рекс выполняет важную функцию: он отвечает за наше выживание и безопасность. Но если эта часть мозга начинает играть чересчур важную роль в жизни ребенка, то гению Альберту становится слишком трудно вырваться из ее лап и показать, на что он способен.

См. Главу 9 «Формирование нужного образа мыслей, или Психология гения», чтобы помочь ребенку отделить капризные желания Рекса от толковых мыслей Альберта. Если хотите сделать что-то немедленно, то можно просто утешить, успокоить и унять Рекса (см. главы 13 и 14).



Когда Рекс утихает, продолжайте, как и ранее, развивать Альберта всеми возможными способами. Принимая во внимание то, что новый опыт очень важен для раскрытия талантов и способностей вашего ребенка, я привожу таблицу с основными идеями, которой вы можете воспользоваться при составлении программы занятий. С ее помощью вы дадите возможность Альберту взять бразды правления в свои руки. Вероятно, вам захочется отметить галочкой те занятия, что вы уже пробовали делать, и звездочкой те, что запланировали на ближайшее будущее.


1 Игра, при которой бросают палочки в реку с моста с одной стороны и ждут, когда они появятся с другой.


1 Диджериду – музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии.

2 Дыхало – отверстие на поверхности земли, ведущее в подземные пустоты.


1 Описания и правила рекомендованных игр имеются в Интернете.


Глава 3

Как распознать способности и дарования ребенка

«Человек, добивающийся успеха, совершает много ошибок, но он никогда не делает самую большую ошибку на свете – не сидит без дела».

Бенджамин Франклин

Чтобы выпустить на свет гения, сидящего в вашем ребенке, сначала нужно узнать, к чему у него есть склонности. Развитие сильных сторон приносит больше результатов, чем усиление слабых.

Коэффициент умственного развития выводится на основании измерения способностей во многих сферах деятельности. Старое представление о том, что будто бы есть общий фактор, определяющий уровень интеллекта, давно опровергнуто. Многие исследователи, работающие в этой области, включая Дэвида Векслера и Говарда Гарднера, говорят, что на самом деле существуют разные типы интеллекта. У некоторых людей диапазон возможностей очень широк, в то время как другие обладают ограниченным числом умений. Такие индивиды могут проявлять средние способности в одних областях, но иметь исключительный потенциал в какой-то одной или двух сферах.

Необязательно быть лучшим во всем

Новое представление об интеллекте означает, что ребенку совсем необязательно быть гением во всем. Гении обычно не всеядны. Моцарт не умел играть в шары, Мария Кюри – в крокет, а Леонардо да Винчи – в же-де-пом (прообраз тенниса).

Чтобы воспитать гения, сначала нужно выявить склонности и дарования ребенка, а затем усилить его лучшие качества. Другими словами, если пользоваться приведенной выше аналогией, нам нужно узнать, что находится в стакане у каждого ребенка, и извлечь максимум из имеющегося в наличии.

Чему нас может научить история о Давиде и Голиафе

Аутсайдеры могут выигрывать, но им приходится рассчитывать свои силы. История полна примеров, когда несимпатичный публике соперник вопреки всем ожиданиям побеждал всеобщего любимчика.

Тенденция обычно такова, что фавориты обходят аутсайдеров. По данным исследования политолога Айвена Аррегуина-Тофта, обычно более сильная команда (противник) побеждает слабую в 71,5 % случаев.

Каждый из вас наверняка знает библейскую историю о схватке простого юноши Давида с великаном по имени Голиаф. Когда Давид готовился к битве с Голиафом, он сначала надел шлем, доспехи и взял в руки меч, но потом решил больше полагаться на свою скорость и точность, а не на силу в борьбе против физически более развитого противника. Тогда он отложил меч и вооружился пращой и камнями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка"

Книги похожие на "Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эндрю Фуллер

Эндрю Фуллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эндрю Фуллер - Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка"

Отзывы читателей о книге "Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.