» » » Гиллиан Кейс - Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков


Авторские права

Гиллиан Кейс - Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков

Здесь можно купить и скачать "Гиллиан Кейс - Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, семья, издательство ЛитагентАттикусb7a005df-f0a9-102b-9810-fbae753fdc93, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гиллиан Кейс - Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков
Рейтинг:
Название:
Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-389-13348-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков"

Описание и краткое содержание "Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков" читать бесплатно онлайн.



Ваш голос – мощный инструмент, которым вы пользуетесь каждый день, и забота о нем приносит бесценные плоды – успехи в профессии, творчестве, общении. Авторы этой книги, музыкант и педагог Джереми Фишер и эксперт по вокалу, фониатр Гиллиан Кейс, создали универсальный комплекс упражнений, с помощью которого реально значительно улучшить качество и звучание голоса, развить свой вокальный потенциал и научиться использовать его по максимуму. В него входит все – тренировка дыхания и ритма, распевки, специальные техники совершенствования устной речи и пения в разных стилях: джаз, поп-музыка, опера и даже битбокс. Поете ли вы в хоре или солируете на сцене, готовитесь к серьезной презентации или речи на важном торжестве – вам важно быть услышанным, и теперь у вас есть возможность узнать, как этого добиться.






Голосообразование (фонация) происходит за счет вибрации голосовых складок, расположенных внутри гортани, которая прикреплена к мышцам языка, а также к челюсти и основанию черепа. Все части гортани удерживаются вместе несколькими связками и мембранами, что делает гортань очень подвижной.

Строение гортани

Гортань состоит из набора хрящей, закрепленных на подъязычной кости, являющейся единственной костью в скелете, не соединенной с другой костью непосредственно через сустав. Самый низкий гортанный хрящ, перстневидный, расположен в верхней части трахеи. Над перстневидным хрящом находятся два черпаловидных хряща, прикрепленных к перстневидному хрящу суставами, напоминающими две маленькие пирамиды. Перстневидный хрящ соединяется со щитовидным хрящом, состоящим из двух пластин, соединенных посередине и расходящихся назад. Прикрепленный к внутренней части щитовидного хряща надгортанник представляет собой мягкий эластичный хрящ, который при глотании препятствует попаданию пищи в дыхательные пути.


Гортань; рядом – составляющие гортани и верхней части трахеи.


Голосовые складки – меньше, чем вы можете себе представить

Голосовые складки, расположенные внутри гортани, очень маленькие (у взрослых людей они длиной приблизительно 12,5–23 мм). Спереди они прикреплены к внутренней части щитовидных хрящей, а сзади – к черпаловидным хрящам.

Сложная система гортанных мышц координирует смыкание, размыкание, напряжение и расслабление голосовых складок, которые приоткрываются, когда мы дышим, и закрываются, когда произносим звуки. Голосовые складки состоят из нескольких слоев с разными физическими свойствами.

1-й слой: внешний, это тонкая слизистая оболочка (эпителий), покрывающая складки.

2-й слой: внутренний, выглядит как мышца и именуется «телом». Способна сокращаться и расслабляться и, как большинство мышц, растягивается с помощью других мышц.

3-й слой: между эпителием и телом. Закрывает собой складки, подобно крышке, и состоит из трех отдельных слоев, два из которых и являются связками. Этот слой обеспечивает прочность голосовых складок.


Два вида голосовых связок – истинные и ложные

«Ложными» связками называют желудочковые голосовые связки, потому что они не работают как «истинные». Ложные голосовые связки в основном состоят из жировой ткани, слизистой оболочки и небольших подвижных мышц во фронтальной части: они расположены чуть выше истинных голосовых связок и не соприкасаются с ними. Во время глотания ложные и истинные голосовые связки вместе с надгортанником закрывают трахею, чтобы в дыхательные пути не попали пища или жидкость. А слизистые железы обеспечивают истинным голосовым связкам необходимую смазку, потому что во время вокала или говорения они всегда должны оставаться влажными, как полость рта. Для того чтобы звук был нормальным, ложные связки должны находиться далеко от центра гортани, чтобы не мешать истинным связкам вибрировать.

Контроль тональности

Когда мы говорим, поем или произносим звуки, голосовые складки смыкаются, но при выдыхании воздушный поток проходит через складки свободно. Однако, как только складки смыкаются, воздушный поток прерывается, а давление воздуха заставляет складки снова разомкнуться. Этот цикл смыкания и размыкания складок облегчается благодаря их эластичности, и во время вокала они могут смыкаться и размыкаться десятки, сотни, тысячи раз в секунду. Например, у певца, поющего басовое до, смыкание и размыкание происходит 65 раз в секунду, а у исполнительницы партии сопрано, поющей фа верхней октавы, связки смыкаются и размыкаются 1395 раз в секунду. Голосовые складки напрягаются за счет изменения расстояния между перстневидным и щитовидным хрящами, которые укрывают складки словно в домике. Когда щитовидный хрящ наклоняется вперед, навстречу перстневидному хрящу, голосовые складки удлиняются, подобно растягивающейся резинке. Грубо говоря, когда голосовые складки расслаблены и сжаты, тон голоса звучит низко, когда складки растянуты и напряжены, тон голоса звучит высоко.

Альтернативный способ изменения длины и натяжения голосовых складок заключается в том, чтобы расслабить саму мышцу голосовых связок. В расслабленном состоянии мышцы удлиняются, а складки растягиваются, что позволяет им вибрировать быстрее в ответ на усиление воздушного потока.


На рисунке изображена гортань (вид сбоку) и показано, что происходит с крикотиреоидной мышцей (как она растягивается), когда щитовидный хрящ выходит из положения покоя (синий). Хрящ наклоняется вперед и вниз (красный), из-за чего голосовые складки удлиняются и становятся тоньше, когда их тянут вниз (обозначено толстыми прямыми линиями).


Громкий голос

Вокальной громкости способствуют несколько различных элементов. Проще говоря, более высокий и более сжатый воздушный поток плюс более крепкие мышцы голосовых складок дают более громкий звук. Когда здоровые голосовые складки вибрируют, они производят своего рода «пульсирующую волну», которая расходится от центра в стороны. Большая пульсирующая волна дает громкий звук, в то время как маленькая волна дает звук значительно тише. Голосовые связки могут также вибрировать при несмыкании, и это дает хриплый звук, потому что турбулентность воздуха рождает нечистый звуковой сигнал. Тон и тембр вашего голоса, а также хороший резонанс в помещении могут повлиять на то, насколько громко будет звучать наш голос. Это довольно подвижная система.

Резонирование голоса

По существу, речевой тракт является воздушным пространством для резонирования голоса и состоит из ряда соединенных между собой «камер», каждая из которых имеет свою собственную пропускную способность звука. В пределах резонатора молекулы воздуха используются источником звука – вибрирующими голосовыми связками. Это можно легко почувствовать, если задержать дыхание и пробежаться пальцами по шее, немного сбоку от гортани. Даже не издавая ни звука, вы услышите, как изменится резонанс, если попробуете беззвучно артикулировать гласные. Каждая такая «гласная», по ощущению, будет иметь свой тон.

Это происходит потому, что в вашем голосовом тракте есть области, которые усиливают или заглушают определенные частоты. Каждый раз, когда обертоны вашей основной частоты близки к резонансным частотам вашего голосового тракта, обертоны усилятся и ваш голос будет звучать громче. Сознательно формируя наш голосовой тракт с целью корректировки резонансных частот, мы можем «сформировать» резонанс: большая камера усилит нижние обертоны, а меньшая (суженная) – верхние.

Четыре главных области голосового тракта – это глотка (или глоточная труба), носовая полость, ротовая полость (включая язык, челюсть и губы) и надгортанник.

Глотка

Глотка, или глоточная труба, – это самый большой и важный резонатор голоса, начинающийся у задней стенки гортани и заканчивающийся ртом и носовой полостью. Она обволакивает гортань подобно мышечному рукаву.

На рисунке (на странице справа) показаны несколько мышц мягкого нёба и приводящих мышц, которые используются при глотании, чтобы пропускать еду по пищеводу в желудок. Те же самые мышцы используются, чтобы расширить или сузить части глотки и изменить качество резонирования. Мягкое нёбо может быть поднято или располагаться горизонтально, чтобы изменить резонансную полость. Гортань может быть поднята или опущена, чтобы сократить или удлинить глоточную трубу, таким образом создавая перцептивно более яркое и глубокое качество звука.

Носовая полость

Мягкое нёбо (нёбная занавеска) при подъеме закрывает носовую полость от полости рта. Это помогает нам, когда мы произносим открытые (не носовые) согласные звуки и все открытые (не носовые) гласные звуки, которые встречаются в таких языках, как английский, итальянский и немецкий. Когда мягкое нёбо опускается, открывается носовая полость, и благодаря этому звук проходит через нос, ротовую полость и попадает в область глотки, что позволяет нам воспроизводить носовой звук. Когда мы произносим носовые согласные звуки и носовые гласные звуки (как во французском языке), мягкое нёбо опускается. Носовая полость состоит исключительно из мягких тканей, поэтому она довольно неэффективный резонатор. И тем не менее некоторые современные исполнители сознательно используют носовой резонанс наряду с другими инструментами или для создания вокального эффекта.


Слева: Поднимаясь по голосовому тракту, воздух попадает в носовую полость (синий цвет). Любая из полостей, расположенных над голосовыми складками, может приобретать иную форму, чтобы изменить качество резонанса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков"

Книги похожие на "Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гиллиан Кейс

Гиллиан Кейс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гиллиан Кейс - Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков"

Отзывы читателей о книге "Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.