» » » » Тамара Бабашева - Учимся писать сочинение. Методическое руководство для школьников


Авторские права

Тамара Бабашева - Учимся писать сочинение. Методическое руководство для школьников

Здесь можно купить и скачать "Тамара Бабашева - Учимся писать сочинение. Методическое руководство для школьников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Учимся писать сочинение. Методическое руководство для школьников
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учимся писать сочинение. Методическое руководство для школьников"

Описание и краткое содержание "Учимся писать сочинение. Методическое руководство для школьников" читать бесплатно онлайн.



Эта книга предназначена для тех, кто хочет самостоятельно или с помощью учителя освоить азы построения прозаических текстов разных стилей. В ней даны рекомендации, теоретический материал, образцы сочинений, а также примеры творческих работ школьников 5—9 классов. Рекомендуется школьникам и их родителям в качестве вспомогательного методического пособия.






Никогда не начинайте материал с общеизвестных фактов (напр. «Сегодня первое сентября», «Александр Лукашенко – президент Беларуси»);

Не «лейте воду» – пишите по делу, не отвлекаясь на другие темы;

Не поучайте читателей;

Не давайте оценку. Можете говорить свои впечатления, но нельзя говорить «лучший», «гениальный» и т. п.;

Когда собираете материал для статьи, находите «изюминки» – то, чего еще никто не знал и не видел;

Не пишите сложно о простых вещах. Не употребляйте в статье слова, усложняющие речь;

Точка – лучший знак препинания. Старайтесь не усложнять предложение множеством причастных и деепричастных оборотов, не больше одного в предложении;

Заголовок – лицо статьи. Он должен быть связан с содержанием материала, но не раскрывать его полностью. Желательно, чтобы заголовок заинтересовывал и имел в себе глагол;

Пишите только правду и подтверждайте слова или цитаты фамилиями и источниками информации;

Не употребляйте обобщающие слова (напр. никогда, все, каждый);

Не злоупотребляйте «восхвалительными» прилагательными («чудесный», «грандиозный» и т. п.);

Помещайте в статью разные точки зрения насчет темы материала;

Сначала имя, потом фамилия;

Не начинайте статью с даты («вчера», «сегодня» и т. п.);

Числа от одного до десяти – прописью;

Не навязывайте свою точку зрения. Не делайте в конце вывод, пусть читатель сам его сделает. Для этого, например, напишите вопросительное предложение;

Не употребляйте качественные прилагательные без смысла: высокая башня (насколько?), богатый человек (относительно кого?), известный консультант (в каких кругах?).

Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. Отличается большой смысловой ёмкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность. Обычная форма реализации разговорного стиля – диалог, этот стиль чаще используется в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала.

В этом стиле речи большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты, окружающая обстановка. Языковые средства разговорного стиля: эмоциональность, выразительность разговорной лексики, слова с суффиксами субъективной оценки; употребление неполных предложений, вводных слов, слов-обращений, междометий, модальных частиц, повторов. Жанры: диалог, личные письма, личные записки, телефонный разговор.

Художественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

Эмоциональность художественного стиля отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства:

Детализация (наличие подробностей);

Передача чувств и эмоций автора;

Эпитеты (определения);

Метафоры (слова или выражения в переносном значении);

Сравнения;

Аллегория (иносказание);

Использование элементов других стилей;

Инверсия (обратный порядок слов);

Жанры: эпопея, роман, повесть, рассказ, сказка, басня, ода, гимн, песня, элегия, сонет, эпиграмма, послание, поэма, баллада, трагедия, комедия.


Для удобства пользования сведениями о стилях соберём их в таблицу.



Стиль различается в зависимости от речевой ситуации. В непринуждённом дружеском общении мы не используем научную терминологию. Также неуместно будет и звучание с лекторской трибуны просторечных выражений и жаргонной лексики.

Зная законы стиля и жанра, вы легко перейдете к обдумыванию плана сочинения, подбору полезного материала и написанию собственного текста!


Попробуем создать тексты различных стилей речи на одну тему.

Художественный стиль. Как мы помним, это стиль художественной литературы. Автор художественных произведений может использовать все разнообразие и богатство русского языка.


Сказка про репку

Посадил дед репку и говорит:

– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку,

Дедка за репку – Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – и вытянули репку.

Научный стиль. Это стиль научной литературы: научные статьи, энциклопедии, лекции, доклады, учебники. Характеризуется строгостью, логичностью. В тексте должны присутствовать точные достоверные факты. В Википедии, всем известной свободной энциклопедии, читаем следующий текст:

Репа – однолетнее или двулетнее травянистое растение, вид рода Капуста семейства Капустные, или Крестоцветные. Кормовые сорта репы называются турнепсом. Корень утолщённый, мясистый. Стебель высокий, сильно облиственный.

Прикорневые листья зелёные, лировидно-перисто-надрезанные, жестковолосистые, длинночерешковые. Стеблевые листья сидячие, яйцевидные, зубчатые или цельнокрайние, стеблеобъемлющие, голые или нижние слегка опушённые. Соцветие в начале цветения щитковидное (цветки выше бутонов), позднее кистевидное. Лепестки золотисто-жёлтые или матово-бледно-жёлтые, ноготок короче отгиба и чашелистиков. Тычинки отклонённые, длинные, прямостоячие. Цветоножка при цветении отклонена под острым углом, 3—8 см длиной. Стручки прямостоячие, узловатые, короткие; носик удлинённо-конический, с тонким концом, составляет ¼ – ½ длины створки. Семена красновато-бурые, не совсем правильно шарообразные, с хорошо заметным корешком.


Публицистический стиль. Жанры стиля: статьи, очерки, интервью, репортажи, фельетоны. Как мы уже знаем, публицистический стиль применяется в общественно-политической жизни. Цель – воздействовать на людей, побудить к общественно-значимым делам и поступкам, призвать к чему-либо. Используются слова с высокой, торжественной окраской, эмоционально-оценочная лексика. Пример текста о репке может быть таким:

Во все времена воспитание трудом высоко ценилось в работе с детьми школьного возраста. Для этой цели педагогами широко внедрялся коллективный детский труд в форме субботников.

Но, как показала практика, далеко не каждого ребёнка можно научить трудиться для всеобщего блага, работать в команде. Причина тому – недостатки в домашнем воспитании. Если в семье труд в чести, стал для ребёнка нормой жизни, то и в школьном коллективе такой ученик не считает зазорным отремонтировать стул, пересадить цветы.

Примером успешного домашнего трудового воспитания может служить шестиклассница Маша Репкина. Девочка живёт с бабушкой и с дедушкой, имеет много забот в большом домашнем хозяйстве. Причём она весьма ответственно относится к возложенным на неё обязанностям: её не надо будить утром доить корову, она сама встанет и сделает это не хуже бабушки. При этом Маша успевает отлично учиться и успешно заниматься в театральном кружке, где играет главные роли в сказочных постановках.

Хочется верить, что воспитательные принципы семьи Репкиных станут примером для многих родителей.

Официально-деловой стиль используется в сфере делопроизводства, регулирует деловые взаимоотношения между людьми и государством. Это деловые бумаги, договоры, законы.

Председателю заготовительной конторы села Прилепино от пенсионерки Репкиной А. В. заявление.

Прошу предоставить ведомственный транспорт для перевозки и сдачи государству домашнего урожая репы, т.к. своими силами транспортировать к месту приёма нет возможности из-за габаритности и большого веса уродившейся овощной культуры.

Дата. Подпись.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учимся писать сочинение. Методическое руководство для школьников"

Книги похожие на "Учимся писать сочинение. Методическое руководство для школьников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Бабашева

Тамара Бабашева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Бабашева - Учимся писать сочинение. Методическое руководство для школьников"

Отзывы читателей о книге "Учимся писать сочинение. Методическое руководство для школьников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.